18.11.2020
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня
Сакского
района Республики Крым
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности по развитию речи
детей
старшей группы (от 3 до 4 лет)
Тема: «Мебель».
Автор разработки: Бондаренко
Оксана Владимировна, воспитатель.
Доминирующая
образовательная область: речевое развитие.
Цель: Формировать
представления детей о мебели и их назначении. Закрепить новое обобщающее слово
мебель.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о
некоторых предметах мебели и их
назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать
обобщающее слово мебель.
Развивающие: совершенствовать умение различать и
называть мебель; При
обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие
способности, познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное
отношение к мебели.
Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной
ситуации.
Виды детской деятельности: познавательная,
двигательная, игровая, коммуникативная, исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушка – заяц, картинки домик, пустая комната,
кровать, стол, стул, шкаф, телефон.
Интеграция
образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие", "Речевое развитие",
"Физическое развитие".
Форма
организации: комбинированное.
Организованная образовательная
деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Чтение сказки Заюшкина избушка» Для чего нужны
шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки? Из чего делают мебель? Как нужно беречь мебель? Почему?
Взаимодействие
с родителями: продолжать знакомить детей с книгами. Обращать
внимание детей на мебель и из чего она изготовлена, для чего она предназначена.
Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками.
Методы и
приёмы:
-
наглядный:
демонстрация, рассматривание иллюстраций
-
словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы
на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая
оценка, поощрения.
-
практический: моделирование сказки; решение проблемной
ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие
технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка,).
-
игровой: сюрпризный момент.
Ожидаемые
результаты:
-Ребенок имеет представление о сказках, знает
названия и узнает героев сказок.
-Овладевает способностью рассуждать,
высказываться.
-Использование полученных знаний в
самостоятельной деятельности.
-Формирование у ребенка практических навыков
работы с различными материалами.
Словарная работа: «мебель», «стул», «кресло», «табурет», «стол», «шкаф», «диван», «кровать», «спинка», «сиденье», «ножки».
Ход непосредственно
образовательной деятельности:
I . Организационный момент.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? я приглашаю вас в путешествие. (Выходим в
игровую комнату).
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости! Это наши воспитатели, что
нужно сказать при встрече? (Здравствуйте) Молодцы! Ой, а кто
это прячется под ёлочкой? Узнаете? (Это Зайка) Правильно,
ребята, этот Зайка к нам пришел из сказки «Заюшкина избушка».
Помните, что случилось в этой сказке? Правильно, в этой сказке злая и хитрая
лиса выгнала доброго зайку из дома, и нашему зайке теперь негде жить, ему нужна
наша помощь. Поможем построить зайке новый дом? (Да) Тогда
давайте встанем в круг и начнем строить дом.
II. Основная часть.
Пальчиковая игра «Зайка строит
новый дом».
«Тук-тук» молотком! (стучит кулачком
о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая –(дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
(Дети проходят за столы)
Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Вот мы и построили домик для нашего
гостя! (Заглядываю внутрь дома). Только вот беда, домик наш совсем
пустой! Зайке будет неудобно, не комфортно там жить! Как вы думаете, нужна ли мебель в
доме зайчику? Что нужно поставить?
Ответы детей:
- шкаф, диван, стол, стул, полки.
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем «мебель».
Воспитатель: Ребята, нам нужно заказать мебель
для зайчикаА для этого нужно позвонить на мебельную фабрику (воспитатель звонит)
Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.
Воспитатель: А вот и мебель привезли!
Ребята, давайте поиграем! Будем по одному доставать из коробки картинку и называть . что вы видите на картинке и для
чего этот предмет нам нужен.
- Давайте подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
- вешать одежду
Воспитатель:
- А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
- рисовать, кушать.
Воспитатель:
- А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
- чтобы на нем сидеть.
- Ой, какие вы все молодцы! Все знаете, умнички мои! Вот мы и обустроили
Зайке домик!
(Выставляем на доске картинки мебель).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Чего
не стало?». Вы запоминаете мебель,
а я буду прятать один из предметов. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?
Закройте глазки, а теперь откройте
и скажите, чего не стало?
- 1, 2, 3, 4, 5 Будем с вами мы играть
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под
левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,
чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Артикуляционная
гимнастика.
Мы давно не убирали. (Нахмуриться)
Беспорядок увидали. (Провести указательным пальцем по столу, а затем подуть
на палец)
Дома всё кругом протрём И порядок наведём. (потереть ладошку о ладошку)
Мы достали пылесос, у него внутри насос: «У-у-у….» (вытянуть губы трубочкой
и длительно произносить звукоподражание)
Под столом и под диваном-
Всюду мусор он достанет.
Протрём мы стены, (рот открыть, заострённым кончиком языка изнутри
погладить в направлении сверху вниз сначала правую, а затем левую щёку)
Пол. (Рот открыть, заострённым кончиком языка погладить в направлении
вперёд- назад дно ротовой полости)
Стол журнальный мы протрём. (кончик языка вверх, по воображаемому столу)
В шкаф одежду уберём. (Протянуть ладони вперёд)
Все игрушки уберём, нет игрушек на полу. (Потянуться языком к подбородку)
Нет их больше слева, (потянуться языком к левой щеке)
Справа. (Потянуться языком к правой щеке)
Нам уборка, как забава.
Надо всегда нам убирать, (поднять вверх указательный палец)
Нашей няне помогать. (Широко улыбнуться)
- Ох, устал наш язычок! Давайте отдохнем.
Я вам буду загадывать загадки, а
вы их будете отгадывать.
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. (диван)
2. Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… (кровать)
3. На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (стул)
Рефлексия. Итог занятия.
- Ну вот, подошло к концу наше путешествие.
- Дети, кому мы сегодня помогли? Зайка благодарит вас за помощь. Ведь у
него теперь есть домик, в котором много мебели.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- А как одним словом все это можно назвать?
- Как нужно относится к мебели?
Почему?
Давайте попрощаемся с зайчиком и нашими гостями.