аналитическая справка 2024

Аналитическая справка
о реализации Программы развития
МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня
за 2024 год
План-график реализации Программы развития
Мероприятия

Срок
реализации

Изучение нормативно-правовой

2020

Ответственный

документации

Анализ ситуации и оценка готовности ДОУ к
реализации Программы

Заведующий,
ст.восп.,
педагоги

Выявление
перспективных
направлений
развития ДОУ и моделирование его нового
качественного
состояния
в
условиях
модернизации образования

Заведующий,
ст.восп.

Подготовка ДОУ к работе в соответствии с
Программой развития

Заведующий,
ст.восп.

1) Разработка и внедрение системы
комплексно-тематического планирования
образовательной деятельности с
учетом возрастных особенностей
воспитанников

2020 – 2024

ст.восп.,
педагоги

Планируемый результат

Отметка о выполнении

⎯ План-график обновления
нормативно-правовой
документации ДОУ

-

⎯ Аналитическая справка по
результатам анализа и оценки
готовности ДОУ к реализации
Программы
⎯ Проект Программы
развития МБДОУ «Ромашка» с.
Каменоломня на 2024 – 2029 г.г.
⎯
План-график
реализации
Программы развития

Комплексно-тематическое
выполняется
планирование образовательной
деятельности с
учетом возрастных
особенностей
воспитанников

1) Разработка и внедрение системы комплексно- 2020 – 2024
тематического планирования
образовательной деятельности с
учетом возрастных особенностей
воспитанников

ст.восп.,
педагоги

Комплексно-тематическое
выполняется
планирование
образовательной
деятельности с
учетом возрастных особенностей
воспитанников

2) Подбор и активное внедрение
2020 – 2024
в педагогический процесс инновационных практик и
образовательных технологий:
игровых,
проектных,
здоровьесберегающих,
технологий деятельностного подхода; внедрение
современных форм поддержки детской
инициативы

ст.восп.,
педагоги

Наличие внедренных эффективных выполняется
инновационных практик и
образовательных технологий,
методические разработки к ним
Активное
использование
современных форм поддержки
детской инициативы

4) Разработка и внедрение в педагогическую 2022 – 2023
практику системы оказания дополнительных
образовательных услуг (платных и бесплатных),
расширение спектра дополнительного образования
дошкольников на основе системного
взаимодействия с социальными
партнерами

ст.восп.,
педагоги

5) Разработка и реализация модели и перспективного 2021 – 2022
плана взаимодействия детского сада и школы по
осуществлению
преемственности на этапе дошкольного и
начального образования

ст.восп.,
педагоги

Наличие
внедренных
форм не выполнено
индивидуализации образования,
Методические рекомендации по их
практическому применению
Система
дополнительного
образования и
социокультурного взаимодействия
Перспективные планы кружковой
работы
Планы и договора сотрудничества с
социальными партнерами
Модель и перспективный план
выполняется
взаимодействия детского сада и
школы
по
осуществлению
преемственности,
договор
сотрудничества

2) Организация наставничества
как формы профессионального
молодых специалистов

ст.восп.,
педагогинаставники

2020 – 2024
становления

Перспективный план-программа
учреждение
работы
«Школы
молодого укомплектовано
педагога»
опытными специалистами
Профессиональная компетентность
Молодых
специалистов,
мотивированных к дальнейшему
самообразованию, раскрытию своей
индивидуальности

3) Создание условий для повышения уровня 2020 – 2024
профессиональной компетентности педагогов в
вопросах применения
современных образовательных технологий через
внедрение в практику таких интерактивных форм
методической работы
«Открытый микрофон», «Педагогическое ателье»,
«Творческая лаборатория»,
«Аукцион педагогических идей», Панорама
положительного опыта», «Методическая неделя»,
проблемный семинар-практикум
и т.п.

ст.восп.,
педагоги

Перспективный
план-программа Имеется опыт участия
работы «Творческой лаборатории» педагогов
в
онлайнМетодические
разработки семинарах, ВКС
(сценарии)
интерактивных
форм
взаимодействия
педагогов: «Открытый микрофон»,
«Педагогическое ателье», «Аукцион
педагогических идей», «Панорама
положительного
опыта»,
Методическая
неделя», проблемного семинарапрактикума и т.п.
Педагогический «портфолио»,
выполняется
методические рекомендации по его
наполнению

4) Разработка и внедрение в практику «Портфолио» 2020 – 2023
как механизма индивидуальных достижений
педагогов

ст.восп.,
педагоги

5) Разработка в помощь педагогам «Кейса группы» 2020 – 2024
как пакета сопроводительных
документов и методических рекомендаций по
организации воспитательнообразовательного
процесса в соответствии с возрастом детей

ст.восп.

