20.05.2019
Цель: закрепление знаний детей о русских сказках, их героях. Познакомить с приемами окрашивания воды.
Интеграцияобразовательныхобластей:
«Познавательное развитие», «Речевоеразвитие», «Физическоеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие»,« Художественно эстетическое развитие».
Задачи интегрируемых образовательных областей
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
-упражнять в отгадывании загадок;
- уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной;
-продолжать формировать пространственныепредставления:широкий,узкий;
-закрепить знания детей о диких и домашних животных;
-учитьгруппировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом).
Развивающие задачи:
- развивать интерес ксказкам;
-способствовать формированию развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать смекалку, внимание;
-развивать умение выделять параметры ширины(широкий, узкий);
-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
-развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к народнымсказкам;
-воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героямсказок и окружающему миру;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;
-воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать аккуратность при работе сводой; бережное отношение к ней.
Область «Речевое развитие»:
-развивать речь, умение отвечать на вопросы;
развивать навыки связной речи;
умение узнавать и называть знакомые художественные произведения;
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
-побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
-развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;
Область «Физическое развитие»:
-развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения;
-развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений.
Виды деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, исследовательская.
Формы организации:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации:
создание игровой мотивации, использование музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование наглядного материала, активная деятельность детей.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование картинок, фигурок домашних и диких животных);
-практический (работа с картинкой - пазлом, работа с опытом);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, загадки).
Предварительная работа с детьми:
-чтение русских народных сказок, беседа, рассматривание картинок.
-отгадывание загадок;
-заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики;
-игра « Широкий – узкий»;
-рассматривание диких и домашних животных;
-знакомство с водой, ее свойствами.
Оборудование и демонстрационный материал:
ковер, музыкальный центр, музыкальное сопровождение (волшебная музыка, голоса животных, шум воды), избушка большая, Маша - кукольный театр, игрушка
заяц, картинка - пазл к сказке «Курочка Ряба», 2 тропинки: узкая – красного цвета, широкая – желтого, макет дерева, домика, фигурки домашних и диких животных, прозрачный стакан с чистой водой, кисточка с подставкой, гуашь красного цвета, салфетки, яблоки ( поощрение в конце занятия).
Раздаточный материал (на каждого ребенка):
прозрачные стаканы с чистой водой, кисточки с подставкой, гуашь разного цвета, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят посреди группы.
Воспитатель. Ребята, как рада я видеть вас сегодня такими веселыми и здоровыми. И чтобы у нас было такое хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, дружок,(предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок!(предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие в страну Сказок, и не просто отправимся, а полетим на волшебном ковре - самолете. Садитесь на него, закрывайте глазки и послушайте волшебные звуки сказки (Звучит волшебная музыка). Представьте, что наш ковер-самолет взлетел и понес нас над облаками, дует нам в лицо легкий ветерок, светит ярко солнышко, рядом пролетают птички. И мы начинаем потихонечку приземляться.
Воспитатель.Вот мы с вами и прилетели. Понравилось вам летать на ковре самолете? Какие вы звуки слышали в полете? Кто пролетал рядом с нами?
2. Основная часть.
Воспитатель. Ой ребята, смотрите, мы с вами очутились на какой-то поляне и домик на ней чей-то стоит ( стоит избушка, а в ней за окошком Маша грустная сидит - взрослый с игрушкой ). Да это же Маша в окошке сидит. Давайте с ней поздороваемся.
Маша, а почему ты такая грустная?
Маша. Дедушка с бабушкой в лес за грибами ушли, а меня дома оставили. Скучно мне, играть хочется.
Воспитатель. Жалко Машу, давайте поиграем с ней, развеселим ее. В какие игры ты любишь играть, мы с тобой поиграем.
Маша. Я люблю загадывать загадки, а так как вы в сказочное путешествие отправились, я вам загадаю загадки про сказочных героев.
На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал. (Колобок).
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же…(Лисичка)
Все в лесу его боятся,
Даже птичий хор умолк,
Зайцы спрятались по норам.
Напугал их серый... (Волк).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три стола там и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадали, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
У кромки леса чудный дом
Стоит ни низок, ни высок:
Я разглядел его с трудом
И понял - это... (Теремок)
Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною... (Бабой - Ягой)
Маша. Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня.
Воспитатель. Маша, нам пора идти дальше, до свидания (Дети прощаются).
Маша. До свидания, дети, заходите еще в гости.
Воспитатель. Пошлите дальше, ребята. Ой, слышите, кто-то плачет.
(Подходят дети, сидит зайка- игрушка).
Воспитатель. Кто же это плачет? Зайка, что случилось?
Зайка. Ох, забыл, я сказку одну и никак не могу собрать картинки вместе.
Воспитатель. Так мы тебе можем помочь, правда, ребята?
