Конспект занятия детей младшей группы «Безопасность в быту»
24.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района
Республики Крым
Конспект
занятия
детей младшей
группы (от 3 до 4 лет)
Тема: «Безопасность в быту»
Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна,
воспитатель.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать
знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность
безопасности жизнедеятельности
Задачи:
Образовательные:
- Овладение
элементарными правилами безопасности по средством проведения ознакомительных
бесед с детьми;
- сформировать умения применять правила
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе
отношение и забота о близком окружении
- закреплять представления детей о опасных
ситуациях по средствам рассматривания наглядного материала.
Развивающие:
-
формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать интерес к правилам безопасного
поведения;
- обогащать
представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного
использования бытовых предметов и гаджетов.
Воспитательные:
-
воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению
правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность,
чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать бережное отношение к предметам и
игрушкам как результатам труда взрослых;
- Формирование ценностного отношения
к ЗОЖ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка Мишутка,
корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств,
молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
игрушки, картинки для игры по количеству
детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации: беседы,
наблюдения, чтение художественной литературы.
Формы реализации детских
видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что
случится?»
Организованная образовательная деятельность в режимных
моментах (предварительная работа): работа с геометрическими фигурами, ориентирование в
пространстве.
Взаимодействие с родителями: проведение бесед по темам
безопасности детей.
Индивидуальная работа: для
лучшего усвоения материала, работа с картинками, чтение сказок.
Методы и приёмы:
-
наглядный: демонстрация, рассматривание
иллюстраций
-
словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы
на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
-
практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые
действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая
гимнастика,).
Ожидаемые результаты:
Дети. используют полученные знания в самостоятельной
деятельности.
Ход занятия:
(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и
здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут
слушать, ротик четко говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости?
Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: -
Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем
между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.
(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и
воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.)
Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: -
Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место».
Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?
(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на
скамейки.)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал
игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я
укололась? Посмотрите, что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда
положил?
Мишутка: -
Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: -
Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая
иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими
пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за
помощью?
Дети: -
К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами…
Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы,
которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные»
и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы
мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: -
Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: -
Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: -
А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и
скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у доски. Рассматривание картинок)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой
корзинке? (Вызвать кого то из детей)
Дети: -
Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А
как они тут оказались?
Мишутка: -
Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а
не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку
нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: -
Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: -
Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: -
Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со
спичками?
Дети: -
Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство,
и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки — это не конфетки.
Мишутка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают)
Мишутка: -
Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю
стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете
хлопать? Покажите. А если дети поступают неправильно, то вы топаете. Покажите,
как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
Дети садятся на скамеечку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А
кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: -
Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего
не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: -
Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и
отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто
может работать с такими инструментами?
Дети: -
Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: -
Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: -
Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: -
Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем?
Дети: -
В отдельную коробку.
Мишутка: -
Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз
напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Игра «Что случится?»
Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с
грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка,
утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут
огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы,
которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы,
паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами.
Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите
предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки,
воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Мишутка: -
Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: -
Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: -
До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)
По тропинке мы идем и с нее мы не свернем.
А чтоб
нам не потеряться нам за руки нужно взяться.
За Оксаной Владимировной мы пойдем и в детский
сад мы попадем.
Итог
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в
гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось
интересного?