25.04.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым
Конспект
занятия
детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
Тема: «В гости к
Лунтику»
Автор разработки: Бондаренко
Оксана Владимировна, воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год,
развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете
по средствам Д/игры с Милой
2. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать
предметы по количеству, размеру.
3. Расширять представления детей о многообразии диких животных
и домашних животных
4. Учить понимать обобщающие слова.
5. Продолжать закреплять у детей умение внятно
произносить в словах все гласные и согласные звуки.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы
воспитателя при рассматривании картинок по средствам проведения Д/игры «Народные
сказки»
2. Поощрять освоение способов сравнения предметов
по величине, количеству.
3. Поддерживать
общение детей друг с другом и с взрослым в процессе занятия.
Воспитательные:
1.
Воспитание социальных чувств и навыков: способности к
сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать
правила.
2.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить
начатое дело до конца.
3.
Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать
красоту языка, стремления говорить красиво
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, игровая.
Материалы
и оборудование: презентация, карточки
цветов и бабочек, мяч, картинки дикие и домашние животные, домик и елочка
Интеграция образовательных
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации: беседы, наблюдения, чтение художественной
литературы.
Формы реализации детских
видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): работа с геометрическими фигурами, ориентирование в пространстве.
Взаимодействие с родителями: проведение бесед и консультаций по темам занятий.
Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками, с наглядным
материалом.
Методы и приёмы:
-
наглядный: демонстрация, рассматривание
иллюстраций
-
словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы
на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
-
практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые действия;
дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,).
Ожидаемые результаты:
Дети. используют полученные знания в самостоятельной
деятельности.
Ход
занятия:
Орг.
Момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и
сделаем маленький круг.
«Собрались все
дети в круг,
Я твой друг и ты
мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу
улыбнёмся».
Поднимем руки
вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло
друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Ребята, сегодня,
когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо от Лунтика.
Письмо: «Дорогие
ребята, просим вас о помощи. Вупсень и Пупсень должны пойти в детский сад, но
они ничего не знают и не умеют. Научите их пожалуйста».
Воспитатель:
поможем ребята?
А для того, чтобы нам
попасть к Лунтику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: вот мы попали на полянку к
Лунтику. (дети садятся на скамеечки, на экране появляется Вупсень и Пупсень)
Слайд №2
Вупсень: Привет ребята. Нам скоро идти в садик, а мы
ничего не знаем и не умеем. Помогите нам пожалуйста.
Пупсень: мы будем очень внимательно слушать и все
запоминать.
Воспитатель: Вы готовы помогать гусеницам? Посмотрите
кто нас встречает?
Слайд №3 (круг,
квадрат, треугольник)
Дети: Мила
Воспитатель: Первое
задание –загадки от Милы. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком
в воздухе.
Какие предметы в
группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в
воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Три угла, три стороны. Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам!
Треугольник.
(зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в
воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация
воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от
других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет углов,
как у треугольника и квадрата.
Мила: Молодцы, ребята вы все правильно рассказали Вупсеню и
Пупсеню.
Слайд №4
Воспитатель: Ребята
для того, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на
цветочную поляну к бабочкам. Вы видите ее? конечно вот она.
Вот мы
и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) давайте посчитаем (5) Какого
цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие,). Как одним словом их можно
назвать? (разноцветные)
А где же бабочки
подружки? (бабочки лежат на тарелочках на столах, дети становятся вокруг стола)
Дети: Вот они.
Воспитатель: Сколько
их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок
(дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает -
сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель:
Сколько у тебя, Ясмина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько
бабочек на красном цветке? (три), а на желтом (четыре)
Воспитатель:
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:
- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание. Нужно правильно ответить,
что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже»,
«Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и
правильно.
Воспитатель: теперь переходим к следующему
заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Слайд №5
На экране появляется
Баба Капа: здравствуйте
ребята. Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей
полянке в лесу. В нашем волшебном лесу живет много разных животных.
Ребята, посмотрите на картинки,
кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные?
(Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по
картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей) Где
живут домашние животные, а дикие? Предлагаю поселить домашних животных возле
домика, а диких возле елочек и отправиться дальше.
Слайд №6 ( колобок, теремок,
репка, курочка ряба)
Корней Корнеевич: здравствуйте ребята. Вы сказки любите?
- Замечательно,
сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что
сможете их узнать? Тогда слушайте внимательно.
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в
лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в
теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик,
лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал
медведь.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? (Дед)
-а кто деду помогал репку тянуть?
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Какое снесла яичко Курочка Ряба?
(Золотое)
- Что делали с яичком баба с
дедом?
- Почему же Дед и Баба
грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что сказала им Курочка Ряба? (не
плач дед, не плач баба)
Корней Корнеевич: Молодцы все сказки знаете! Я
думаю вы многому смогли научить Вупсеня и Пупсеня. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну вот,
ребята, на этом наше путешествие заканчивается.
Слайд №7
Вупсень: «Спасибо ребята.
Мы узнали много интересного и обязательно осенью придем ваш детский сад. До
свидания»
Воспитатель: А нам
пора возвращаться в детский сад помните, что нужно закрыть глазки и произнести
волшебные слова: «крибле, крабле, бумс». Вот мы с вами и вернулись в самый
замечательный детский сад. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что
вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вспомните
сколько было цветочков, а сколько у вас было бабочек? Как вы думаете мы смогли
помочь гусеницам? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые
встречались у вас на пути.