Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы (от 4 до 5 лет) Тема: «Подарок для кота Матроскина»

30.03.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема: «Подарок для кота Матроскина»

Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании; продолжать развивать у детей творческое воображение. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. Развивать умения детей в рисовании нетрадиционными способами.

Развивающие:

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности. Развивать целенаправленность и само регуляцию собственных действий; воспитывать усидчивость. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Воспитательные:

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: для детей: бумага формата А-4 тонированная, гуашь, кисти с водой и ёмкость для разведения гуаши, воздушные шары, ушные палочки салфетки.

для педагога: проектор, видео письмо «Трое из Простоквашино» посылка с принадлежностями для рисования

Музыкальное сопровождение: музыкальные композиции в медленном темпе

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: комбинированное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание иллюстраций, Д/игра с использованием ТРИЗ технологий «Хорошо – плохо».

Взаимодействие с родителями: чтение рассказов и просмотр мультфильмов с детьми.

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками.

Методы и приёмы:

-         наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций

-         словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

-         практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,).

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о нетрадиционных техниках рисования. используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ход занятия

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, вместе с воспитателем (дети становятся полукругом)

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, какое прекрасное сегодня утро! Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад. (Хлопают в ладоши.)

- Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. А о ком же наше занятие вы догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка:

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

 Потянулся сладко– Вот и вся загадка.

Слайд 2

 Правильно ребята, конечно же это кошка.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

Слайд 3

- Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (сказка «Кот в сапогах»).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы "? (сказка «Петух своему другу коту»)

- Как зовут кота - героя мультфильма, который никак не может поймать мышку Джери? (Том).

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! » (Леопольд).

- Какая известна вам игра, связанная с котом? (игра «Кошки – мышки»).Хочу такой сайт

Может вы вспомнили еще какие-то сказки или рассказы где встречается кот?

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

- Кто же всё-таки к нам пришёл? (Ребенок открывает дверь, за дверью стоит посылка.)

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, почтальон Печкин оставил для нас посылку. Посмотрим, что там.

- Здесь лежат разные предметы: Давайте посмотрим, что это за предметы и для чего они нужны? Ребята, кроме предметов которыми можно рисовать, нам пришло еще видеописьмо.

Слайд 4

(на проекторе через компьютер смотрим переозвученный отрывок из м/ф

«Трое из Простоквашино».

(Добрый день дорогие ребята. В школе закончились каникулы, и дядя Федор уехал, Шарик ушел на охоту. А мне одному скучно и одиноко, даже незнаю чем заняться. Подскажите мне пожалуйста.)

Воспитатель: Ребята, да это же видео письмо, все ясно. Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что нужно ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился, ему грустно. Поможем поднять настроение Матроскину?

Слайд 5

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дядя Федор прислал нам посылку, и мы можем с помощью этих предметов научить кота Матроскина рисовать, тогда у него тоже появиться любимое занятие, и он не будет ссориться со своими друзьями.

А так как за окном у нас весна, я предлагаю нарисовать весенние деревья, используя воздушные шарики и ушные палочки. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

 Физкультминутка от кота Матроскина

Кот Матроскин очень рад

Позабавить всех ребят. – ходьба на месте.

Хорошо нам всем размяться,

Вместе с ним поупражняться. – руки в стороны. Показать мышцы.

Раз – подняли руки вверх.

Нас сегодня ждёт успех!

Два – хлопок над головой.

Разминайся, друг, не стой!

Три – присели. На четыре –

Дружно встали, как солдаты зашагали

Посмотрели вправо, влево.

Веселей зарядку делай!

Мы подпрыгнем 10 раз.

У кота зарядка – класс!

Практическая часть

Объяснения воспитателя: Разводим гуашь весенних цветов: белую, зеленую. (Очень удобно разводить в тарелочке.) Окунаем воздушный шарик в краску и ставим три отпечатка рядом (два на одной линии, третий отпечаток между двумя вверху) на лист (Воздушный шарик надуваем не сильно большой, чтобы был упругий, см. 14 в диаметре.) Рисуем гуашью стволы деревьев, прорисовываем ветки в кронах, цветы на дереве рисуем ушными палочками. У нас получилось дерево на опушке. Рисуем кончиком кисти травку под деревьями. В небе рисуем летящих птиц чёрной гуашью. Вот такие необычные деревья получаются отпечатком простых воздушных шаров.

Воспитатель: перед тем как начать работу нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Самостоятельная работа.  (музыкальное сопровождение)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.

- А он, глядя на них, станет веселее и радостнее, ведь вы помогли ему найти интересное занятие, он теперь тоже может рисовать красивые картины и радовать своих друзей.

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель:

- Спасибо всем за работу!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».