Проект «Волшебный мир морей и океанов»

20.05.2019

Информационная карта проекта

Название экологического проекта «Волшебный мир морей и океанов»
Автор проекта: Денишаева Карина Геннадиевна.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Ягодки №3», родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность проекта.
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проектепозволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана
, развить связную речь, творческие способности детей,

Гипотеза проекта


В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Цель проекта: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе; обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

Задачи проекта:

Образовательные:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• закрепить знания о разнообразии подводного мира,
• обогащать речь детей,

• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• формировать бережное отношение к природе

Развивающие:

·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

•воспитывать желание охранять окружающую среду;
воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

•составляют описательный рассказ о морском обитателе.

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукт проектной деятельности:

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

выбор темы проекта и формы для его защиты;

подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

разработка конспектов образовательной деятельности;

беседы с родителями, анкетирование;

мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта.

В начале проекта была проведена диагностика детей на выявление знаний по теме данного проекта, результат которой показал недостаточный уровень: высокий уровень 0%; средний уровень (норма) -118%; низкий уровень - 82% уровень знаний.

2.Основной (практический).

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД:

«Обитатели морей и океанов»

Наблюдения:презентация « Жизнь в море», «Подводный мир».

Беседы:

«Моря бывают разные».

«Жители подводного мира».

«Эти разные рыбы».

«Наше Черное море»

«Водоёмы»

Д/и:

«Хорошо – плохо»

«О ком расскажу».

« Что нельзя делать, отдыхая на море?»

Экспериментирование:

Опыты «Чем дышат рыбы?»

«Почему форма рыб напоминает капельку?»

«Подводная лодка из яйца».

Хочу такой сайт

Речевое развитие.

НОД:

«Первая рыбка»

Д/игры:

«Четвертый лишний»

«Назови одним словом».

«Чьи детки?»

«Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Загадки

Составление описательных рассказов о морских животных

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

О профессии водолаза,

«Загрязнение окружающей среды».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пароход»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:

Рисование

«Морские обитатели»

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лепка

« Пo замыслу. «Морские обитатели»

Физическое развитие

П/игры:

«Рыбак и рыбки»,

«Море волнуется»,

«Водяной»,

«Караси и щука»

Пальчиковая гимнастика:

«Чайка».

Физкультминутки:

«Море волнуется»,

«Краб»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

Анкетирование «Подводный мир»

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

- выставка детского творчества «Море и морские тайны»

-презентация проекта «Волшебный мир морей и океанов»

-итоговая диагностика знаний детей по теме проекта

-подведение итогов проекта, педсовет

Вывод проекта

Результаты проекта:

К окончанию проекта дети узнали:

· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

· основные свойства воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, имеет плотность, давление;

· вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лед – вода – пар), существует круговорот воды в природе;

· существуют причины загрязнения воды, простейшие способы ее очистки;

· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.

Умеют:

· самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);

· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);

· делать простейшие опыты по словесному описанию или по образцу; по завершении опыта, делать соответствующие выводы.

По окончании проекта была проведена повторная диагностика детей , где дети показали результаты приобретенных знаний, уровень освоения представлений и умений: высокий уровень 47%; средний уровень (норма) -24%; низкий уровень - 29% уровень знаний.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».