Перстенюк Татьяна Сергеевна, педагог-психолог
МБДОУ «Ромашка» с. Каменоломня
Карта краткосрочного образовательного проекта: «Удивительная соль»
(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
Возраст детей: 5-7 лет
Количество детей: 6-8
Количество занятий: 3
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Цель: развитие творческого воображения, познавательное развитие
ФИО педагога: Перстенюк Татьяна Сергеевна, педагог-психолог
Занятие | Задачи | План проведения | Материал к занятию | Прогнозируемый результат (продукт) |
1. | 1.Обогащать представления детей о соли. 2.Познакомить с разными способами окрашивания соли. 3.Развивать кругозор, мышление. 4.Воспитывать аккуратность в работе. | «Разноцветная соль» 1.Какая бывает соль? (беседа на основе презентации, рассматривание солей). 2.Свойства соли (беседа, практическая деятельность) 3.Красим соль разными способами. | Ноутбук, презентация «Такая разная соль», разные виды соли (морская, поваренная крупного и мелкого помола), цветные мелки, гуашь, полиэтиленовые пакеты, контейнеры, скалки | 1.Дети имеют представление о разных видах соли. 2.Дети умеют окрашивать соль двумя способами. |
2. | 1.Уточнять представления детей о роли соли в жизни человека. 2.Развивать мышление (установление причинно-следственных связей), обогащать словарь (фразеологизмы) 3.Поддерживать интерес к истории родного края. | «Поделки из соли» 1.Крымская соль – сокровище? 2.Для чего нужна соль? 3.Рисунок из соли (выполнение практической работы) | Демонстрация картинок крымской соли, ее добычи и др., разноцветная соль, клей ПВА, кисточки, шаблоны рисунков | 1.Дети имеют представления о тесной исторической и современной связи крымчан с добычей соли. 2.Умеют самостоятельно на основе шаблона выполнять насыпные картинки из соли. |
3. | 1.Уточнять и обогащать представления детей об использовании соли в приготовлении пищи. 2.Обогащать словарь, развивать мелкую моторику, произвольность, цветовосприятие. 3.Воспитывать умение создавать красоту своими руками, стремление дарить радость близким. | «Насыпушки» 1.Чтение сказки «Соль в кушанье». 2.Беседа «Соль на кухне». 3.«Декоративная соль» (практическая работа) | Стеклянные баночки с крышками, соль, окрашенная разными способами (крупная и мелкая), образцы «Насыпушки», цветовые сочетания на основе цветовых кругов. | 1.Дети имеют представления об использовании соли в кулинарии. 2.Дети умеют создавать предметы декора для кухни своими руками, используя знания об окрашивании соли, ее свойствах. |