КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «В гости к Лунтику»

25.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым

 

Конспект занятия

детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

Тема: «В гости к Лунтику»

Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете по средствам Д/игры с Милой

2.    Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. 

3.    Расширять представления детей о многообразии диких животных и домашних животных

4.    Учить понимать обобщающие слова.  

5.     Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

Развивающие:

1.  Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок по средствам проведения Д/игры «Народные сказки»

2.  Поощрять освоение способов сравнения предметов по величине, количеству.

3. Поддерживать общение детей друг с другом и с взрослым в процессе занятия.

Воспитательные:

1.    Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила.

2.    Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

3.    Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: презентация, карточки цветов и бабочек, мяч, картинки дикие и домашние животные, домик и елочка

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): работа с геометрическими фигурами, ориентирование в пространстве.

Взаимодействие с родителями: проведение бесед и консультаций по темам занятий.

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками, с наглядным материалом.

Методы и приёмы:

-                 наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций

-                 словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

-                 практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,).

Ожидаемые результаты:

Дети. используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

  Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо от Лунтика.

Письмо: «Дорогие ребята, просим вас о помощи. Вупсень и Пупсень должны пойти в детский сад, но они ничего не знают и не умеют. Научите их пожалуйста».

Воспитатель: поможем ребята?

А для того, чтобы нам попасть к Лунтику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»

  Воспитатель: вот мы попали на полянку к Лунтику. (дети садятся на скамеечки, на экране появляется Вупсень и Пупсень)

Слайд №2

Вупсень: Привет ребята. Нам скоро идти в садик, а мы ничего не знаем и не умеем. Помогите нам пожалуйста.

Пупсень: мы будем очень внимательно слушать и все запоминать.

  Воспитатель: Вы готовы помогать гусеницам? Посмотрите кто нас встречает?

Слайд №3 (круг, квадрат, треугольник)

Дети: Мила

Воспитатель: Первое задание –загадки от Милы. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

  Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.Хочу такой сайт

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

  Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам!

                Треугольник. (зеленый)

  Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

  Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

  Дети: Круг можно покатить, у него нет углов, как у треугольника и квадрата.

Мила: Молодцы, ребята вы все правильно рассказали Вупсеню и Пупсеню.

 Слайд №4

Воспитатель: Ребята для того, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну к бабочкам. Вы видите ее? конечно вот она.

  Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) давайте посчитаем (5) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие,). Как одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А где же бабочки подружки? (бабочки лежат на тарелочках на столах, дети становятся вокруг стола)

Дети: Вот они.

Воспитатель: Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Ясмина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек на красном цветке? (три), а на желтом (четыре)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

  Воспитатель: теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Слайд №5

На экране появляется

Баба Капа: здравствуйте ребята. Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке в лесу. В нашем волшебном лесу живет много разных животных.

Ребята, посмотрите на картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей) Где живут домашние животные, а дикие? Предлагаю поселить домашних животных возле домика, а диких возле елочек и отправиться дальше.

Слайд №6 ( колобок, теремок, репка, курочка ряба)

Корней Корнеевич: здравствуйте ребята. Вы сказки любите?

- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? Тогда слушайте внимательно.

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, «Репка».

- Кто посадил репку? (Дед)

-а кто деду помогал репку тянуть?

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Какое снесла яичко Курочка Ряба? (Золотое)

- Что делали с яичком баба с дедом?

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что сказала им Курочка Ряба? (не плач дед, не плач баба)

Корней Корнеевич: Молодцы все сказки знаете! Я думаю вы многому смогли научить Вупсеня и Пупсеня. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие заканчивается.

Слайд №7

Вупсень: «Спасибо ребята. Мы узнали много интересного и обязательно осенью придем ваш детский сад. До свидания»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад помните, что нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс». Вот мы с вами и вернулись в самый замечательный детский сад. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вспомните сколько было цветочков, а сколько у вас было бабочек? Как вы думаете мы смогли помочь гусеницам? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».