Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы (3-4 года) Тема: «Приключения группы «Пчелки»»

25.03.2021

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.


Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

  2. Продолжать учить отчетливо произносить слова и  короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

  3. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

  4. Расширяет представления о диких и домашних животных.

  5. Закреплять умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  6. Закреплять знания детей о сказках, прочитанных ранее.

  7. Закреплять умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный).

  8. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их существования и питания.

  9. Обогащать представления о правилах безопасного поведения в на прогулке в ДОУ, дома (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого и т. п.).

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых.

  2. Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении.

  3. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в  разговор во  время рассматривания предметов, иллюстраций.

  4. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека.

  2. Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.

  3. Формировать ценность познания.

  4. Формировать ценностное отношение детей к другому человеку, развивать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми.

  5. Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице.

  6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе (не рвать без надобности растения, не  ломать ветки деревьев, не  беспокоить животных, не засорять природу мусором и др.).

  7. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

  8. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Виды деятельности:

  1. познавательная;

  2. двигательная;

  3. игровая;

  4. коммуникативная.

Интеграция познавательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Совместная

Методы и приёмы:

- игровой (сюрпризный момент);

-наглядный (использование наглядного материала для практической деятельности, предметов, карточек, иллюстраций для игр);

-практический (применение знаний в игре «Найди свой домик»);

-словесный (напоминание, создание игровой мотивации, указание, вопросы, поощрение, пояснение, подведение к выводу).

Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации со сказками, картинки персонажи сказок, 2 стола, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, синего, желтого цветов, прикрепленные к кофтам детей, бубен, игрушки домашних и диких животных, муляжи, игрушка: лиса, заяц, пчела, костюм медведя для взрослого, картинки прогулка в детском саду, магнитные доски 2 шт., магниты, игрушечный домик, елка или дерево, по 3-4 игрушки животных диких и домашних, большой домик, ёлки 2 шт.

Предварительная работа с детьми:

- беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», - «Правила безопасности в детском саду и на улице»

- чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;

- загадывание загадок о диких и домашних животных;

- дидактические иры с геометрическими фигурами

- разучивание физкультминуток.

Словарная работа: сказочные герои, сказки, дикие, домашние животные, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг, правила безопасности, детский сад, группа «Пчелки»


Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают и применяют правила безопасного поведения в группе, на площадке.

  2. Активно участвуют в разнообразных видах деятельности, принимают цель и инструкцию взрослого, стремятся завершить начатое действие; охотно включаются в совместную деятельность со взрослым.

  3. Демонстрируют познавательную активность в деятельности, проявляют эмоции удивления в процессе познания, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками используют полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения.

  4. Проявляют элементарные представления о форме предметов и умение сравнивать предметы по этим характеристикам.

  5. Имеют представление о разнообразных животных, особенностях внешнего вида, питания, поведения, могут их назвать и отличить.

  6. Называет словами предметы и объекты ближайшего окружения.

  7. Понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляют речевую активность в общении со сверстником.

Ход занятия


  1. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас с вами предстоит интересное и увлекательное занятия, в котором нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения.


2. Основная часть.

Воспитатель. А, чтобы убедиться, готовы ли вы к приключениям, и какие вы внимательные, предлагаю вам ответить на мои вопросы.

  • Кто выше – жираф или мышка? (жираф)

  • Что выше – стол или стул? (стол)

  • Сколько у нас волос на голове? (много)

  • Сколько хвостов у кошки? (один)Хочу такой сайт

  • Сколько иголок у ежа? (много)

  • Сколько у нас носиков? (один)

  • Сколько у нас хвостиков (ни одного)

Воспитатель. Молодцы, все верно, вы готовы к приключениям. Ну что - же, нам пора начинать.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите, а кто это за ёлочкой спрятался, чей это хвостик выглядывает, как вы думаете? Правильно, это хвостик лисы. Давайте с лисичкой поздороваемся. (Дети здороваются с лисичкой.). Ребята, а вы любите сказки? Вот и лисичка любит, вот только она их перепутала и не может вспомнить какой герой из какой сказки. Давайте поможем лисичке.

Д/игра «Герои сказок»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки герои сказок, на магнитной доске прикреплены сюжеты сказок).

Воспитатель. Ребята, вам надо взять со стола картинку, назвать героя сказки, и прикрепить его к той картинке, на которой изображена эта сказка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Кто же спрятался за елочкой? Чьё такое длинное ухо торчит? Верно, это же заяц. Давайте с Зайкой поздороваемся. Мне что-то Зайка хочет сказать… . Он говорит, что все его друзья животные заблудились и не можем найти свой дом! Помогите им, пожалуйста. (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные. На другом столе с одного края стоит домик, с другого — дерево).

- Каких вы видите животных?

- Дети, как называют животных, которые живут с людьми, рядом с человеком? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Д/игра «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – к дому человека; диких – в лес к дереву, ели.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Физминутка

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Д/ игра «Найди свой домик»

Воспитатель Ребята, мы пришли. Смотрите, что это за фигура на столе? Как называется? Верно. Ой, а кто это спрятался за кругом, чьи это крылышки? Правильно, это пчелка. Пчелка хочет с вами поиграть. Возле нее распустилась полянка цветов, в серединке которых есть геометрические фигуры. Эти цветы домики пчелок. Какая фигура в серединке у этого цветка, а у этого…? Какого цвета квадрат, круг, треугольник? Посмотрите, у вас на ваших кофточках тоже прикреплены фигуры. Тимур, какая фигура у тебя? Какого цвета квадрат. Лера, а у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета круг?

Воспитатель. Ребятки, я вас превращу в пчелок, и вам нужно найти свой домик. Прилететь к такому цветку, в серединке которого такая же фигура, как у вас на кофте. Я вас превращаю в пчелок: «Крибле- крабле- бумс!»

Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, пчелки летят к своему домику.

Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Давайте попрощаемся с пчелкой и продолжим наше путешествие.


Воспитатель: Молодцы! Мы справились и можем идти дальше. (Встречаем Медведя (взрослый в костюме)).

Воспитатель. Ребята, кто же это плачет? Малыш, а что ты тут делаешь одни в лесу?

Мишка отвечает, что он гулял с детьми и воспитателем, отвлекся, и потерялся.

Беседа «Что делать если потерялся?»

(Перед детьми на магнитной доске прикреплены картинки «Безопасность в детском саду. Прогулка в детском саду»)

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем. Расскажем бельчонку и лисенку

- Ребята, как правильно идти на прогулку в детском саду? (парами, за воспитателем)

- Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

- Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) 

- Знаете ли вы, как называется наш детский сад? Какой называется группа? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )

-Как вы гуляете дома? Где? И с кем?

Воспитатель. Умнички, ребята.

Мишка предлагает поиграть с детьми в игру «Почемучки».

Речевая игра «Почемучки»

- Почему  зимой  нельзя  купаться?

- Почему  засыхают  цветы?

- Почему  летом  не  носят  шубы?

- Почему  люди  берут  зонты?

- Почему  детей ведут к врачу?

- Почему весной тает снег?

- Почему улетают птицы в теплые края?


Мишка хвалит деток, благодарит и прощается.

Воспитатель. До свидания, Мишка, ну а нам пора возвращаться в детский сад.


Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!


3. Заключительная часть

Вот мы и в детском саду. Ребята, что вам понравилось наше приключения сегодня (ответы детей). Кому мы сегодня помогали?  Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А знаете, почему вы справились? Потому, что вы дружные и добрые ребята. А какие пословицы вы знаете о дружбе?

Пословицы.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь — береги

Без друга в жизни туго

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».