Тема периода: «Домашние животные» (27.04.2020)

27.04.2020

Весь демонстрационный материал смотреть ниже, в отдельном файле "Демонстрационный материал Домашние животные"


Беседа «Всё о домашних животных»

Чтение  стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

 Б е с е д а.

– О каких домашних животных говорится в стихотворении?

– Каких животных называют четвероногими спасателями? Почему?

– Что делает собака-поводырь?

– Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

– Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

З а г а д к и - з в у к о п о д р а ж а н и я.

Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

4. И г р а  «Вспомни и назови» (картинки домашних животных):

– Кто? Какая?

– Кто что делает?

– У кого кто? (Детеныши.)

-Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь дает мясо, перевозит грузы. Свинья дает человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть. Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

- Как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Зимой он держит животных  (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает  им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле.

- Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

- Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

 

Просмотр мультфильма «Простоквашино» - https://www.youtube.com/watch?v=pXD3txG2bVQ

 

Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Домашние животные»

Цель. Ср. гр. Ст.гр. Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Предложить детям отгадать загадки. С отгадкой показать картинку животного .

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой-вертун. (корова)

 

Не пахарь, не пастух, не плотник,

А первый на селе работник. (конь)

 

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём. (собака)

 

Берегись мышиный род,

На охоту вышел. (кот)

 

Есть у Борьки пятачок,

Два блина и кренделёк,

Без шнурков на нём ботинки,

А кофтанчик из щетинки. (поросёнок)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не даёт. (коза)

 

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок. (кролик)

 

- Ребята, о каких животных шла речь - одним словом?

Ответ детей.

- Правильно, молодцы, о домашних.
Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Олень – олененок, оленята – загон – оленевод.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята- будка-хозяин.

 

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждёт,

Конь меня в дорогу ждёт, повороты туловища вправо-влево

Бьёт копытом у ворот

На ветру играет гривой наклоны головы вправо-влево

Пышно, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу. Приседания

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок поднятие колен, цоканье языком

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой. Махи руками

Предложить  поиграть в слова. 

-Я называю слово, а ты попробуй объяснить, что означает это слово.

∙​ поросенок – детеныш свиньи

∙​ загон – жилище оленей

∙​ доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

∙​ лошадь – домашнее животное

∙​ свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньямиХочу такой сайт

∙​ ягненок – детеныш овцы

∙​ коровник – жилище коров

∙​ конюшня – жилище лошадей

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Кот-котик, Собака.

Коза. Лошадь.

Овца. Кролик.

Свинья. Корова.

 

П/игра Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.  

 

Дидактические игры «Домашние животные» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/24/didakticheskie-igry-po-leksicheskoy-teme-domashnie-zhivotnye

 

Рекомендации по Развитию речи

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель. Ср.гр. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

- Сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальный ответ.) Как можно назвать картину?

Взрослый выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Взрослый одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Взрослый: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

Взрослый: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

Взрослый  задает наводящие вопросы:

- Мама-собака какая?;

- Что она делает?

Выслушав ребенка, взрослый обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

- Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Расскажи про другого щенка?

Выслушав ребенка, взрослый обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Взрослый: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):

- Где живут собаки? (хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Взрослый: Молодец. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

Образец взрослого: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!

Ребенок выслушивают рассказ Взрослого. Затем Взрослый предлагает рассказать о картине. 

 

Рисование 

Тема. Рыжий кот.

Цель. Учить передавать образ кота. Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки. Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок. Учить  располагать рисунок в пространстве, на листе бумаги. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать чувство любви к животным. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал (оборудование): Игрушка собака  ,картинка рыжего кота, Простые и цветные карандаши, Ластики, Бумага.

Показ, объяснение приемов рисования.

(Трафареты, для тех, кто затрудняется)

Показ приемов рисования

-Сначала, рисуем голову, потом, туловище, лапы и хвост. Затем уши, и части мордочки.

-Приступаем к работе.

-Рисуем простым карандашом, а раскрашиваем цветными карандашами.

   

Уважаемые родители, даю ещё некоторые образцы рисования котов. Смотреть в отдельном файле «Демонстрационный материал».

 

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Спала кошка на крыше». С. Маршака «Пудель». Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». В. Левин «Сундук». «Как собака друга искала» Мордовская сказка. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурив».

 

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений

Тема: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Дни недели.

Цель: Ст.гр. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Ср.гр. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

 Игровое упражнение «Составь число правильно».

Взрослый предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета.

 Игровое упражнение «Назови дни недели».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает детям задания:

 – покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

 – покажите и назовите, какой день недели был вчера;

 – покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

 Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

 У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

 В конце занятия дети получают звездочки.

 

 

 

 

 

Лепка. 

Тема. «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

Цель. Ср.гр. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами животными).

Ст.гр. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.

Материал: пластилин, стека, дощечка

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.

 Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Взрослый. А сейчас мы попробуем слепить барашка.

Раздать пластилин. Попросить поделить его на 2 части. Также раздать стеки.

Показ работы

Взрослый: взяли первую половину пластилина. Скатали колбаску. Нижнюю часть разрезали стекой, чтобы получились ноги. верхнюю часть загибаем буковкой Г. Но делаем так, чтобы у нас получилась длинная шея.

-Замечательно!

-Берем вторую половину. Скатываем колбаску. Нижнюю часть, также, разрезаем стеком, чтобы получились ноги. Теперь от серединки нашей колбаски делаем сгиб, и чтобы также получилась буква Г.

-Здорово!

-Теперь мы соединяем наши две части.

-раздаем по половинке брусочка пластилина другого цвета.

-Делим наш пластилин на пополам, одну половинку снова на пополам. эти две половинки скатываем в колбаски и делаем рожки для барашка. Из остатков делаем узоры.

Демонстрационный материал по теме периода Домашние животные.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».