Описание проекта "Золотая осень" в разновозрастной группе "Ягодки №3"

20.05.2019

Информационная карта проекта

Название экологического проекта «Золотая осень».
Автор проекта: Денишаева Карина Геннадиевна.

Вид проекта: информационный, коллективный

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Ягодки №3», родители и воспитатель.

Возраст детей: 5-6, 6-7 лет

Проект «Золотая осень!» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Актуальность проекта. Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления), о многообразии и пользе осенних даров природы, о труде людей в осенний период.

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

-систематизировать знания детей по теме «Осень».

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

- учить детей анализировать свою деятельность.

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления, речи в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

-развивать связную речь;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

-углубляются и расширяются знания об осени, её признаках ,сезонных изменениях в природе, в животном мире в этот период, об их причинах , о дарах осени, о труде человека осенью;

-пополняется словарный запас;
-развиваются навыки общения и речь;
-стимулируются познавательные интересы и расширяется кругозор;
-развиваются художественно- творческие навыки;

-развитие поисковых и исследовательских навыков.

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

Продукт проектной деятельности:

– выставка поделок из природного материала на тему: «Наш родной Крым».

-открытое занятие «Жалобная книга природы»

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

-выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;

-подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми;

-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

–разработка конспектов образовательной деятельности;

-беседы с родителями, анкетирование; участие в выставке творческих работ из природного материала на тему «Наш родной Крым»;

-разработка сценария открытого занятия «Жалобная книга природы»;

-мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта;

-организация прогулок, экскурсий.

В начале проекта была проведена диагностика детей на выявление знаний по теме данного проекта, результат которой показал недостаточный уровень: старшая группа - высокий уровень 0%; средний уровень (норма) -17%; низкий уровень - 83%, и подготовительная группа - высокий уровень 0%; средний уровень (норма) -36%; низкий уровень - 64% уровень знаний

2.Основной (практический).

1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

3. Разучивание песен по тематике проекта

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД:

«Осень к нам пришла»

«Праздник урожая»

«Откуда хлеб пришел?»

«Путешествие в осенний лес»

«Кладовая леса»

«Осень. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»

«Перелетные птицы»

«Зимующие птицы»

Наблюдения:

за дождем, за травой, за цветником, за каштаном, за небом, за вязом, за погодой, за росой, за ветром, за растениями на участке, за солнцем, за птицами, за осенними деревьями, за насекомыми, за небом,

Беседы:

«Природа просит защиты».

«Что нам осень принесла?».

«Время года»

«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

«Где найти витамины?»

«Как растения готовятся к зиме»

«Птицы осенью».

«Мы – друзья природы».

Д/и:

«Бывает — не бывает»

«Один – много»

«Покажи, о чем расскажу»

«Бывает — не бывает»

«Назови одним словом»

«Подбери признак»

«Закончи предложение»

Исследовательская деятельность - рассматривание листьев разного цвета с одного дерева; Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. «Свойства песка и глины». Песок и глина по-разному впитыва­ют воду.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Легкий - тяжелый», «Очищение воды», «Воздух невидим»

Экскурсии по территории ДОУ, в парк

Речевое развитие.

НОД:

«Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

«На лесной поляне»

«Осенние мотивы»

«Осень. Перелётные птицы»

Д/игры:

«С какого дерева листочек?»

«Птицы осенью»

«Подбери признак»

«Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Загадки

Составление рассказов об осени по картинам

Художественное слово

В. Шварц «Нудный дождь»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Т. Белозеров «Осень, осень…»

И. Токмакова «Дождик»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:Хочу такой сайт

«Природа просит защиты».

«Что я видел по дороге в детский сад»

«Время года».

«Где найти витамины?»

«Что нам осень принесла?».

Д/игры

«Найди дерево по описанию»

«Составь картинку из палочек»

«Угадай, что где растет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Готовим ужин»

Трудовая деятельность.

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка.

Уборка территории от сухих листьев

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:

Рисование

«Золотая осень»

"Придумай, чем может стать красивый осенний листок

«Зайкины щи»

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

«Ветка рябины»

«Деревья смотрят в озеро» (монотипия)

«Лес, точно терем расписной...»

«Грибная полянка»

«Поздняя осень»

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».

«Волшебная птица»

Лепка

«Корзина с грибами»

«Лепка по замыслу» (Грач - перелетная птица)

Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

« Осенний ковер»

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Утренник «Золотая осень России»

Физическое развитие

П/игры:

«Послушные листья»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Собери урожай»

Эстафета «Собери листочки»

«Хитрая лиса»

«Волк во рву»

Пальчиковая гимнастика:

«Лебеди летят»

«Птичка-невеличка»

«Птички зимой».
«Дикие животные».

Физкультминутки:

«Ветер дует нам в лицо»

«Наши птички полетели»

«Лебеди»

«Две зеленые лягушки»

«Делаем зарядку»

Взаимодействие с родителями.

Участие в выставке творческих работ с детьми «Наш родной Крым»

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

«Одевайте детей по погоде»

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

«Наблюдения в природе»

«Правила поведения в природе»

Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

Папка-передвижка «2017 год-год экологии»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить важную задачу — воспитание экологически грамотного человека. С родителями были проведены консультации, беседы, анкетирование.

Проект помог повысить экологическую образованность и воспитанность родителей. Они совместно с детьми участвовали в подготовке выставок, праздников, в подготовке к открытому занятию.

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

- выставка совместных работ детей и родителей «Наш родной Крым», «Парад кормушек»

-открытое занятие «Жалобная книга природы»

-фотовыставка «Осень золотая»

-презентация проекта «Осень золотая»

-итоговая диагностика знаний детей по теме проекта

-подведение итогов проекта, педсовет

Формирования развивающей среды.

- Акция «Чудо-дерево»

-Календарь природы

Вывод проекта

Результаты проекта:

По окончании проекта была проведена повторная диагностика детей , где дети показали результаты приобретенных знаний, уровень освоения представлений и умений: старшая группа - высокий уровень 17%; средний уровень (норма) -83%; низкий уровень - 0%, и подготовительная группа - высокий уровень 45%; средний уровень (норма) -55%; низкий уровень - 0% уровень знаний.

В результате целенаправленной, планомерной и систематической работы по формированию экологической культуры у дошкольников были достигнуты следующие результаты:

Повысился у детей уровень экологических представлений о признаках природных объектов и явлений. Дети умеют устанавливать причинно – следственные связи между ними.

Повысился уровень наблюдательности и познавательный интерес к миру природы.

Повысился у детей в процессе экспериментирования уровень интеллектуальных, умственных и исследовательских способностей.

Сформировались у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

Повысился уровень экологических знаний у родителей.

Повысился уровень готовности детей к школе.

Пополнились знания по теме проекта. Обогатился словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Деревья», Насекомые, «Явления природы осенью», и т.д.

Развивались творческие способности.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р.. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». «Мозаика-Синтез», 2014

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

4. Гербова В.В., Л.В. Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.,ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". «Мозаика-Синтез», 2015.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». «Мозаика-Синтез», 2015.

6. Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

7. Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

8. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми». «Мозаика-Синтез», 2016.

9. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми». «Мозаика-Синтез», 2016.

10. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

11. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. «Мозаика-Синтез», 2014.

12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015

13. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Одобрена Коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 01.03.2017г.№1/7.

14. Соломенкова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». «Мозаика-Синтез», 2016.

15. Степанкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». «Мозаика-Синтез», 2015.

16. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2015.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».