Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (от 4 до 5 лет) Тема: «Одежда»

30.03.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым

 

Конспект

занятия по познавательному развитию

детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема: «Одежда»

Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность  при помощи проговаривания пальчиковой гимнастики. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Закрепить знания о геометрических фигурах, учить использовать в качестве эталонов по средством проведения игры с геометрическими фигурами.  Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Продолжать формировать представление о равенстве предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными по средством Д/и «Посчитай от одного до пяти». Активизировать умение детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать) по средствам ТРИЗ технологии.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать познавательный интерес, творческие способности по средствам ТРИЗ технологии. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Воспитательные:

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать у детей бережное отношение к одежде. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

Воспитывать творческую самостоятельность.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: мяч, макеты одежды по количеству детей, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: комбинированное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание иллюстраций спецодежды и ее назначение, Д/игра с использованием ТРИЗ технологий «Хорошо – плохо».

Взаимодействие с родителями: беседы с детьми об одежде и ее назначении, беседа о профессиях.

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками.

Методы и приёмы:

-         наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций

-         словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

-         практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,).

Ожидаемые результаты:

-Ребенок имеет представление о профессиях, знает названия и имеет представление о назначении одежды.

-Умеет рассуждать, высказывать свое мнение

-Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ход занятия

(дети проходят в группу и становятся полукругом)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и становятся на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте пожелаем им доброго утра. Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями так как вы у меня самые умные и самые внимательные.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и не спешите отвечать, ведь вы помните, что нужно поднять руку и ответить полным предложением:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети: эта загадка об одежде.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что вы знаете об одежде.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. Я знаю одну очень интересную игру. Она называется

Д/И «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Напоминаю. Отвечает тот, кого спросили, с места выкрикивать нельзя, спрашиваю того, кто поднимает руку. Начинаем игру.Хочу такой сайт

- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

-Назовите профессию того, кто работает в магазине? (в магазине работает продавец)

- Какого цвета кофта у Амины? (У Амины кофта красного цвета).

-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).

- Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

- Какую верхнюю одежду мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу).

- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

- Ребята, скажите мы обувь надеваем или обуваем? (Обувь мы обуваем, а одежду надеваем)

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам пройти на свои места и присесть на стульчики.

 В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону летом, надеваем одежду летнюю, а осенью надеваем одежду (осеннюю), зимой - одежду (зимнюю),

весной – одежду (весеннюю).

Ребята, с каким цветом у вас ассоциируется время годя зима? (с белым). А почему? (потому что зимой идет снег). А время года осень? (с оранжевым) Почему? (Листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый и оранжевый).  Время года весна с каким цветом? (с зеленым) Потому что весной все оживает и становится зеленое. Появляется первая травка, а на деревьях листочки). А с каким цветом у вас ассоциируется лето? (лето у нас желтого цвета. Потому что ярко светит солнце).

 Д/Игра «Хорошо и плохо»  использование ТРИЗ технологии

Алие как ты думаешь, зачем нам нужна одежда зимой?  Ясин как ты думаешь для чего нам нужна одежда летом? (Зимой одежда защищает нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.)

- мы наденем зимой теплую одежду, это хорошо. А почему? (нам будет тепло, мы не замерзнем, не заболеем)

-  мы наденем зимой теплую одежду, это плохо. А почему? (нам может быть жарко, мы вспотеем и можем заболеть, нам тяжело двигаться)

- Если мы наденем зимой не очень теплую одежду, это будет хорошо. А почему? (мы сможем больше двигаться, нам легче будет играть, мы не вспотеем)

- Если мы наденем зимой не очень теплую одежду, это будет плохо. А почему? (мы замерзнем, одежда не будет нас согревать, и мы заболеем)

Воспитатель: а теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). – (пожарный, повар, врач)

- Кто это?

 - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).

 - Зачем повару для работы нужны халат и колпак? (он работает с продуктами, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты повар надевает халат). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

- Ребята. Как вы думаете, почему врачи носят именно белые халаты? (врачи надевают халат для того чтобы не попали микробы с одежды, на белом халате виднее всего загрязнения. Это показывает на опрятность врача)

 - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

Для спорта одежда как может назваться? (спортивная)

Воспитатель: а теперь, предлагаю встать возле стульчика. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется

«Кто самый внимательный?».

Воспитатель объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, шляпа, валенки, юбка, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем

Д/игра «Посчитай от одного до пяти»:

(голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

Одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

Один халат, два …, три …, четыре …, пять ….

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

- Посмотрите друг на друга по внимательней.

- Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Перед тем как нам приступить к следующему заданию нам с вами нужно размять наши пальчики .

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Один, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Воспитатель: вот мы и размялись с вами немного и подготовили наши руки к выполнению следующего задания.

- Ребята, а вы знаете что это за профессия модельер? (это человек который придумывает как будет выглядеть тот или иной костюм)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».