Зайка.А что, вы тоже любите сказки?
Воспитатель. Конечно, любим и знаем разные. Назовите, ребята, Зайке наши любимые сказки (Дети называют).
Зайка. Молодцы, какие. Это тоже мои любимые сказки. Но вот одну я забыл.
Воспитатель. Сейчас мы тебе поможем.
(Дети подходят к столу, на котором лежит вразброс картинка – пазл к сказке «Курочка Ряба». Воспитатель начинает сказку, дети продолжают и последовательно выкладывают картинку по желанию).
Игра « Собери сказку».
Воспитатель. Жили-были…(дед и баба). И была у них…(курочка Ряба). Раз снесла курочка яичко. Да не простое, а …(золотое). Дед бил…(бил - не разбил). Баба…(била- била, не разбила). А мышка бежала, хвостиком махнула…(яичко упало и разбилось). Плачет…(дед), плачет …(баба), а курочка кудахчет …(Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!)
Зайка.Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не вспомнил эту сказку и не сложил бы картинку. А за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в игру
« Курочка».
Физминутка «Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(легкий бег, руки согнуты к плечам).
Воспитатель. Спасибо тебе, Зайка! Весело с тобой, но нам пора идти дальше. До свидания!
Зайка.И вам спасибо, ребята. Но только смотрите, дальше перед вами будет лежать две дорожки, вам следует идти только по широкой, иначе заблудитесь. До свидания.
Воспитатель. Дети, смотрите, а вот и две дорожки, про которые Зайка говорил. Какого они цвета? Арина, по какой нам надо пройти, чтобы не заблудиться? Никита, какого цвета широкая дорожка? Молодцы, вот давайте теперь друг за дружкой пройдем по желтой широкой дорожке.
Воспитатель.Куда это мы с вами попали? Ой, что за шум. Кто это, вы слышите?
(На столе стоит слева макет дерева. Справа, на столе стоит домик. Посреди стола перемешаны домашние и дикие животные.)
Звучат голоса животных.
Воспитатель. Да ведь это животные. Что же с ними? Давайте спросим у них? Что случились с вами? Они мне сказали, что играли на полянке вместе и так перепутались, что не знают, куда теперь идти домой. Давайте поможем животным, расселим их.
Дидактическая игра « Рассели животных».
Воспитатель.Какие животные живут в лесу?А рядом с домом или в доме?
Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы их поставите – к домику или в лес?
-Катя, возьми любое животное. Корова- это домашнее или дикое животное? Почему домашнее? Значит, куда ты поставишь корову? ( Аналогично расселяются остальные животные).
- Адиле, как ты думаешь, Карина правильно сделала, что поставила корову в лес к дереву? Почему неправильно? Почему ее надо было поставить к домику? Верно, потому что корова домашнее животное, и живет возле человека.
Воспитатель.Молодцы, ребята, справились, помогли животным. Ну а нам пора возвращаться в дет сад. Давайте сядем на наш ковер самолет и полетим. (Дети садятся на ковер. Звучит волшебная музыка).
-Ну, вот мы и вернулись. Каждый просто молодец. Путешествию - конец. Вы сегодня в волшебном сказочном путешествии побывали. А сами вы хотите стать волшебниками? Тогда проходите к столу. (Дети садятся за общий стол).
-Но, для начла, ребята, пусть наши пальчики отдохнут, чтобы у нас получилось волшебство.
Пальчиковая гимнастика « Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Опыт. Вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.
- Перед вами стоят стаканчики с водой. Какая в них вода? Вода не имеет цвета. Она прозрачная, но мы можем сделать так, чтобы она стала цветной. Смотрите, как это сделаю я. (Воспитатель демонстрирует окрашивание воды, напоминая, как надо пользоваться кисточкой, набирать ею аккуратно краску и размешивать в воде без брызг).
- Теперь вы возьмите свои волшебные кисточки, окуните их в свою гуашь (у каждого ребенка разная по цвету гуашь), наберите ее и размешайте в воде. Если вода пролилась на стол- аккуратно вытрите ее салфеткой.
Звучит спокойная музыка (шум воды).
-Что произошло с вашей водой? Илья, какого цвета она у тебя стала? А у тебя, Зекие? А как у тебя вода получилась красной?
Вывод.
-Цвет воды зависит от того, какую краску мы добавили в нее.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.Какие из вас замечательные волшебники получились. Вы смогли превратить прозрачную воду в свой любимый цвет. Наше занятие подошло к концу.
-Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
-В каких сказках мы побывали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Каким волшебством вы сегодня занимались?
-Молодцы вы все сегодня были на занятии, слушали внимательно. И за то, что вы сегодня были такими внимательными и послушными, Машенька вам передала гостинец - вкусные и полезные наливные яблочки. Угощайтесь, ребята.
-Дома расскажите родителям, какое у нас былопутешествие.