06.04.2020
Беседа: «Домашние
птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о
характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние
птицы живут рядом с человеком.
Ознакомление
с окружающим миром.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Формировать понятие «домашние птицы»; учить
дифференцировать птиц. Познакомить детей с названиями домашних птиц.
Программное содержание. Формировать представление детей о домашних птицах на
основе знакомства с курицей, уткой, гусем. Познакомить детей с названиями
домашних птиц: курица, утка, гусь, индюк. Закрепить и повторить понятия
зимующих и перелетных птиц. Продолжать развивать связную устную речь. Развивать
логическое мышление на основе отгадывания загадок. Продолжать вводить в словарь
новые понятия. Воспитывать положительное отношение к домашним птицам.
Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица».
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая модница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные, пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.
Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Куры» Цель:
Учить отвечать на вопросы воспитателя,
описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по
картине; формировать активизацию в речи прилагательных и глаголов;
воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з], [з'] в словах и предложениях. Способствовать
развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную
выразительность речи. Воспитывать
желание быть вежливым. |
Рассматривание
иллюстрации «Птичий двор».
Обогрело все село
У сарая курица
Смотрит в небо щурится:
Солнце в небе высоко,
Не достать его. Ко-ко.
Наблюдение за
кошкой. Цель: закреплять
представление о характерных особенностях кошки. Обратить внимание детей на
настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие
глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая
пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно
подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская
когти. |
ФЭМП
Тема: Упражнять в умении различать пространственные
направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева -
справа. Цель: Формировать и упражнять в умении сравнивать два предмета
по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Лепка Тема: «Цыпленок» Цель: учить
детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму
и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять
в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Программное содержание: активизировать словарь по теме – домашние
птицы; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной
деятельности; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. П/игра
«Наседка и цыплята» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу. Чтение сказки «Курочка ряба» Рисование «Цыплята на лужайке» Цель: Учить детей самостоятельно задумывать
содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов
круглой формы. |