15.05.2020
Демонстрационный материал по теме периода смотреть ниже в отдельном файле
Беседа «Подводный
мир»
Вопросы:
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю? (корабле, лодке,
пароходе)
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
Чтение
стихотворения «Обитатели морей»
автор: Белоусова Надежда Семеновна
С моим младшим братом Ваней
Мы скучали на диване.
Ваня спрашивал меня,
Что я знаю про моря?
Говорю я брату Ване:
- Кит огромный в океане,
Не боится никого,
Есть фонтанчик у него.
Если в море фонтан бьет,
Значит, рядом кит плывет.
Есть акула в океане!
Покажу акулу Ване:
- У акулы зубы есть,
Кого хочешь может съесть.
Эта хищница в морях
На всех рыб наводит страх.
Живут звезды в океане,
Рисовать их буду Ване:
- Не сверкают, не горят,
Смирненько на дне лежат.
А еще скажу я Ване,
Есть дельфины в океане!.
Оказался ты в беде,
Рад дельфин помочь тебе!
Спинку он свою подставит,
На берег тебя доставит.
Очень добрые они,
И послушны, и умны.
Есть медузы в океане.
Расскажу о них я Ване.
- Они милы, но сердиты,
Потому что ядовиты.
Опасайтесь с ними встреч –
Ядом могут вас обжечь.
Говорю я брату Ване:
- Ёж морской есть в океане.
На ежа чуть-чуть похож,
Не лесной, морской он ёж.
Очень много разных рыб,
Разноцветных и простых,
Осьминоги и омары,
Крабы разные, кальмары…
Всех, о ком ведем мы речь,
Любить надо и беречь!
- Ребята, а каких морских рыбок вы знаете?
Ответы детей (рыба-ёж, рыба-меч, акула, морской конёк,
дельфин, осьминог, медуза, краб, морская звезда, сом). Показ иллюстраций
морских животных.
Отгадайте загадки:
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).
Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).
Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).
Показ картинки с изображением акулы.
-Акула хищная рыба и, как правило, всеядна.
У акулы и самая толстая кожа, толщина которой 10 см, она похожа на
очень плотную резину.
- В её рацион входят другие животные. Среди них
рыбы, млекопитающие. Про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула,
правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми.
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как
пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их
месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже
лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны".
-Как зовут самую большую из рыб?
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете…(кит).
Показ картинки с изображением кита.
-По внешнему виду выглядит как все рыбы. Это самое
большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет.
Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У
беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В
сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).
-Как зовут самую маленькую рыбку? Самой маленькой в
мире признана рыбка карликовый бычок, местом обитания которого является
Индийский океан. Длина рыбы составляет 8,9 мм, то есть, она поместится на
ногте.
-Какого цвета рыбы? (разного, жёлтого, серого, красного,
синего)
-Гладкие или полосатые?(и гладкие, и полосатые)
-Какие у них плавники, хвостики?(красивые, большие,
острые, колючие, как у павлина хвост)
-Есть ли усы? (у сома есть усы)
Какие чешуйки? (большие у больших рыб и маленькие у
маленьких)
- Давайте немножко отдохнём.
Физминутка "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка"
-Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А
теперь, давайте, скажем: какие они бывают.
-Кит - какой? ( Большой, громкий).
-Черепаха - какая? (Медленная, маленькая).
-Медуза - какая?
(Опасная, красивая, яркая).
-Морская звезда - какая? (Красивая, маленькая, медленная).
-Осьминог какой? (Ловкий, быстрый).
- Дельфин какой? ( Красивый, умный, быстрый).
-Краб какой? ( Неторопливый, незаметный, маленький).
-Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе.
Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели
спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к
природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских
жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские
обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится
к природе …
- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко
всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы
создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и
других водоёмов.
Существует много природных водоёмов: пруды, озёра, моря и
океаны. А вот реки и ручьи назвать водоёмами нельзя — это водные потоки. В
реках и водоёмах много разной рыбы: карась, сом, сазан (он же карп), лещ,
пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.
Внешний вид и поведение рыб зависят от условий их жизни.
У всех хищных рыб крупные головы с большими ртами,
вооружёнными острыми зубами. Нехищные рыбы питаются червяками, рачками,
водорослями, у них маленький рот — им не надо глотать других рыбок.
Сом — хищная рыба, плавает у самого дна, выискивая пищу.
Брюшко у него плоское, спинка выпуклая, большой рот окружён усиками. Глазки у
него — маленькие. Окраска — серовато-жёлтая с пятнышками, под цвет песка и
камешков на дне водоёма.
