ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

21.05.2020

   

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Введение

   Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

   Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

   С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

 

Актуальность

   В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

    Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

   В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение , гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

    Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве

    Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель. 

      Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи:

1.        Изучение методической литературы по теме самообразования;

2.        Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;

3.        Обогащение двигательного опыта детей;

4.        Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;

5.        Развитие нравственных качеств личности;

6.        Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;

7.        Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;

8.        Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

Ожидаемый результат: 

Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.

Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям.

Повышение уровня развития детей в физическом развитии;

Отображение впечатлений полученных во время народных подвижных игр в продуктивной деятельности

Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.

 

Этапы работы по самообразованию:

Информационно - подготовительный этап:

1. Изучение темы: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»;

2. Изучение методической литературы по данной проблеме:

- Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». «Мозаика-Синтез», 2015,

-Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».

- Пензулаева Л. Н. «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014;

-Пензулаева Л. Н. «Физкультурные занятия в детском саду». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014;

-Степанкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». «Мозаика-Синтез», 2015.

3. Составление перспективного плана работы

 

Практический этап

1.Использование методики на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми;

2. Разработать картотеку «Народные подвижные игры», «Игры народов Крыма», «Татарские народные игры (для старшего дошкольного возраста)».

3. Знакомство с народными подвижными играми

 4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях;

5. Консультации для родителей: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Народные игры в семье», «Народные игры», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни», «Подвижные игры народов России».

6.Анкета для родителей «Организация подвижных игр дома».

7.Оформление стендов информацией по данной теме: Памятка с советами по проведению подвижных игр.

8. Папка-передвижка «Физическое воспитание. Советы родителям»;

8. Проведение мониторинга по Физическому развитию на начало и конец учебного года.

 

Итоговый этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

 

Самореализация:

1.Подготовка плана работы на год

2.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

Работа с родителями

Наглядная информация для родителей:

 Памятка для родителей с советами по проведению подвижных игр.

Папка-передвижка «Физическое воспитание. Советы родителям»;

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Народные игры в семье», «Народные игры», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни», «Подвижные игры народов России».

Анкетирование «Организация подвижных игр дома».

 

Перспективный план самообразования.

 

Тема самообразования: «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

 

Учебный год

Тема самообразования

2017 - 2018

«Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

2018 - 2019

«Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста по средствам подвижных игр»

2019-2020Хочу такой сайт

«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

   

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

 

2019/2020 учебный год

 

Месяц

Формы работы

 

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Изучение темы: ««Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Мониторинг

 

Подвижные игры:

Русская народная игра «Горелки с платочком», «Коршун», «Капуста»

Крымско – татарская народная игра «Серый волк» (Сары буре), «Татарский плетень»

Украинская народная игра «Хлiбчик»    

   

Беседа «Знакомство детей с русской народной игрой»

 

Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»

 

Октябрь

Подвижные игры:

Русская народная игра «Лягушки на болоте», «Стрекоза».

Белорусская народная игра «Хлоп, хлоп, убегай!», «Млын» (мельница), «Хлоп, хлоп, убегай».

Картотека «Народные игры» для младшей группы

Анкета «Организация подвижных игр дома»

 

Папка – передвижка «Игры для здоровья»

Ноябрь

Подвижные игры:

Русская народная игра «Волк», «Горелки».

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

 

Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Декабрь

Подвижные игры:

Русская народная игра «У оленя дом большой», «Два мороза».

Консультация «Народные игры в семье»

Январь

Подвижные игры:

Русская народная игра «Мороз – красный нос», «Золотые ворота», «Гуси – Лебеди».

Консультация

для воспитателей на тему: «Организация народных подвижных игр в ДОУ»

Папка-передвижка

«Физическое воспитание. Советы родителям»

Февраль

Подвижные игры:

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

«Смелый, ловкий и умелый»

Консультация

«Подвижные игры народов России»

 

Март

Подвижные игры:

Крымско – татарская народная игра «Тимербай», «Сокол и голуби»

   
 

Памятка с советами по проведению игр

Апрель

Подвижные игры:

Русская народная игра «Слепец и поводырь»,

Народная казахская «Подними монету» (Куме алу).

Картотека «Народные игры» для подготовительной группы

Консультация для родителей «Народные игры»

Май

Мониторинг

Подвижные игры:

Русская народная игра «Пирог»

Татарская народная игра «Продаём горшки»

Украинская народная игра «Спрятанный колокольчик»

Выступление на педсовете «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования»

Консультация «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

 

Папка – передвижка «Картотека «Народных подвижных игр»

Результат/практический выход

Изготовить картотеки к народным подвижным играм

Перспективный план по теме самообразования: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Материал для проведения анкетирования, информация для консультаций, папки -  передвижки

      
   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».