Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза»

20.05.2019

Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза»

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Программное содержание:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой,
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал. Картина «Таня не боится мороза»Хочу такой сайт

Ход занятия:

Организационный момент.
1.Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
2.Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
Основная часть.

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует называемые вещи:
Какая это куртка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимняя, теплая. Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Синего. Какая шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, про свитер. Для чего нужен шарф?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. А сколько рукавичек у куклы?
Ответы детей.
Беседа по картине.
Воспитатель: А еще, Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Ответы детей
Воспитатель: А что можно сказать про зиму, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый.
Ответы детей
Воспитатель: А как Таня одета?
Ответы детей
Воспитатель: Тепло. На ней пальто, шапка, шарф, варежки, валенки.
Воспитатель: А где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
Ответы детей
6.Составление рассказа вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Воспитатель: Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Рассказы детей.
Воспитатель: А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку. Итак, обуваем сапоги, надеваем шапку куртку, завязываем шарф, и конечно же не забываем про рукавицы. Выходим и становимся кругом.Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
(Имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
Физкультминутка.
«Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).
Воспитатель: Возвращаемся с прогулки. Раздеваемся, снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги.

Составления рассказа детьми самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Загадывание загадки.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. А после подарим их нашей гостье.
Ответы детей.

Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Кукла Таня благодарит за такие подарки и за интересные рассказы, хвалит вас за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».