26.04.2021
06.04.2021
Психологическая
готовность к школе — это системная характеристика
психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в
себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность
выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции
школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый
и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в
коллективе сверстников.
К
концу дошкольного возраста происходит интенсивное развитие тех психологических
качеств и свойств, которые обеспечивают формирование психологической готовности
к школе.
Ведущей
деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются
и закрепляются важные психологические качества и свойства. В рамках игровой
деятельности меняется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и
формируется координация своей точки зрения с другими возможными, что
способствует развитию мышления. В результате принятия игровой роли и ее
осуществления ребёнок учится выделять правила и следовать им, что, в свою
очередь, обеспечивает переход к сознательному и произвольному управлению своим
поведением.
Также
большое значение имеют продуктивные виды деятельности (рисование, лепка,
конструирование и др.), в которых развиваются высшие формы регуляции
деятельности — планирование, коррекция, контроль.
11.05.2021
Просмотров всего: , сегодня: