10.02.2021
Консультация
для воспитателей ДОУ "Развивающие игры"
Цель консультации:
Научить воспитателей способам игры с детьми.
Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.
Побуждать к активному общению, использовать
полученные знания в воспитании ребенка.
Ход консультации:
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались
здесь поговорить об игре.
Слайд №2
Сначала мы проведем игру и назовем эту игру «Кто ЭТО?»
Внимательно посмотрите друг на друга и
постарайтесь запомнить внешний вид каждого. Закройте глаза и постарайтесь
представить наиболее запомнившееся лицо. Откройте глаза. Опишите кого-либо из
присутствующих, не называя его по имени. Угадайте, кому принадлежит такая
характеристика? А теперь нужно сказать комплимент сидящему слева от вас. Не
забудьте обратиться по имени.
Слайд №3
Педагогический
тренинг
Педагогу
важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко
выражается через слово и мимику. Ведь даже в игре можно произнести фразу по
разному и ее наполняемость может измениться.
Выразительная
речь.
1. Произнесите фразу «иди сюда»
(громко, таинственно, возмущённо, радостно).
2. Скажите «молодец» (тихо, громко,
ласково, злобно, удивлённо, иронично, восторженно, радостно).
Мимическая реакция.
Началось
занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок
(шустрик).
Вы смотрите
на него:
Требовательно:
«Быстро садись!»
Удивлённо: «Не
ожидала».
С досадой: «Опять
меня отвлекаешь».
Вопросительно:
«что-то случилось?»
Укоризненно:
«Ты мешаешь мне работать!»
Радостно:
«Наконец-то!».
Слайд №4
Как вы понимаете, что такое игра?
Я предлагаю каждой из вас высказать свою мысль.
Игра - ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно,
что дошкольники
много и с удовольствием играют, легче принимают
задания взрослого,
если оно имеет игровую форму.
Игра является определяющим фактором в развитии
личности. В игре
ребенок узнает, как себя вести в различных
ситуациях, какой он есть на
самом деле.
Надо не только дать ему время поиграть, надо
пропитать игрой всю его жизнь.
Как уже известно, развивающие
игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает
мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения
между предметами.
В современной педагогике существует немалое количество игр для детей,
которые способны развить сенсорные,
двигательные и интеллектуальные способности ребенка.
Лучше всего проводить развивающие
игры в детском саду в группе детей, так как коллективные занятия
помогут развить в ребенке
способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух.
Слайд№5
Какие виды игры вы знаете?
• Настолько - печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры
и т. д.)
• словесные (считалки, скороговорки, потешки и т. д.)
• творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки)
• с игрушками и предметами
• подвижные
На что они влияют?
• на развитие речи
• на развитие памяти,
внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме
• на развитие воображения
Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего
дошкольного возраста (5–6 лет, в младшем же (до 4 лет) еще
меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность
концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним
видом работы.
В игре ребенок получает
необходимую для обучения подготовку:
1.физическую готовность
2.личностную готовность - в игре учится общаться
со сверстниками и взрослыми, у него
формируется самооценка и самосознание. Он приобретает
друзей.
3.интеллектуальную готовность - развивается образное
мышление, воображение, речь.
4.социальную
готовность.
Предлагаю вам варианты простых игр с
детьми:«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше
назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова так же можно «доставать» из
винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.
«Готовим сок»
Нужно образовать прилагательное: из яблок
получается сок...яблочный, из груши..., из сливы..., из капусты... и т.д.
Справились? А теперь в обратном порядке - морковный сок получается из.. .и т.д.
«Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который
варит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? убирает
пыль.
Слайд №6
Назовите игры, направленные на развитие
наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А)
театрализованные игры
Б)
режиссёрские игры
В) игры с
разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно -ролевые
игры
Правильный
ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
Слайд№7
Главным механизмом дидактической игры, приводящим в
движение всю игру, является:
А)
педагогическое руководство
Б) игровое
правило
В) игровое
действие
Г)
дидактическая задача
Правильный
ответ: Дидактическая задача - является
элементом, подчиняющим себе все другие компоненты игры, поэтому ее влияние
самое существенное
Синквейн -
это стихотворение, состоящее
из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме,
предлагаю вам написать синквейн по игре .
Порядок
написания синквейна:
Первая
строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая
строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока
- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая
строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка
- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои
чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская
веселая
играют,
общаются, веселятся
то, без чего
дети не могут развиваться
времяпровождение
Притча. «ДЕРЕВО ТРУДНОСТЕЙ».
Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он
пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился
двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело,
но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал
автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник
остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся к ней двумя руками.
Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его
загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и
поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю.
Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за
ритуал он тут совершал.
- О, это мое дерево трудностей, - сказал плотник. – Я знаю,
что почти невозможно предвидеть все проблемы. Однако убежден, что после
окончания работы не стоит приносить домой трудности и переживания. Поэтому я
каждый раз останавливаюсь возле этой сосны и представляю себе, что оставляю на
ней все свои проблемы, заботы, волнения, связанные с работой, - тут он
улыбнулся и добавил: - А самое интересное то, что утром я прихожу их забирать,
а проблем и переживаний всегда остается меньше, чем было вечером. Предлагаю и
нам уходя с работы оставлять все свои трудности возле калитки, а когда мы
вернемся на работу они нам не покажутся такими страшными и непреодолимыми.