07.05.2024
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетического
развития», «Физического развития».
Цель: систематизировать знания детей по
данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по
данному возрасту.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в развитии связной речи
детей;
- закрепление характерных признаков
времен года;
- упражнять называть героев сказок;
- порядковый счёт в пределах 10,
знание цифр от 1 до 10;
- понимать отношение рядом стоящих
чисел в пределах 10;
- называть последовательно дни
недели;
- различать согласные и гласные звуки;
определять место звука в слове;
- подбирать слова противоположные по
значению;
- называть существительные во
множественном числе;
- вспомнить названия художественных
произведений;
- формировать у детей устойчивый интерес
к изобразительной деятельности;
- побуждать
детей передавать в рисунке картину макового пейзажа, используя нетрадиционные
методы рисования.
Развивающие:
- расширение словарного объёма
детей;
- развивать логическое мышление,
внимание, память;
- развивать наблюдательность;
- развивать умение внимательно
слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать двигательную активность
детей в выполнении упражнений, направленных на снятие напряжения;
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать
художественный вкус, творческое воображение, чувство композиции,
наблюдательность и любознательность;
-развивать
художественно-творческие способности детей в изобразительной
деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное
отношение и чувство гордости за свою страну;
-
воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы,
аккуратность,
умение слушать воспитателя;
-
воспитывать
любознательность, наблюдательность;
- воспитывать умение детей работать в
коллективе, дружно, поддерживать друг друга.
Методы и приёмы: словесные; игровые; наглядные
(слайды к образовательной деятельности, иллюстрации, звуковые схемы, предметные
картинки, карточки с заданием);
Предварительная работа: образовательная деятельность на
протяжении учебного года.
Оборудование: карточки с изображением предметов,
содержащие согласный звук [м] в начале, в середине и в конце слова; карточки с
цифрами от 1 до 9, предметные картинки, звуковая схема слова, гуашевые краски,
кисти, целлофановые пакеты, салфетки, мольберты – 2шт., проектор, компьютер,
музыка.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей, наглядный:
демонстрационный материал: картинки, игровой: дидактические игры, практический:
самостоятельная деятельность детей.
Ход викторины.
Воспитатель: -
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня вас ждут
увлекательные задания и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
К нам на занятие пришли гости, которые
хотят посмотреть, чему вы научились за год. Давай поприветствуем наших гостей:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, друзья!»
Мы
с вами поиграем в викторину, которая называется «Что узнали мы за год».
В игре принимают участия 2 команды:
команда «Знайки», капитан команды Зейнеп, и команда «Умники», капитан команды Даша.
А начнем мы нашу викторину с приветствия
команд.
Приветствие команд:
Команда «Знайки»
Мы с командой «Умники» сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Умники»
А мы команде «Знайки»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ.
В: Дорогие участники
викторины! Вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы.
Вы у нас - молодцы и я
верю, что у вас все получится. Оценивать игру мы будем с помощью звездочек,
которые вы будите получать за правильные ответы. Я буду размещать их на доске,
что бы всем было видно количество заработанных звёздочек.
1 конкурс «Разминка»
В: Задания от героев сказки «Колобок»
Задание представляет собой
блиц-опрос.
1. Каким словом называют птиц,
которые зимуют у нас? (Зимующие.)
2. Чем в основном питаются
перелетные птицы? (Насекомыми.)
3. Как одним словом, называют
животных, которые живут рядом с человеком?
4. Как называют детеныша лошади?
(Жеребенок.)
5. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж,
медведь, барсук.)
6. Лев - дикое или домашнее
животное? (Дикое.)
7. Сколько ног у жука? (Шесть.)
8. Как называется дом муравьев?
(Муравейник.)
9. Как называется домик для птиц, сделанный
руками человека? (Скворечник.)
10. Когда собирают урожай с полей и
огородов? (Осенью.)
11. Какая птица лечит деревья?
(Дятел.)
12. Карась, щука, сом, окунь - это
(рыбы)
Каждая команда получает по одной звездочке.
2 конкурс «Ознакомление с окружающим миром» Знание
команд проверяет Царевна лягушка
- Как называется наша страна?
(Россия).
- Кто мне скажет, а как называется
наша республика? (Крым)
- Назовите столицу России.
(Москва.)
- А столица республики Крым?
(Симферополь)
- А какими словами можно сказать о
России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая,
огромная, богатая, сильная.)