Щука — тоже хищная рыба, у неё крупная голова, большой
рот и острые зубы. Много времени она проводит в засаде, стоя на одном месте и
выжидая добычу. Увидев рыбу, стремительно выплывает из укрытия и хватает её.
Когда же щука бывает у поверхности воды, то ловит падающих в реку мошек и
комаров, иногда для этого даже выпрыгивает из воды. Поэтому рот её направлен
вверх, спинка плоская, тело сплюснутое.
Зимой, в сильные морозы, над головами рыб появляется
крепкая ледяная крыша — лёд. Рыбы зимой обычно спят. Карась и линь зарываются в
ил на дне водоёмов; пескари и уклейки зимуют в углублениях с песчаным дном;
сазаны и лещи прячутся в глубокие ямы, поросшие камышом; осётры сбиваются в
тесные кучи на дне, где вода не замерзает. Ведь чем глубже вода, тем она
теплее. К концу зимы рыбам начинает не хватать воздуха. Задыхаясь и судорожно
раскрывая круглые рты, они поднимаются на поверхность, губами хватая пузырьки
воздуха. Для обогащения воды кислородом люди делают в прудах, реках и озёрах
проруби. Около них на льду часто можно видеть рыбаков, занимающихся подлёдным
ловом рыбы.
К весне все рыбы просыпаются и начинают метать икру —
нереститься. Для этого они находят укромные места, чтобы икринки не могли
съесть другие рыбы и животные. Со временем из икринок появляются мальки, очень
маленькие, серенькие, прозрачные. Их почти не видно в воде, но многие из них
всё равно погибают, попадая в рот рыбам. Выжившие мальки растут и становятся
взрослыми рыбами.
Презентация
«Обитатели водоёма» - https://infourok.ru/prezentaciya-obitateli-vodoema-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2930138.html
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Водоём
и его обитатели»
Цель. Ср. гр. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы,
аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
Ст.гр.
Пополнить и обобщить знания детей о рыбах
Материал (оборудование). картинки с
изображением морских и речных обитателей, картинки «4 лишний», водоёмы.
Ход
Рассказ взрослого.
Аквариум - это маленькая модель
большого океана, морей, рек. Его создали люди своими руками. Вместо стен и
потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Есть аквариумы
с речной водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое
время и полюбоваться красотой подводного мира.
Загадка 1
По земле не ходят, на небо не смотрят,
Звёзд не считают, людей не знают (рыбы)
Загадка 2.
В воде
она живет. Нет клюва, а клюет. Кто это? (рыбка)
Беседа с детьми.
- Мы уже знаем, что рыбы живут под водой.
По среде обитания все рыбы делятся на два больших класса, а на какие вы скажете
сами. Как называются рыбы, живущие в пресной воде (озере, реке, пруду)?
Дети: эти рыбы называются речные, озерные.
- Название этого класса рыб – пресноводные
или речные.
-А как бы вы назвали рыб, живущих в море?
Дети: рыбы, живущие в море, называются
морские.
-Игра Вставьте пропущенное слово:
Речные рыбы живут в (…) воде, а
морские рыбы в (…) воде.
Воспитатель. А что есть у рыб, чего нет у
животных? Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы (…) Чем покрыто
тело у рыб? Правильно, чешуёй.
-На что похожа форма тела у рыб? ( Дети:
форма тела у рыб похожа на овал)
-Почему такая форма рыб удобна? (Дети:
чтобы было удобней плавать).
- У рыб форма тела обтекаемая - удобная для
плавания. Они очень быстро плавают в воде.
- А дышат они чем?
Дети - жабрами, которые находятся на голове.
- У рыб совсем другая система дыхания, так
как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.
- Что рыбы делают в воде? Ответы
детей. Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют,
прячутся, дышат, питаются.
Питаются рыбы червячками, насекомыми и
водорослями. Хищные рыбы охотятся на других рыбок. Большинство рыб плывёт
вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и
боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.
- Знаете, дети, как рождаются рыбки?
Дети. Большинство рыб откладывают икру, а из
икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок.
-Теперь мы можем отправиться в путешествие
на поиски пресноводных рыб и морских. Где обитают пресноводные рыбы?
Дети. В реке, в озере, в пруду.
Физкультминутка. «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем
на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед,
руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в
ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем
руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя
руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками
вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки
на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
Пресноводные водоемы: пруд, озеро, река
Дидактическая игра «Кто живет в реке?» Взрослый поочередно показывает картинки с
изображением речных обитателей, загадывает о них загадки. Задает вопросы: «Кто
это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя,
цвет, размер).
-Он живёт в озерах реках
Жадный
и зубастый
Ловится он человеком
Для ушицы, на жереху.
