22.09.2020
«Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей»
-
Знакомство с направлениями работы на новый учебный год.
-
Организация работы дошкольного учреждения и семьи по обеспечению безопасности воспитанников. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
-
Условия сохранения физического и психического здоровья детей в детском саду и семье.
Вы знаете, что в течение года мы воспитываем и обучаем детей в рамках требований программы, то есть, дети учатся тому, что в ней определено. Кроме того, каждый год дошкольное учреждение определяет 2-3 более узких задачи, по которым будет проводится работа с детьми.
Годовыми задачами в текущем учебном году определены следующие:
-
Знакомство с направлениями работы на новый учебный год
-
Организация работы дошкольного учреждения и семьи по обеспечению безопасности воспитанников. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Условия сохранения физического и психического здоровья детей в детском саду и семье
Наши педагоги в этом году организуют и проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители.
А именно, в ноябре мы приглашаем вас принять участие в
Кроме указанной акции, в каждой группе будут проведены тематические выставки осенью и весной. Непременно принимайте в них участие: поверьте, каждый ребенок рассматривая работу своей семьи испытывает неподдельную гордость и радость.
Хочется остановиться на праздниках и утренниках в детском саду. Мы понимаем вашу занятость: работа и ежедневные заботы отнимают у каждого немало времени, но все же призываем вас: отнеситесь к подготовке к утренникам очень серьезно. У каждого мальчика должна быть белая рубашка и темные брюки, у каждой девочки — нарядное платье.
Также вынуждены сообщить, что в связи с необходимостью соблюдения эпидемиологических требований, до 31 декабря 2020 года все утренники и праздники будут проходить в отсутствие родителей. Надеемся, что вторая половина учебного года будет проходить в обычном режиме и вы сможете присутствовать на утренниках своих детей.
И еще одно мероприятие, которое впервые будет организовано в нашем детском саду в апреле: семейный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»,
Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и
Во избежание многих неприятных ситуаций мне бы хотелось более подробно остановится на правилах для родителей в нашем учреждении.
1. Своевременно вносить родительскую плату.
2. После отсутствия ребенка более 5-ти дней справка от врача обязательна.
3. Если ребенок остается дома, до 8-15 информируйте об этом воспитателя.
4.Ребенок должен быть чистым, опрятным, иметь носовой платок и сменную одежду.
5. Приводить ребенка не позже 8-15.
6. Если воспитатель сообщил, что ребенок заболел, постарайтесь как можно быстрее его забрать и начать лечение.
7.Воспитатели не несут ответственности за драгоценности, надетые на ребенка, и игрушки,
8. Забирая ребенка позже 18-00 часов в заставляете воспитателя работать сверхурочно бесплатно.
9. Забирать ребенка лицам младше 18-ти лет запрещено.
10.Все конфликтные ситуации решать с сотрудниками детского сада в отсутствие детей. Мы всегда готовы вас выслушать, ответить на все вопросы.
11.Оказывать детскому саду посильную, добровольную безвозмездную благотворительную помощь.
Кроме этого, мне хотелось бы остановится на
Мы благодарны вам за активное участие в анкетировании. Анализируя результаты, хочется отметить, что наши дети не гуляют без сопровождения взрослых, по мере возможности, в каждой семье стараются дать основы дорожной безопасности своим детям, кроме того, вы уже ощущаете, что ребенок запоминает правила дорожного движения, так как они проявляются в разных ситуациях, и, особенно приятно, что вы считаете, что наиболее эффективным результат в формировании основ безопасного поведения на дороге будет достигнут только во взаимодействии детского сада и семьи.
И в детском саду и дома необходимо своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения. И прежде всего следить за тем, как мы сами соблюдаем эти правила.
Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните!
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.
Мы подготовили памятки для вас, в которых указали, какие методы воспитания и обучения можно применять в данном направлении. Не поленитесь, прочитайте эти советы. Помните! Ваш ребенок не обладает ни вашими знаниями, ни вашим опытом, поэтому элементарные представления ему необходимо формировать и доводить до степени навыка, то есть отработанного умения.
Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
Условия сохранения и укрепления
физического и
психического здоровья детей в детском саду и семье
материал
подготовила педагог-психолог
Перстенюк
Татьяна Сергеевна
На сегодняшний
день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это
совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний
человека. Ребёнок уже рождается с определёнными физическими и генетически
заложенными психическими особенностями, две же других категории здоровья ему
необходимо развивать. На нас, педагогов, возложена эта ответственная миссия. Мы
несём ответственность за здоровье наших воспитанников в полном смысле этого
слова, и в наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону. Проблему здоровья
детей необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями, искать новые
подходы и методы. Педагоги дошкольных учреждений находятся в более выгодном
положении — они ежедневно общаются с родителями, могут вести просветительскую
работу в этом направлении и оказывать грамотную поддержку.
Существует
достаточное количество различных факторов, способствующих сохранению и
укреплению здоровья детей:
1) правильное и
сбалансированное питание;
2) режим дня;
3) прогулки на
свежем воздухе;
4) закаливание
организма;
5) достаточная
двигательная активность;
6) соблюдение
санитарно-гигиенических норм и правил;
7) психологическая
комфортность пребывания детей в ДОУ;
8) полноценное
нравственное и духовное развитие личности ребёнка.
В законе «Об
образовании в Российской Федерации» обозначена одна из главных задач, которые
стоят перед дошкольным учреждением — «взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития личности ребенка». Однако, работа с родителями должна
иметь индивидуальный подход, так как: социальный статус семей различен,
образованность родителей — тоже, в одних семьях приветствуются занятия спортом,
другие — наоборот, далеки от него, также большинство родителей могут проявлять
заинтересованность данным вопросом, а некоторые надеются на Божью помощь.