Базы данных групп (по количеству выполняется
функционирующих групп)

6) Реализация плана курсовой подготовки и 2020 – 2024
переподготовки педагогического коллектива

ст.восп.,
педагоги

План-график курсовой подготовки и выполняется
переподготовки педагогического
коллектива

7) Участие педагогического коллектива в 2020 – 2024
профессиональных конкурсах разных уровней, в
работе районных методических объединений,
научно-практических конференций, семинаров,
круглых
столов,
стажерских
площадок,
направленных на
распространение актуального педагогического
опыта (АПО)
1) Разработка и внедрение в практику новой формы 2020
социального паспорта семьи как инструмента ее
изучения и механизма дифференциации контингента
родителей по
определенным категориям

Заведующий,
ст.восп.
педагоги

Рост участия

ст.восп.,
педагоги

Социальный паспорт семьи /группы выполняется
/ ДОУ
Методические рекомендации по его
заполнению, обработке данных и
планированию взаимодействия с
родителями
База данных семей
ДОУ

выполняется

2) Создание и реализация проекта взаимодействия 2020 – 2024
ДОУ и семьи на основе
дифференцированного подхода и методологии
партнерства; разработка мероприятий в рамках
проекта по
сопровождению и консультированию родителей;
внедрение в практику детского
сада интерактивных форм взаимодействия с семьями
воспитанников

ст.восп.,
педагоги

Проект взаимодействия ДОУ и выполняется
семьи на
Основе дифференцированно го
подхода – родительский клуб
«Дружная семейка»
План-программа
и
сценарии
мероприятий проекта
Наличие
внедренных
интерактивных
форм взаимодействия ссемьями
воспитанников
Паспорта функциональных модулей выполняется
с
результатами
мониторинга
материальнотехнических
условий
для
организации
воспитательно- образовательного
процесса
Модель
развивающей выполняется
пространственной
среды группы с характеристикой ее
компонентов
Наличие в группах вариативного выполняется
развивающего пространства на
основе модели РППС

1) Разработка паспортов функциональных модулей 2020 – 2024
(помещений детского сада и
площадок на территории ДОУ); мониторинг
материальнотехнических
условий
для
организации
воспитательно-образовательного процесса на их
основе

Заведующий,
педагоги

2) Разработка и реализация модели развивающей 2020 – 2024
предметно-пространственной среды группы с
учетом требований ФГОС

ст.восп.,
педагоги

3)
Построение
вариативного
развивающего 2020 – 2024
пространства на основе модели РППС,
обеспечивающего
возможности
для
индивидуализации,
для
поддержки
детской
инициативы, для самореализации дошкольников в
разных видах детской деятельности на основе
свободы выбора

Заведующий,
ст.восп.
, педагоги

4) Обновление и пополнение игрового, спортивного 2020 – 2024
оборудования

Заведующий

Оснащенная РППС в соответствии с выполняется
требованиями ФГОС ДО

5) Оснащение методического кабинета ДОУ 2020 – 2024
современными
учебно-дидактическими
материалами, учебнометодическими комплексами (УМК), программами,
электронными
образовательными
ресурсами;
пополнение библиотечного фонда детского сада,
мультимедиатеки

Заведующий

Оснащенный методический кабинет выполняется
ДОУ
Оснащенный библиотечный фонд
Наличие мультимедиатеки

6) Оснащение ДОУ компьютерами (ноутбуками), 2020 – 2024
орг. техникой, интерактивным оборудованием

Заведующий

Наличие в ДОУ компьютеров выполняется
(ноутбуков),
орг.техники
и
интерактивного оборудования для
организации образовательного
процесса и делопроизводства

7) Оснащение ДОУ новой мебелью и игровыми 2020 – 2024
модулями

Заведующий

8) Организация текущего ремонта помещений ДОУ 2020 – 2024

Заведующий

Оснащенные новой мебелью и
выполняется
игровыми модулями группы и
другие
помещения ДОУ
Отремонтированные
помещения выполняется
ДОУ

9) Благоустройство территории детского сада

2020 – 2024

Заведующий

10) Оборудование на территории
2020 – 2024
дошкольного учреждения современной спортивной
площадки

Заведующий

11) Оборудование прогулочных площадок малыми 2020 – 2024
формами промышленного производства

Заведующий

12) Создание на территории детского сада 2020 – 2024
«Автоплощадки», спортивно-игрового комплекса
«Физкульт - Ура» и «Метеоплощадки»

