Экологический проект "Комнатные растения- наши друзья"

20.05.2019

Информационная карта проекта

Название проекта «Комнатные растения – наши друзья».
Автор проекта: Денишаева Карина Геннадиевна.

Вид проекта: информационно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Ягодки №3», родители и воспитатель.

Возраст детей: 5-6, 6-7 лет

Актуальность проекта.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений, позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектовпредставляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми разновозрастной группы «Ягодки №3» проект«Комнатные растения - наши друзья»

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима.

Озеленения группового уголка позволяет привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

В своем большинстве у растений преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.

Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях. Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения.

Цель проекта. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

-изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

- осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

-способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

- продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивающие:

-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

-развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

-развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

-расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

-развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

- способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления, речи в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

-воспитывать бережное отношение и любовь к комнатным растениям, желание за ними ухаживать

- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

•У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

•Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе группы.

Продукт проектной деятельности:

создание Зелёного уголка в группе;

- составление картотеки дидактических игр по ознакомлению с комнатными растениями

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

-выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;

-подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

–разработка конспектов образовательной деятельности;

-беседы с родителями, анкетирование;

-Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

-мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта.

В начале проекта была проведена диагностика детей на выявление знаний по теме данного проекта, результат которой показал недостаточный уровень: высокий уровень- 0%; средний уровень (норма) -29 %; низкий уровень – 71%.

2.Основной (практический).

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД:

«Комнатные растения»

Наблюдения:

За поливом комнатных растений, посадкой ростков, за протиранием листьев, рыхлением земли в горшочках

Беседы:

« Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?».

«Что происходит с растением, если ему не хватает воды?».

«Как ухаживать за комнатными растениями»

Д/и:

«Отгадайте, что за растение»

«Узнай по описанию комн. растение»

Исследовательская деятельность – Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка, что произойдет, если поставить лист фиалки в воду на какое-то время.

Речевое развитие.

НОД:

Работа по сюжетной картине

Д/игры:

«Назови растение с нужным звуком»

«Опиши цветок»

Загадки

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Придумывание сказки о комнатном цветке

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни»

«Растение – живой организм»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин» Хочу такой сайт

Трудовая деятельность:

Полив цветов

Посадка ростков комнатного цветка

Протирание гладких листьев цветов

Рыхление земли в горшочках

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:

Рисование

«Рисование с натуры. «Комнатное растение»

Рисование с натуры - «Ваза с ветками»

Физическое развитие

П/игры:

«Сделай фигуру цветка»

«Кто быстрее передаст цветок»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»

Физкультминутки:

«Бабочка»

«Наши красные цветки»

Взаимодействие с родителями.

Оснащение уголка природы комнатными растениями

Консультация для родителей«Комнатные растения»

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Папка-передвижка «Комнатные растения в детском саду»

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ по лепке «Мой любимое комнатное растение»

-презентация проекта «Комнатные растения - наши друзья»

-итоговая диагностика знаний детей по теме проекта

-подведение итогов проекта, педсовет

Формирования развивающей среды.

- Зеленый уголок

Вывод проекта

Результаты проекта:

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимых условиях для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Воспитанники проявляют живой интерес к окружающему природному миру.

У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Дети научились называть и различать комнатные растения.
Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Расширилась экологическая среда группы.
Обогатилась развивающая среда в группе.
Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.
Развивались творческие способности.

По окончании проекта была проведена повторная диагностика детей, где дети показали результаты приобретенных знаний, уровень освоения представлений и умений: высокий уровень - 33%; средний уровень (норма) - 48%; низкий уровень – 19%.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р.. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». «Мозаика-Синтез», 2014

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

4. Гербова В.В., Л.В. Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.,ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". «Мозаика-Синтез», 2015.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». «Мозаика-Синтез», 2015.

6. Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

7. Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

8. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми». «Мозаика-Синтез», 2016.

9. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми». «Мозаика-Синтез», 2016.

10. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

11. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015

13. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Одобрена Коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 01.03.2017г.№1/7.

14. Соломенкова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». «Мозаика-Синтез», 2016.

15. Степанкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». «Мозаика-Синтез», 2015.

16. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2015.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».