Как бы там ни было, задача педагога —
стараться повышать культуру здорового образа жизни семьи. Таким образом,
основной целью работы дошкольного учреждения в этом направлении является:
способствовать укреплению физического здоровья детей, снижению заболеваемости
детей не только простудными заболеваниями, но и болезнями опорно-двигательного
аппарата, различными психическими расстройствами, формированию потребности в
здоровом образе жизни у детей и взрослых (родителей).
Задачи:
·
Разработать
план деятельности участников образовательного процесса, направленный на
сохранение и укрепление здоровья.
·
Создать
условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья
воспитанников.
·
Использовать
в работе современные технологии обучения здоровому образу жизни, развивать
здоровьесберегающие умения и навыки, вырабатывать у детей желание думать и
заботиться о своём здоровье.
·
Создать
условия и организовать предметно-пространственную среду для обеспечения
двигательной активности воспитанников.
·
Способствовать
полноценному нравственному и духовному развитию личности ребёнка.
·
Наладить
контакт с семьями воспитанников через вовлечение родителей в совместную
деятельность, кроме этого, регулярно оказывать консультативную помощь по
вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Совместная
деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья
ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической
культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности. Для
вовлечения родителей в работу по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей следует двигаться в двух направлениях:
Повышение педагогической
культуры родителей и уровня их осведомлённости в вопросах сохранения и
укрепления здоровья. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа
по обмену опытом.
Направления и
формы взаимодействия:
1.
Педагогический
мониторинг: – индивидуальные беседы (администрация, педагоги, специалисты); –
наблюдения за общением ребёнка с членами своей семьи и наоборот; – изучение
особенностей семейного воспитания, традиций семьи; – выявление факторов
семейного неблагополучия, проблем в воспитании; – диагностические игры; –
анкетирование; – проведение мониторинга по результатам исследования.
2.
Педагогическая
поддержка и совместная деятельность: – мероприятия, способствующие укреплению и
сохранению здоровья детей; – совместная деятельность детей и родителей в этом
направлении; – формирование «здоровых» традиций группы; – организация
спортивных соревнований и праздников; – тематические родительские собрания; –
дни открытых дверей; – совместная проектная деятельность – помощь в создании
родительских спортивных клубов; – консультации медицинских работников; – подбор
литературы по ЗОЖ.
3.
Педагогическое
образование: – психолого-педагогические тренинги; – семинары по вопросам
здоровьесбережения детей; – консультации; – рекламные буклеты, памятки; –
информационные стенды; – выставки детских работ; – сайт организации; –
объявления; – фотогазеты.
Как правило, ни
одно, даже самое благое, начинание в дошкольном учреждении не заканчивается
успешно, если нет взаимодействия с родителями. «Ребёнок учится тому, что в
дому» — гласит русская пословица, из этого следует, что семья остаётся для
ребёнка самым важным звеном на пути к здоровому образу жизни, а задача
воспитателя — оказать помощь в этом направлении. Для стимуляции интереса
родителей к вопросу оздоровления детей необходимо сделать жизнь детей в детском
саду действительно интересной, почаще привлекать родителей к совместным
мероприятиям, тщательно подготавливать вопросы, касающиеся этой темы, к
родительским собраниям, приводить положительные примеры из жизни.
Работу проводить
не от случая к случаю, а планомерно и системно, настойчиво и педантично, и
тогда результаты будут обязательно. Даже те родители, которые ведут не совсем
здоровый образ жизни, желают своим детям расти здоровыми и жизнерадостными,
поэтому они охотно согласятся принять участие в изготовлении своими руками
физкультурно-игрового оборудования (массажных дорожек, мешочков с песком или
крупой), оформлении прогулочных участков или покупки для группы специального
оборудования. Как было сказано выше, физическое здоровье детей — это только
одна из составляющих. Не меньшее внимание необходимо уделять психологической
комфортности пребывания детей в детском саду.
Большое значение здесь имеет личность
воспитателя, его отношение к себе, к детям, к своей деятельности. Поэтому
педагогам не остаётся ничего другого, как работать над собой, повышать свой
профессиональный уровень, так как работа с детьми не терпит попустительского
отношения, образ педагога навсегда останется в памяти детей и сможет послужить
образцом в его дальнейшей жизни. Он закладывает воспитанникам основы
правильного поведения, пути достойного выхода из любой жизненной ситуации,
уроки нравственности. Каждый ребёнок во время пребывания в детском учреждении
должен ощущать заботу, внимание, поддержку со стороны взрослого, сколько бы
детей не посещало группу, наладить психологическим контакт с каждым — это
обязательное и первостепенное условие успешной работы. Доверие и уважение
родителей к педагогу заметно повышается, если ребёнок любит своего наставника,
с удовольствием идёт в детский сад.
В данной ситуации
найти подход к родителям гораздо проще и легче. Они уже с большим интересом
будут обращать внимание на предлагаемый им наглядный материал, с удовольствием
посещать родительские собрания, принимать участие в совместных мероприятиях.
Следует добавить, что тексты наглядных форм агитации должны быть
привлекательными, доступными и содержать действительно интересный материал,
способный побудить мам и пап к действию. Опыт показывает, что, благодаря
инициативе и систематичной работе воспитателей по сохранению и укреплению
здоровья дошкольников, интерес родителей к данной теме заметно возрастает, они
становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Литература:
1.
Гаврючина
Л. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методические рекомендации — М.:
Творческий Центр, 2008г., 157с. Маханева М. Д.,
2.
Воспитание здорового ребёнка. Пособие для
практических работников детских учебных заведений — М.: Аркти, 1999г., 87с.
3.
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
с изменениями 2018 года / Интернет-ресурс: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/.