Заведующий,
ст.восп.,
педагоги

1) Информирование родителей и
2020 – 2024
общественности о деятельности учреждения,
обновление официального сайта ДОУ

Отв. за
сайт ДОУ

Прогулочные
площадки, выполняется
оборудованные
малыми формами промышленного
производства
«Автоплощадка»,
спортивно- Не выполнено
игровой
Комплекс «Физкульт – Ура»,
«Метеоплощадка» Методические
рекомендации к ним по организации
совместной деятельности педагога и
детей; картотеки игр и наблюдений
Обновленный официальный сайт выполняется
ДОУ

2) Формирование нормативно- правовой базы 2020 – 2024
детского сада в соответствии с современными
требованиями

Заведующий

Нормативно- правовая база

Благоустроенная
территория выполняется
детского
сада
Спортивная площадка, оснащенная Не выполнено
современным
промышленным
спортивным оборудованием

выполняется

3) Совершенствование механизма материального и 2020 – 2024
морального
стимулирования
педагогов,
дифференциации заработной платы педагогов в
зависимости от качества
Предоставления образовательных услуг
(«эффективный контракт»)

Заведующий

Критерии анализа качества и
эффективности деятельности
педагогического работника

выполняется

4) Разработка и реализация системы мониторинга 2020 – 2024
качества оказания образовательных услуг и
организации воспитательнообразовательного
процесса в соответствии с современными
требованиями

ст.восп.

5) Разработка технологических карт организации 2020 – 2024
тематического и оперативного контроля на основе
критериальной оценки педагогического процесса

ст.восп.

Система мониторинга качества выполняется
реализации
Основной
образовательной
программы ДОУ
Расширенная
циклограмма
контроля качества организации
педагогического
процесса
Технологические
карты выполняется
организации
тематического и оперативного
контроля

6)
Разработка
диагностических
карт 2020 – 2024
профессионального мастерства и определения
образовательных
потребностей
педагогов,
технологических карт для проведения самоанализа
педагогической деятельности в
соответствии
со
стандартом
дошкольного
образования
7) Разработка и внедрение в практику системы 2022 – 2023
оценки индивидуального развития
ребенка на основе компетентностного подхода,
подбор диагностического
инструментария

ст.восп.

Диагностические
карты выполняется
профессионального мастерства
педагогов
Технологическая карта самоанализа
педагогической деятельности

ст.восп.,
педагоги

Система оценки индивидуального Не выполнено
развития ребенка на основе
компетентностного подхода
Диагностический инструментарий

8) Разработка и апробация критериальной системы 2020 – 2024
оценки
взаимодействия
ДОУ
с
семьями
воспитанников, подбор
оптимального диагностического
инструментария

ст.восп.,
педагоги

Критериальная система оценки
выполняется
взаимодействия ДОУ с семьями
воспитанников
Диагностический инструментарий

Анализ достигнутых результатов
Июнь –
и определение перспектив дальнейшего развития август
ДОУ
2024г.

Заведующий,
ст.восп

Аналитическая
справка
орезультатах
реализации Программы развития

Создание банка методических разработок
нормативно-правовой документации ДОУ

и

Заведующий,
ст.восп

Банк методических разработок ДОУ выполняется
Банк
нормативно-правовой
документации ДОУ

Обобщение накопленного педагогического опыта,
подготовка материалов для
распространения АПО

Заведующий,
ст.восп.,
педагоги

Публикации из опыта работы
вяполняется
Представление опыта работы в
профессиональных
конкурсах
разных
уровней
Представление опыта работы ДОУ
на методических площадках района
и
республики
Наличие
обобщенного
опыта
педагогической работы ДОУ

