Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ для младшей группы (3-4 года) Тема: «Страна профессий»

21.04.2022


Цель. Расширять представления детей об известных им профессиях (врач, , повар, строитель, парикмахер), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

Задачи.

Образовательные.

  1. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

  2. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  3. Учить простейшему анализу созданных построек; вызывать чувство радости при удавшейся постройке

  4. Учить сравнивать два предмета по размеру, используя выражение «выше - ниже».

  5. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

  6. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

  7. Обогащать словарный запас детей.

  8. Учить рисовать прямые вертикальные линии, располагать изображения по всему силуэту.

  9. Продолжать учить правильно держать карандаш, не  напрягая мышц и  не  сжимая сильно карандаш и  во  время рисования.

  10. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, желтый).

  11. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Развивающие.

- Развивать интерес к труду взрослых;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 

- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  непродолжительной совместной игре.

- Вовлекать детей в  разговор во  время рассматривания предметов, иллюстраций.

Воспитательные.

- Формировать ценностное отношение детей к другому человеку, развивать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми.

- Воспитывать уважение к  людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда.

- Формировать ценность познания.

- Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за  помощь).

- Способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Методы и приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование картинок, макетов, инструментов);

-практический (работа с макетами, конструирование);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, загадки)

Оборудование и демонстрационный материал: картинки изображениями профессий, кукла Айболит, коробка для подарков, кубики пластмассовые - 4 красных, 2 синих, фрукты, овощи, кастрюля, кувшин, дерево картонное, стул игрушечный – 3 шт., стол – 4 шт. детских, 3 шт. рабочих, доска магнитная 3 шт., картинки повар, строитель, парикмахер, набор инструментов «Строитель», «Парикмахерская», «Больница», цветные карандаши (желтый, синий, красный) на каждого, стаканчики для карандашей 3 шт., игрушки: машинка, кукла, тарелка, мишка, огурец, альбомные листы с силуэтом расчески без зубчиков.

Предварительная работа с детьми:

- беседы о профессияхпрофессии родителей;

- рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений;

- рассматривание инструментов разных профессий;

- экскурсии в медицинский кабинет, столовую;

- сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по теме.

Словарная работа: мебель, профессии,

Ожидаемые результаты:

- в результате образовательной деятельности у детей будут сформированы  знания  о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда;

 - дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- познакомились с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, эмоционально откликаются на предложенные задания.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В «Страну профессий», где мы с нас ждут увлекательные задания. А познакомит нас с разными профессиями один сказочный герой, а кто именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка 1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….

Дети. Айболит.

Воспитатель: Вы готовы отправиться к нему в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на поезде! Поехали!

Звучит пеня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.


2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А вы знаете, сегодня у Айболита День рождения. Давайте его поздравим и сделаем подарок. Кем по профессии работает Айболит?

Смотрите, у меня есть подарочная коробочка, а вот тут на столе лежат предметы разные, среди которых есть медицинские инструменты. Нам надо собрать в коробочку только те, которые необходимы для профессии врача.


Д/игра «Найди нужный предмет»

Воспитатель берет в руки куклу Айболита.

Айболит. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются, поздравляют Айболита с днём рождения и дарят подарок.

Айболит. Почему вы решили, что я доктор? (ответ)

- Где работает доктор? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)Хочу такой сайт

- Доктор – нужная профессия? (ответ)

- Ну что ж, я вижу, что вы готовы отправиться дальше на самолете, познакомиться с другими профессиями.

Физкультминутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.


2 загадка: Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

(Строитель.)

Дети отвечают.


Остановка называется «Строительная площадка». Ребята, что делают строители?

Воспитатель: Смотрите, в коробочке находятся инструменты для профессии строитель. Давайте назовем их и скажем для чего они. Молодцы, а что делают строители этими инструментами?

Айболит: Правильно, они строят. Хотите тоже построить? Посмотрите на готовые макеты домиков. Они одинаковые или чем – то отличаются? Чем они отличаются? Правильно размером. Один, какой домик? Второй - какой? Какого цвета высокий домик? Какого – низкий? Что можно сказать о синем домике? (Синий домик ниже, чем красный). Что мы можем сказать о красном домике? (Красный домик выше, чем синий). Молодцы, всё вы знаете!


Игра «Построй домик»

Воспитатель. Мне нужны 2 помощника, вы должны построить такие же домики, только, чтобы они были устойчивые и не шатались.(Вызываются желающие дети). Ну, что ж, приступайте к работе.

Айболит:  Молодцы, ребята! Вы сейчас стали настоящими строителями и построили домики для животных! Спасибо вам большое! Отправляемся дальше.

Воспитатель: На поезде мы уже ездили, предлагаю отправиться на автомобиле.


Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: А вот и очередная остановка и слушаем загадку, чтобы узнать название остановки:

3 загадка: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Остановка называется «Кухня». Вот мы и узнали, чем заняты поварята лисичка и белочка.

Айболит:  Ох уж эти шаловливые подружки, что же вы наделали, перепутали все ингредиенты, и не знают, из чего сварить борщ и компот. Помогите им, пожалуйста, ребята.

На столе стоят кастрюля и кувшин, вперемешку лежат фрукты и овощи. Давайте поможем подружкам сварить из правильных ингредиентов борщ и компот. Вам надо взять фрукт или овощ, назвать его, сказать какой он по вкусу и форме и положить в нужную кастрюлю или кувшин.

Д/игра «Приготовь суп и компот»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (называть овощи), а другая – «компот» (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше на автобусе.


Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

4 загадка: 

Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!

Дети: - Парикмахер.

Воспитатель: - Верно. Что делает он? Какие есть у него предметы для работы, назовите их, скажите, для чего они нужны?

Ответы детей. (Стрижёт волосы, делает красивые прически, красит волосы и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, житель этой страны – Кот Васька, обратился к нам за помощью, у него сломалась любимая расческа. У неё выпали все зубчики. А ведь ему идти сегодня на День рождения к Айболиту, не пойдет же он лохматый. Давайте ему поможем. Что мы можем сделать? (Варианты ответов детей)

Я предлагаю нарисовать ей зубчики. Пройдите к столам.

- Вы должны взять такой карандаш, который соответствует цвету вашей расческе. Как это сделала я, взять его правильно и нарисовать прямые зубчики одним непрерывным движением. ( Показ воспитателя)

- Приступайте к работе.

-Стёпа, почему ты взял синий карандаш?

- Посмотрите, того ли цвета взял карандаш, Амир? Почему не того?

(На столах лежат картинки с изображением расчесок разных цветов, без зубчиков и карандаши, таких же цветов как расчески. Дети рисуют).

- Молодцы ребята, всё сделали правильно. Вас кот Васька благодарит за помощь. Мы бы с вами продолжили путешествие по «стране профессий», но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Айболиту и попрощаемся с ним и отправляемся в путь.

Звучит песня про поезд. Дети изображают двигающийся поезд.


3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

- Ребята, где мы с вами сейчас были?

- Что мы делали?

- Кто варит суп и компот?

- А кто лечит людей?

- Кто строит дом?

- Кто стрижет, делает прически?

- Вы сегодня молодцы, помогли многим животным, со всеми заданиями справились?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».