Вкусным он бывает.
Вот малькам от него плохо,
- Ловит и глотает. (окунь)
Крупный, любит озёра просторные,
А ещё – камыши поглодать.
Рыба сильная, очень упорная,
Просто так её трудно поймать (карп).
Хор лягушек под мостом испугал
хвостищем сом.
Видно скучно одному жить усатому сому.
Драчун и забияка живёт в воде,
Кости
на спине, и щука не проглотит (ерш).
Рыба в озере живёт, глубоко зарылась в грязь.
Нет
воды, один лишь лёд-до весны проспит (карась).
Кто весь день на дне сидит и клешнями
шевелит?
А когда наступит мрак, на прогулку выйдет...
(рак)
Физминутка «Рыбки» (Имитировать руками
движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся разожмутся
То
зароются в песке.
Картинки - Море. Океан.
Дидактическая игра «Узнай рыбу по
описанию».
На картинках изображены морские обитатели.
Дети рассматривают их. Взрослый читает описание рыбы и морского животного в
стихах. Дети узнают и называют рыбу описанную воспитателем.
(Акула) рыщет по морям, Пугая всех и там
и сям.
Разинет пасть зубастую:- я всех вас заграбастаю!
Вот уж сразу не поймёшь, что за диво - рыба-…(ёж).
У неё есть чудо дар превращаться в игло – шар
Держась хвостом за стебелек, стоит на дне
морской …конек.
Он изгибает круто шею, но бегать быстро не умеет
О дельфинах всем известно - нет животных
интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки. В океане водится
одна рыба, ближе к берегу у дна.
Называют все её пила, вот такие значит здесь дела.
У неё большой и длинный нос, он шипами с двух сторон оброс,
Пилит по частям всех, ой-ёй-ёй. Встретившись- беги, пока живой.
Скат медлителен и важен, электричеством
заряжен.
Глянет он сердитым оком -и робеют все вокруг:
Может скат ударить током, как испорченный утюг.
Краб - известный забияка, он чуть-чуть похож
на рака.
Клешни грозные имеет, в драках шумных не робеет.
Задание «Кто лишний?». Перед детьми
лежат морские обитатели, но есть несколько картинок пресноводных. Задание-
найти кто лишний.
- Дети, а для чего водоросли
нужны в аквариуме? Дети. Водоросли выделяют кислород, которым дышат
рыбы.
Развитие речи
Тема. Заучивание
русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Цель. Ср.гр. Учить детей слушать и запоминать малые
фольклорные произведения
Ст.гр. Познакомить
детей с народной песенкой «Дед хотел уху сварить».
Материал (оборудование): иллюстрации к песенке «Дед хотел
уху сварить…», мнемотаблица, маски петушка и кота
Ход
Чистоговорка
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю
ТА – ТА – ТА - под водою красота
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги
АК – АК – АК - проползает рак
СИ – СИ – СИ - резвятся караси
УШКИ – УШКИ – УШКИ - красивые ракушки
Игра «Где находится
звук»
А - в слове акула
Б - в слове краб
О – в слове сом
Взрослый загадывает загадку:
"В воде мы живем, без воды
пропадем" (рыбы).
- Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей) Я
вам буду показывать картинки, а вы назовите рыб, которых знаете.
- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).
-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой,
сетями).
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак,
рыболов).
Взрослый говорит, что намерен порадовать детей,
познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху
сварить».
Взрослый дважды читает стихотворение.
Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
- Вам понравилась эта песенка?
- Какая она по характеру? (веселая, смешная,
шуточная).
Давайте поиграем,— предлагает взрослый, - я буду
спрашивать - а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.
— Послушайте ещё раз песенку (песенка читается
ещё раз)
-Про кого эта песенка? (про деда)
-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху
сварить)
-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)
-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)
-Как звали кота? (Лаврентий). А
петушка? (Терентий)
-Что они взяли с собой? (удочки)
-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)
-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?
-Давайте поиграем в игру «Закончи
предложение»
-Дед хотел…
-Дед пошел…
-А за дедом…
-За котом …
-Тащат …
-Деду одному…
-Надо старому …
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные
движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные
движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и
расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями
ладоней.
-: Вы хотите эту песенку выучить? (да).
- Давайте песенку разучим, в этом нам помогут картинки
подсказки.
Затем взрослый читает песенку еще раз, не прибегая к
помощи детей.
Рисование
Тема. «Осьминог»
Цель. Учить изображать подводного
обитателя – осьминога.
Материал (оборудование): Демонстрационный: картинки
– образцы с изображением осьминогов, лист альбомный, акварель, кусочкки
паралона.