За истекший период педагогический коллектив осуществлял поиск инновационных моделей деятельности ДОУ, педагогических
технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов. Динамика развития деятельности образовательного учреждения по
внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в парциальном их введении в образовательный процесс. Появились
многообразные точки зрения, взгляды на эффективность применяемых технологий. Необходимо отметить, что обнаружено стремление
воспитателей изменить содержание собственной деятельности, что выразилось в применении разнообразных технологий развития,
образования и воспитания детей.
Уровень развития и освоения детьми программы определяется при помощи диагностического обследования, которое проводится в
детском саду 2 раза в год.
Диагностика усвоения детьми программного материала по развитию речи, ФЭМП, изобразительной деятельности и т.д.; показали, что
процесс познавательной деятельности предыдущей модели образования сводился к овладению ребенком знаний, умений, навыков.
Мыслительная деятельность была направлена на запоминание готовых знаний. Это не способствовало развитию индивидуальных способов
мышления ребенка, его творческого воображения, самостоятельности в овладении знаниями.
Результатом осуществления воспитательно - образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению к школе.
Выпускники детского сада поступают в школы, гимназии. По результатам индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего детского
сада хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявленным дошкольникам, подготовка детей к
школе оценивается как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Для решения этой задачи
в детском саду постоянно проводятся закаливающие мероприятия. Одной из главных задач в деятельности ДОУ является охрана жизни и
здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья. В соответствии с программой производственного контроля соблюдения
санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий в детском саду администрация учреждения проверяет соответствие
состояния помещений детского сада санитарно - гигиеническим требованиям, педагоги осуществляют оздоровительно - профилактическую
работу, определяют степень физической нагрузки для часто болеющих детей и детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Ежемесячно
проводится анализ заболеваемости воспитанников, результаты которого обсуждаются на оперативных совещания, производственных
собраниях и педагогическом совете. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: прогулки, утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, босоногое хождение, контрастные воздушные ванны. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими
упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. При организации
образовательного процесса соблюдается режим дня воспитанников, проводятся прогулки, закаливающие процедуры, выполняются требования
к учебной нагрузке и организации двигательного активности с учётом здоровья детей. Профилактическая и лечебно - профилактическая работа
в детском саду осуществляется во взаимодействии с врачом ГБУЗ «Сакская РБ», которая проводит углубленный осмотр детей. На основе
результатов осмотра воспитатели детского сада вырабатывают рекомендации по выбору закаливающих процедур и объёму физической
нагрузки. Данные углублённого осмотра каждого ребёнка отражаются в личных медицинских картах, в журнале здоровья (у медицинских
работников) и в листах здоровья (в каждой возрастной группе).
Особое внимание уделяется организации питания детей, т.к. рациональное (полноценное питание) играет первостепенную роль в
обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других
неблагоприятных факторов. Питание в детском саду соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, натуральные нормы выполняются
на 98%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, овощи в натуральном виде и в виде салатов. В детском саду
организуются различные мероприятия с привлечением родителей – праздники, занятия, развлечения, выставки и др.
Анализ взаимодействия с семьёй воспитанников.
Изучение семейной микросреды и социально - психологический анализ помогает дифференцированно подходить к работе с родителями.
Работа с родителями строится по нескольким направлениям:
• укрепление здоровья детей;
• создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами);
• защита прав ребёнка,
• формирование личности ребёнка;
• индивидуальная воспитательная работа.
Формы работы детского сада с семьёй:
• приглашение родителей на занятия.
• привлечение родителей к участию в совместных с детьми конкурсах, соревнованиях, выставках;
• проведение индивидуальных, групповых бесед, консультаций, собраний;
• направление родителей к специалистам для обследования ребёнка, получения консультации и необходимой помощи.
Таким образом, большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Возможности принимать участие в разных
формах сотрудничества с детским садом привлекает немногих. Уровень взаимодействия детского сада и семьи можно оценивать как
достаточной.
Проблема:

• отстранённость семьи от образовательного пространства учреждения,
• недостаточный уровень психолого - педагогической компетентности родителей;
• низкий уровень мотивации и инициативы родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с детским садом;
• доминирование в детском саду традиционных форм взаимодействия с семьёй.
Факторы, способствующие решению проблемы:
• условия, имеющиеся для включения семей в образовательное пространство детского сада;
• готовность детского сада к переходу на более качественный уровень сотрудничества с родителями
Анализ состояния управления ДОУ:
Система управленческого планирования работы детского сада представлена программой развития учреждения, годовым планом. Наличие
программы развития учреждения позволяет чётко видеть перспективы деятельности учреждения, является основанием для осуществления годового
планирования, определяет контрольные параметры деятельности учреждения.
Годовой план, как тактический документ, обеспечивает эффективную деятельность учреждения в течение учебного года, способствует решению
задач, актуальных для учреждения в данный период. В документе отражаются основные направления деятельности, формы организации работы, участники,
ответственные исполнители и сроки исполнения. Годовой план воспитательно - образовательной работы детского сада всегда составляется на основе
диагностики выполнения программы каждой группы и наблюдений педагогического процесса. Созданная в учреждении система планирования
деятельности обеспечивает тесную взаимосвязь тактического и стратегического планирования, последовательность и систематичность реализации целей и
задач. Деятельность учреждения регламентируется Уставом, штатным расписанием, приказами заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».