29.05.2018
ЦЕЛЬ: научить уверенному преодолению полосы препятствий, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой,обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
ЗАДАЧИ:
• Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Обучающие:
- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы, -упражнять в равновесии - ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом (пяточка к носочку); - повторить задание в прыжках на двух ногах боком с продвижением вперед; - развивать ловкость и глазомер в метании в горизонтальную цель; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
• Образовательные:
- закреплять знания детей оразнообразии спортивных упражнений;
- расширять кругозор детей.
• Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх, - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния, воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Обручи (6 штук); гимнастическая скамейка (1 шт.); мешочки с песком, ленточки - по количеству детей, фрукты, столик, корзинка для мешочков, медали
Ход занятия:
Построение в шеренгу по одному
- Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу вам загадать загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадка
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Мы сегодня с вами отправляемся в зоопарк.
- А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш.
I ЧАСТЬ
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на наружной стороне ступни
Бег с захлестыванием голени.
Бег боком приставным шагом
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение в одну колонну
Перестроение в колонну по трое
II ЧАСТЬ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. –ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременно
1-2 - поднимаем, опускаем левое плечо, 3-4 -поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
1-2 -поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. 3-4 - опустить правую руку вниз, затем левую. (8 раза)
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1-2 -наклоны в правую сторону, 3-4 - наклон в левую сторону (по 4 раза)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. 2– принять и. п. (8раз)
5. «Ежик»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-2 – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);3-4. – встать, в и. п. (8раз)
6. «Цапля».
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
-Перед нами полоса препятствий. 1 звено будет проходить с Еленой Олеговной, 2-ое - со мной.
- Качество выполнения задания вам покажет Алина (показ ребенком, воспитатель следит за качеством выполнения и осанкой)
1. «Рысь по мостику гуляет»(ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пяточка к носочку), руки на поясе);
2. «Зайчик»(прыжки боком с продвижением вперед из обруча в обруч);
3. «Обезьянки бросают кокос в ямку»(метание мешочка с песком в горизонтальную цель).
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну……
- Звенья, по кругу шагом марш. На месте стой! Раз, два! Молодцы, поздравляем, вы прошли все препятствия. Теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Мартышки»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАРТЫШКИ»
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам,.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Так пойманная «мартышка» считается до пересечения линии, выбывает из игры. Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет. Игра повторяется еще раз.
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад
III ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному.
· Вот мы и пришли.
· Какое занятие у вас было?
· Ребята, а где вы сегодня побывали?
· Чем вы там занимались?
· А с каким заданием вам тяжело было справиться?
· Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Направо, шагом марш по кругу (дети шагают и произносят речёвку)
В. Кто идет
Д. Мы идем
В. Кто поет
Д. Мы поем
В. Кто шагает дружно в ряд
Д. Это Ягодок отряд