Раздаточный: альбомный лист, простой карандаш, , акварельные краски, кусочек паролона, банки с
водой, клеенки, салфетки.
Ход
- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Дети: Осьминог.
Воспитатель: Правильно, это осьминог!
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?
Дети: Разноцветные.
- Да, они разноцветные. Опишите их.
Дети: У них есть голова, туловище и много ног.
- Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде
купола зонтика или гриба и много ног.
- А давайте посчитаем сколько же у них ног?
Дети: Восемь. Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног.
А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить
осьминогов ?
Ответы детей: Краски, карандаши, пластилин. Вырезать из цветного картона или
цветной бумаги.
Воспитатель: Да, ребята.
Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете,
похожа ли наша ладошка на осьминожку?
Ответы детей: Похожа!
Воспитатель: А как можно с помощью нашей ладошки
нарисовать осьминожку?
Дети : Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и
получится самый настоящий осьминог!
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать это
вместе. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).
(Показ рисунка).
Воспитатель: Посмотрите, похоже на осьминога?
Дети: Да, очень похоже.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы
изобразить осьминожку в движении?
Дети: Нужно дорисовать ножки, чтобы их было восемь.
- Правильно, изобразим их волнистыми линиями, чтобы они
извивались в воде, будто осьминог плывет.
Взрослый напоминает о том, что сидеть нужно ровно, не
сутулясь. Дети обводят свои ладошки графитным карандашом, закрашивают
акварельными красками.
- Отгадайте, ребята, ещё одну загадку:
– Зеленая порода
Хранит запасы йода.
- Как вы думаете, ребята, что это? (Сопровождает
показом иллюстрации).
Ответы детей: Это водоросли. Морская трава.
- Да. В море очень много водорослей. И чтобы осьминожка
попал в море, мы их тоже будем рисовать. Какого цвета водоросли?
Ответы детей: Они зеленые .
- Какой они формы?
Дети: Длинные и волнистые.
- Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки
у вас получились!
-А теперь
продолжим работу.
- Ребята, а где же живут осьминожки?
Дети: В океане.
- А рисовать океан мы будем с помощью акварели и губки.
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Русалочка», «Птица - рыба –
зверь» Бондаренко. . Чтение сказки А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют».
Рекомендации по формированию элементарных математических
представлений
Тема: Совершенствовать
навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и
7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Цель: Ст.гр. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Взрослый
называет число, передавая мяч ребенку, а ребенок считает от названного числа до
10.
Игра «Назови
соседей».
Взрослый называет число, а ребенок его соседей (на один
больше и на один меньше).
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Взрослый показывает макет ракеты (силуэтное изображение)
и предлагает ребенку помочь инопланетянам собрать космический корабль. Дети
запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя
у столов.
Аппликация
Тема. Красивые рыбки в аквариуме
Цель. Ср.гр. Развивать цветовое восприятие. Развивать у
детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их
вместе или одна за другой.
Ст.гр. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного
наклеивания.
Материал (оборудование): Квадраты 3-4 цветов (3-4
оттенка каждого), готовый аквариум (коллективная работа), клей, клеенки, салфетки.
Ход
Загадка
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка (ответ): Аквариум
-А кто живет в аквариуме?
- Правильно рыбки, посмотрим на аквариум
- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно
покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и
плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок,
водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в
свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам
выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у
квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить
пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба
- соединим две части рыбки
- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих
рыбок.
Этапы выполнения работы.
-Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии
сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы взрослым.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – линию сгиба сильно прижимаем,
На четыре – разверни.
Линия спряталась внутри.
По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это
будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище,
из маленьких хвостики.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Физминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
- Возьмем квадрат.
-Какой методом вы воспользовались, чтобы из квадрата
получился треугольник? (Разрезать по диагонали)
-Хорошо, молодцы.
-Разрезаем.
- Ребята, а плавники и хвост мы тоже сделаем из квадратов
меньшей формы.
- Берем ножницы, разрезаем.
- Как треугольник поделить пополам? (От угла к
середине большей стороны)
- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на
фигурах большого размера)
- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и
круг? (Плавно срезать уголки.)
Во время работы взрослый следит за техникой безопасности
с ножницами, за осанкой детей.
- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок,
камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию.
Самостоятельная работа.
При наклеивании деталей обращается внимание на
аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку
детей.
Итог
- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые
рыбки в аквариуме.
Подводный мир для детей «Обитатели океана»
Развивающий мультик игра
https://www.youtube.com/watch?v=LyDAb4HBW-8
Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей -
Подводный мир - Обучающие передачи для детей
- https://www.youtube.com/watch?v=ftIF27XqYhE