04.05.2020
Демонстрационный материал по теме периода смотреть ниже в отдельном файле
Беседа «День
Победы 9 мая»
Взрослый читает стихотворение и просит сказать о каком празднике идет
речь в этом стихотворении?
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
- Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от
всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и
одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех
людях, которые защищая нашу родину погибли.
-День
Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в
Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. - -- Как
вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?
- Правильно,
они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но
смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал
нашу страну от врагов?
- Нашу
Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью
выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами,
танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками,
медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с
врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены
орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети
трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи,
а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны
старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети
трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши
войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей
страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не
дали врагу захватить нашу страну.
Никто не забыт
"Никто не забыт и ничто
не забыто" -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шарамин)
- Ребята,
как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы
сейчас?
- Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?
- Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время
воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на
свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И
пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их
подвиге, мы гордимся ими!
Рекомендации по развитию речи.
Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозеровой « Праздник
Победы»
Цель. Ср.гр., Ст. гр. Помочь запомнить
и выразительно читать стих. Т. Белозеровой « Праздник Победы»
Ход
Давно… 75 лет назад
закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ
отмечает День Победы - 9 мая каждый год!
– На улицах в этот
день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им,
поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и
стихов.
Я знаю стихотворение
поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы». Послушайте.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
- Понравилось вам
стихотворение? Хотите его рассказать? (Взрослый
пользуется мнемотаблицей)
- Стихотворение начинается
со слов - Майский праздник! Как
вы это понимаете?
--Верно, празднуется
в месяце-мае…
Теперь повторим эти строчки
все вместе. Майский
праздник
Молодцы.
-Надевают наши деды
Боевые
ордена
-
А что это за «боевые ордена»?
- Это награды за
подвиги, носят их на груди…
повторим эти строчки все
вместе.
-Их
с утра зовет дорога
На
торжественный парад
- А
что за «торжественный парад» такой знаете?
-Каждый год 9 мая в России
проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный
парад. Будем маршировать, как солдаты.
- А сейчас, вы будете моим
эхом - помогайте мне тихим голосом…….
( чтение сопровождать показом - жест рукой на картинку).
- День Победы! как лучше
звучит тихо……или громко? (попробуем вместе тихо…. а громко….) Как лучше?
Аналогично торжественный парад,
-Задууумчиво
- протяжно,
тихо.
-Хорошо, попробуем выразительно все
вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах)
Рисование
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: Ст. гр. Упражнять детей в изображении человека и
животного, в передаче характерных особенностей.
-Мы с вами живем в стране,
которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как
и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.
- Отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Взрослый: Правильно,
ребята, пограничник.
(Рассматривают
на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто
такие пограничники?
Пограничники
– это солдаты,
которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда
переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень
внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким,
чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен
уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давай внимательно
рассмотрим пограничника и
расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы
его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный
риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки,
былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
- Сегодня мы с вами
поучимся рисовать человека
– солдата- пограничника и животное,
а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то
лает. (Собака.)
- Зачем человек
держит собаку? (Сторожить дом.)
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет
родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. (показ иллюстрации – пограничник с собакой)
Рисование человека и
животного «Пограничник с собакой».
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой.
Надо рисовать крупно, во
весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем
цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребятня
За работу всем пора.
Подумайте о содержании
своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем
глаза. Приступаем к работе.
Чтение художественной литературы
Рассказ
А. Митяева «Мешок овсянки», С. Алексеева «Особое задание», А.Гайдара «Сказка о
Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».
Рекомендации по Формированию элементарных математических представлений.
Тема: Учить
делить квадрат на две равные части, называть части.
Счет.
Цель: Ст.гр. Учить делить квадрат на две равные части, называть части
и сравнивать целое и часть.
Игровое упражнение «Строим лодочки».
Приготовить 2 квадрата, разделенные на части двумя
способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
На столе 2 квадрата, разделенные на части двумя
способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Взрослый уточняет названия фигур и способы их
деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей
получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажи
половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше:
часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих
частей сделать лодочки?»
Взрослый предлагает ребенку из квадратов сделать
заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат,
разделенный на 2 прямоугольника).
После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас
получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать
каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают
лодочки на листе бумаги.
Аппликацию можно закончить, добавив треугольный парус.
Конструктивно-модельная
деятельность.
«Голубь
мира» из бумаги.
Цель: Учить складывать фигуру «голубя », на
основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы.
Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные
действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным
инструкциям.
• Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали -
нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма
«Треугольник» готова.
• Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол
оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
• Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой
угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
• Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните
её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
• Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите
внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю).
Проверьте результат.
• Голова. Вогните внутрь «клюв»
Лепка
Тема:
Цель: Ср.гр. Продолжать
учить детей лепить предметы различной формы.
Ст.гр. Продолжать лепить предметы различных форм,
передавая их особенности.
Основная часть. Лепка барельефная
«Самолеты
летят на парад».
Взрослый: Дети, а сейчас мы
будем с вами лепить самолеты в облаках. Сначала слепим облако. Я возьму белый
пластилин, скатаю из него шарик, потом расплющу его в лепешку или блинчик и
прилеплю в середину нашей картонки. А потом пальцами буду размазывать лепешку
во все стороны, чтобы получилось облачко. А теперь давайте рассмотрим самолет
(картинка на доске или готовый образец). Из каких деталей состоит самолет?
Дети: Из крыльев, хвоста,
окошек-иллюминаторов.
Воспитатель: А основная
часть самолета как называется?
Дети: Корпус.
Взрослый: Правильно. Корпус
самолета какой?
Дети: Длинный.
Взрослый: Корпус длинный,
прямой, вытянутый. Как мы его будем лепить?
Дети: Колбаску.
Взрослый: Да, мы слепим
колбаску длинную, потом ее сплющим в ладошках. С одной стороны она будет
закругленная, там будут иллюминаторы, а с другой стороны она будет заострена, и
мы ее поднимем вверх. Это у нас получится что?
Дети: Хвост самолета.
Взрослый: А какие у
самолета крылья?
Дети: Прямые, длинные.
Взрослый: Правильно, у
самолета 2 крыла, они расположены по обе стороны от корпуса, они длинные,
прямые. И лепить мы их будем опять как колбаски, потом мы колбаски сплющим и
прикрепим к самолету ближе к хвосту либо прямо либо согнем колбаску в виде
буквы Л и прикрепим к корпусу в направлении хвоста.
Воспитатель: Что нам
осталось слепить?
Дети: Окошки. Иллюминаторы.
Взрослый: Какой формы
окошки? Какого размера?
Дети: Круглые, маленькие.
Взрослый: Окошки будем
лепить красным, желтым, голубым пластилином.
Взрослый: Итак, всем
понятно, как лепить самолет?
Дети: Да.
Взрослый: Тогда приступаем.
Воспитатель наблюдает за
работой детей, подсказывает, хвалит за творческое проявление (кто-то успел
слепить солнышко).
Кому
понравилась тема про самолеты, предлагаю еще варианты схем лепки, смотрите в
демонстрационный вариант