КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ для подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Математические задачки»

30.03.2021

Формирование элементарных математических представлений

 с элементами ТРИЗ

 

Тема. Математические задачки

Цель. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

Задачи:

 Обучающие:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств, распознавать геометрические фигуры, классифицировать их.

- Продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве на листе, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа).

-  Совершенствовать умение измерять длину, ширину предметов с помощью условной меры.

- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать внимание, память.

- Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

- Развивать координацию движений при выполнении физкультминутки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- Развивать навыки сотрудничества

Интеграция познавательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие»

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный

-практический

 

Формы работы:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Подгрупповая

- Совместная

 

Материал (оборудование) Тарелочки, геометрические фигуры (плоские, объемные) полоски картона (условные меры), цифры, ручки, схемы человека в движении для физминутки, бубен. Игровое поле (представляет собой лист А-4, разбитый на девять клеток), бабочки, рабочие тетради,

Ход НОД

Организационный момент:

 

Приветствие

Наши ушки будут слушать (массаж мочек ушей),

наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками),

наши пальчики будут ловкими (массаж каждого пальчика),

наша головушка будет хорошо думать (погладить по голове).

 

    2.Игровое упражнение  « Математический теремок»

 

У воспитателя геометрическая фигура треугольник. Хочу такой сайт

-Пущу вас в математический теремок, если скажешь мне, чем вы на меня похожи. Воспитатель подходит к каждой паре детей и спрашивает чем их фигурам похожа на его и чем отличается.

Гость (ребенок) внимательно сравнивает две фигуры и называет найденные общие моменты или их отличия. Если кто-то не может ответить, то помогают остальные дети.

 

Игровое упражнение «Бабочка»

Перед детьми лежат игровые поля и бабочки, воспитатель предлагает с ними поиграть. В исходной ситуации бабочка сидит в центральной (пятой) клетке.

Ведущий (воспитатель) подает команды бабочке - "вверх", "вниз", "направо", "налево"

На каждый ход бабочка может пролететь только одну клеточку.

-Я буду говорить вам, куда Бабочка полетела, а вы внимательно следите за ее передвижениями.

Дети двигают Бабочку и указывает номер клетки, в которой она остановилась после подачи последней команды

Например. 

1.Бабочка находится в пятой клетке. Выполняет команды: вверх, направо, вниз, вниз. Где находится Бабочка? (Ответ - в девятой клетке).
2. Бабочка вылетает из девятой клетки. Выполняет команды: вверх, налево, налево, вниз. Где находится бабочка? (Ответ - в седьмой)

 

Игровое упражнение «Веселые задачки».

Воспитатель обсуждает с детьми  из каких частей состоит задача, на какие действия бывают задачи, и какие знаки применяем при сложении и вычитании. После воспитатель предлагает детям решить задачи и выложить решение на столах с помощью цифр и арифметических  знаков. Один желающий ребенок выходит к доске.

           

Воспитатель читает задачи:

 

«Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

  

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

   

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

 

Физкультминутка с  бубном Картинки схема движений человека.

 

5. Игровое упражнение «Измеряем тетрадь».

   Воспитатель делит детей на 2 команды и предлагает детям узнать одной команды длину тетради, другой - ширину: «Как узнать длину, ширину тетради? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

   Уточняет правила измерения.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина тетради? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна ширина? Чему равна длина дороги от дома до школы?

 

         6. Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

   Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

   Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

   Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

 

7 .Итог НОД

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

-Что было для вас самым трудным?

-Какое задание было легким?

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».