- А теперь скажите мне, как
называется наше село, где мы живём? (Каменоломня)
- Как зовут президента нашей страны?
(В. В. Путин.)
- А, как называются люди, живущие в
Крыму?
Каждая команда получает по одной
звездочке.
3 конкурс называется «Азбука безопасности»
Против команд играют Доктор Айболит,
Дядя Степа.
- Вам предстоит ответить на вопросы,
которые вам приготовили Доктор Айболит и Дядя Степа. Кто будет первым отвечать
на вопрос? Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
1. Место, отведенное для ходьбы
пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица.
2. Как правильно перейти дорогу,
если рядом нет светофора.
3. На какой машине – «Вольво»,
«Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
4. Что делать, если в квартире
появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б)
открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
5. Что надевает на лицо пожарный,
входя в горящее помещение, и для чего он это делает?
6.Ящичек (шкафчик), в котором
собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)
7. С помощью какого органа человек
дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие.
8. Тренировка организма холодом.
(Закаливание.)
За правильный ответ команды получают
звездочки.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
И отправились домой.
Воспитатель: - Я предлагаю детям
отправиться за парты.
4 конкурс «Математика»
Задание командам приготовили герои
сказки «Три медведя». Но сначала вам нужно собрать числовой ряд. (ставлю
песочные часы)
1. Игра «Кто знает, пусть дальше
считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я
называю, будет считать дальше.
2. А сейчас игра «Молчанка». Я
показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание
молча и тихо. (Соотносить цифры и число предметов)
3. Сколько месяцев в году? 12
4. Сколько дней в неделе? 7
5. Какой день недели был вчера? Какой
он по счету? Вторник
6. Назови день недели между средой и
пятницей. Какой он по счету? Четверг.
4. А теперь давайте решать задачи,
хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с
подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а
только руку подними).
1. На березе 6 больших шишек и 2
маленькие.
Сколько всего шишек на березе? На
берёзе нет шишек.
2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или
курочка? Утёнок.
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
4. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
Молодцы! Все задания выполнили
правильно.
5. «Найди соседей» (воспитатель
предлагает карточки, на которых написана цифра, дети должны подобрать соседей этого
числа).
За правильные ответы каждая команда получает звёздочку.
5 конкурс развитие речи, ознакомление с худ.
литературой, грамота.
А знания команд проверит Красная
Шапочка.
1. Игра «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый. Трудолюбивый – ленивый.
Чистый – грязный Молодой – старый.
Лёгкий – тяжёлый Длинный – короткий.
Кислый – сладкий Весёлый – грустный.
А теперь будьте внимательны!
1. Кого позвала на помощь внучка?
(Жучку)
2. Кто помог зайцу выгнать лису из
избушки? (Петух)
3. Почему плакали дед и баба?
4. Что случилось с Колобком при
встрече с лисой?
5. Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
6. В какой сказке умели
говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).
7. Семь лепестков разного цвета. В
сказке цветет растение это. (Цветик-семицветик)
8. Кто пришел к теремку последним? Медведь.
Красная шапочка: - Уважаемые ребята!
У меня произошла путаница. Я забыла, что такое предложение. Звуки не могу
разобрать, какие из них гласные, какие согласные.
- Что такое предложение?
- Чем отличаются гласные звуки от
согласных?
2. Игра называется «Кто
внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это
гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.
(Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
3. Игра «Звуки» сделать звуковой
анализ слова МАК
- Молодцы, хорошо справились с
заданиями.
Получите свои заслуженные звезды.
Для ребят своё задание приготовила
Елена Премудрая. Но сначала она хочет, чтобы вы закрыли глазки и послушали
стихотворение.
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.
Я хочу, чтобы вы нарисовали маковое поле для
Елены Премудрой.
Пальчиковая гимнастика. «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Руки в вертикальном положении.
Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышит. Ритмичные движения
пальцев рук.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, головой
качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Ребята рисуют маки способом
примакивания целлофановым пакетом.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: И так команды
справилась с последним заданием и получают свои звездочки. Посчитаем звезды
команд.
Воспитатель: - Скажите, ребята, вам
понравилось занятие?
Какое задание было самым интересным?
А какое задание оказалось самым
трудным?
Я поздравляю вас с вашей заслуженной
победой!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
интегрированного
занятия на тему
«Что мы
узнали за год»
в разновозрастной группе «Звёздочки
№2»
(4-6 лет)
Воспитатель:
Абдураимова
Л.Ф.
Каменоломня