20.05.2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект открытого занятия по развитию речи
в разновозрастной группе «Звёздочки №2»
на тему:«Жили-были сказки».
Воспитатель:
Бондаренко Оксана Владимировна
с.Каменоломня
2018
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе
На тему: «Жили-были сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Рукавичка, репка».
5. работа с мнемотаблицами.
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», мнемотаблицы.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике полукругом
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Воспитатель обращает внимание на сундучок
- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- Какие бывают сказки? (авторские и народные)
- кто написал народные сказки? (народ)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Артикуляционная гимнастика «Мы лепили колобка»
Тесто мяли мы слегка (язычком коснуться правой, левой щеки)
А потом его катали (круговые движения языком во рту)
На окошечко сажали (показать язычок)
Он с окошка прыг да прыг язычок вправо, влево)
Укатился, озорник. (Круговые движения языком по губам)
Ребята посмотрите наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Кошка Мурка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, какие они расскажите.
(Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
А сейчас ребята нужно очень внимательно меня послушать чтобы отгадать загадки:
Игра: «Угадай и назови»
1. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Волк и семеро козлят)
2. Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, лиса и петух»)
3. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(«Три медведя»)
4. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
(Теремок)
5. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
6. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок
(Маша и медведь).
Молодцы все сказки знаете.
- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
- ребята, скажите кто отпустил Машу в лес?
- с кем Маша пошла по грибы по ягоды?
- почему потерялась Маша?
- если потерялся, что нужно делать?
- Можно ли самим ходить в лес?
- если вы попали в чужой дом как себя нужно вести?
- Красиво ли себя вела Маша?
- Чему учит эта сказка?
(ответы детей)
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Как назывались сказки?
- А какие это сказки? (народные)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты