открытое занятие в младшей группе по развитию речи. "Заюшкина избушка"

18.11.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня

Сакского района Республики Крым

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

детей старшей группы (от 3 до 4 лет)

Тема: «Мебель».

Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Формировать представления детей о мебели и их назначении. Закрепить новое обобщающее слово мебель.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

Развивающие: совершенствовать умение различать и называть мебель; При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к мебели. Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, картинки домик, пустая комната, кровать, стол, стул, шкаф, телефон.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Форма организации: комбинированное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Чтение сказки Заюшкина избушка» Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки? Из чего делают мебель? Как нужно беречь мебель? Почему?

Взаимодействие с родителями: продолжать знакомить детей с книгами. Обращать внимание детей на мебель и из чего она изготовлена, для чего она предназначена.

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками.

Методы и приёмы:

-         наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций

-         словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения.

-         практический: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка,).

-         игровой: сюрпризный момент.

Ожидаемые результаты:

-Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

-Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

-Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

-Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

 Словарная работа: «мебель»«стул»«кресло»«табурет»«стол»«шкаф»«диван»«кровать»«спинка»«сиденье»«ножки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I . Организационный момент.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? я приглашаю вас в путешествие. (Выходим в игровую комнату).

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости! Это наши воспитатели, что нужно сказать при встрече? (Здравствуйте) Молодцы! Ой, а кто это прячется под ёлочкой? Узнаете? (Это Зайка) Правильно, ребята, этот Зайка к нам пришел из сказки «Заюшкина избушка». Помните, что случилось в этой сказке? Правильно, в этой сказке злая и хитрая лиса выгнала доброго зайку из дома, и нашему зайке теперь негде жить, ему нужна наша помощь. Поможем построить зайке новый дом? (Да) Тогда давайте встанем в круг и начнем строить дом.

II. Основная часть.

Пальчиковая игра «Зайка строит новый дом».

 «Тук-тук» молотком! (стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

(Дети проходят за столы)

Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Вот мы и построили домик для нашего гостя! (Заглядываю внутрь дома). Только вот беда, домик наш совсем пустой! Зайке будет неудобно, не комфортно там жить! Как вы думаете, нужна ли мебель в доме зайчику? Что нужно поставить?

Ответы детей:

- шкаф, диван, стол, стул, полки.

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем «мебель».

Воспитатель: Ребята, нам нужно заказать мебель для зайчикаА для этого нужно позвонить на мебельную фабрику (воспитатель звонит)

Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.

Воспитатель: А вот и мебель привезли! Ребята, давайте поиграем! Будем по одному доставать из коробки картинку и называть . что вы видите на картинке и для чего этот предмет нам нужен.Хочу такой сайт

- Давайте подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

- вешать одежду

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

- рисовать, кушать.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

- чтобы на нем сидеть.

- Ой, какие вы все молодцы! Все знаете, умнички мои! Вот мы и обустроили Зайке домик!

(Выставляем на доске картинки мебель).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Вы запоминаете мебель, а я буду прятать один из предметов. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?

Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало?

- 1, 2, 3, 4, 5 Будем с вами мы играть

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

 Артикуляционная гимнастика.

Мы давно не убирали. (Нахмуриться)

Беспорядок увидали. (Провести указательным пальцем по столу, а затем подуть на палец)

Дома всё кругом протрём И порядок наведём. (потереть ладошку о ладошку)

Мы достали пылесос, у него внутри насос: «У-у-у….» (вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звукоподражание)

Под столом и под диваном-

Всюду мусор он достанет.

Протрём мы стены, (рот открыть, заострённым кончиком языка изнутри погладить в направлении сверху вниз сначала правую, а затем левую щёку)

Пол. (Рот открыть, заострённым кончиком языка погладить в направлении вперёд- назад дно ротовой полости)

Стол журнальный мы протрём. (кончик языка вверх, по воображаемому столу)

В шкаф одежду уберём. (Протянуть ладони вперёд)

Все игрушки уберём, нет игрушек на полу. (Потянуться языком к подбородку)

Нет их больше слева, (потянуться языком к левой щеке)

Справа. (Потянуться языком к правой щеке)

Нам уборка, как забава.

Надо всегда нам убирать, (поднять вверх указательный палец)

Нашей няне помогать. (Широко улыбнуться)

- Ох, устал наш язычок! Давайте отдохнем.

Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. (диван)

2. Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… (кровать)

3. На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

Рефлексия. Итог занятия.

- Ну вот, подошло к концу наше путешествие.

- Дети, кому мы сегодня помогли? Зайка благодарит вас за помощь. Ведь у него теперь есть домик, в котором много мебели.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- А как одним словом все это можно назвать?

- Как нужно относится к мебели? Почему?

Давайте попрощаемся с зайчиком и нашими гостями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».