Конспект НОД по познавательному развитию "Жалобная книга природы"

25.09.2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Познавательное развитие

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «экология», «очистка воды», »фильтр»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей;

-закрепить прямой и обратный порядковый счет;

- продолжать учить участвовать в опытах самостоятельно, учить изготавливать фильтр, очищать воду в домашних условиях.

«Физическое развитие»:

-предупреждать утомляемость детей

- Речевое развитие:

-активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь

- сформировать навыки коллективного общения ;

-закрепить умение делить слова на слоги;

-упражнять в составлении предложений по картинке.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

-ноутбук;

- книга"Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц, картинки - подарки для берёзки

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Звучит музыка лёгкая тихая

Воспитатель: я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека

Воспитатель.: А хотите отправиться в путешествие в мир природы? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Дети оборачиваются, и видят зал, украшенный как лес.

Воспитатель.: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса.

звучит сигнал SOS. ГОЛОС КНИГИ:

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Воспитатель.:ребята что случилось чей это голос (ПОДХОДЯТ К КНИГЕ)

Воспитатель.: ребята что это, давайте прочтём: Жалобная книга природы

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

Воспитатель: Мне кажется, сигнал SOS доносился оттуда, давайте посмотрим (РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА)

Воспитатель.: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная, со студёной водой

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать? Как ЖИТЬ

Воспитатель. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то речных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе. Очистить воду

Воспитатель.: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

Опыт Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Воспитатель. Посмотрите на наших рыбок, они стали естественными и плавают в реке (в реке картинки рыбок). Давайте с ними поиграем

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,Хочу такой сайт

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС

Воспитатель: ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём к книге и посмотрим.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

ГОЛОС КНИГИ:

– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

-Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)

Воспитатель. Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Ребята, давайте присядем, отдохнём и послушаем голоса птиц.

(ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛSOS)

Воспитатель.Ребята что-то опять случилось? О чем же еще поведает нам книга жалоб?

ГОЛОС КНИГИ:

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Воспитатель. Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес.

(ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА ГРЯЗНОГО)

-Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Ребенок

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

(Дальний конец зала, оформлен как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).

Воспитатель:Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

-Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель.: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение):

Дети: (кладут в корзинку перед березкой)

- я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц; __________________ Вова.

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет; ____________ Вика Л.

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя; _______ Артем С.

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя; _____________ Максим.

Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Раздели слова на слоги»

Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель.: Посмотрите ребята сама природа оставила нам карточки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем как правильно вести себя в природе

Игра «Правила поведения в природе»

Перед вами лежат карточки, на них изображено? Это правила поведения в природе

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Разводить огонь

И т. д.

Воспитатель Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Посмотрите, какой он теперь стал. (Слайд чистый лес). Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физминутка «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. - А теперь, давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь.

– Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

-Открываем глаза мы с вами в саду. Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие?

-Ребята, Природа оставила вам небольшой сюрприз. Это вот такие сердечки. Пусть в ваших сердцах будет любовь не только к близким, друзьям, но к природе. Ведь природа нас тоже любит, сколько даров и богатств она нам дарит. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».