30.03.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района
Республики Крым
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
детей
средней группы (от 4 до 5 лет)
Тема: «Подарок для кота Матроскина»
Автор
разработки: Бондаренко
Оксана Владимировна, воспитатель.
Доминирующая
образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать творческие
способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании; продолжать
развивать у детей творческое воображение.
Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет,
форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной
деятельности. Развивать умения детей в рисовании нетрадиционными способами.
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, умение понимать
поставленную задачу. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к
любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской
деятельности. Развивать целенаправленность и само регуляцию собственных
действий; воспитывать усидчивость. Развивать восприятие, внимание, память,
наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления. Продолжать
совершенствовать умение детей рассматривать работы радоваться достигнутому
результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать
формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Воспитательные:
Развивать
умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего
взрослого. Воспитание
эмоциональной отзывчивости. Воспитывать
уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с
ними.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая,
коммуникативная.
Материалы
и оборудование: для детей: бумага формата А-4 тонированная,
гуашь, кисти с водой и ёмкость для разведения гуаши, воздушные шары, ушные
палочки салфетки.
для
педагога: проектор, видео письмо «Трое из Простоквашино» посылка с
принадлежностями для рисования
Музыкальное
сопровождение: музыкальные композиции в медленном темпе
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма
организации: комбинированное.
Организованная образовательная
деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание иллюстраций, Д/игра с
использованием ТРИЗ технологий «Хорошо – плохо».
Взаимодействие с родителями: чтение рассказов и просмотр
мультфильмов с детьми.
Индивидуальная работа: для
лучшего усвоения материала, работа с картинками.
Методы и приёмы:
-
наглядный: демонстрация, рассматривание
иллюстраций
-
словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы
на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
-
практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые
действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая
гимнастика,).
Ожидаемые
результаты:
Дети имеют
представление о нетрадиционных техниках рисования. используют полученные знания в самостоятельной
деятельности.
Ход занятия
Ход непосредственно
образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, вместе с
воспитателем (дети становятся
полукругом)
Игровая
мотивация.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, какое прекрасное сегодня утро! Давайте поприветствуем
друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в
стороны.)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад. (Хлопают
в ладоши.)
- Сегодня у нас с вами будет очень
интересное занятие. А о ком же наше занятие вы догадайтесь сами. Поможет вам
моя загадка:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко– Вот и вся загадка.
Слайд 2
Правильно ребята, конечно же это кошка.
- О кошках, как и о других животных, люди
сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
Слайд 3
- Вспомните, в какой сказке кот достался
своему хозяину в наследство? (сказка «Кот в сапогах»).
- Кто и кому говорил эти слова:
"Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы "? (сказка «Петух
своему другу коту»)
- Как зовут кота - героя мультфильма,
который никак не может поймать мышку Джери? (Том).
- Назовите имя кота, который любит
повторять: «Ребята, давайте жить дружно! » (Леопольд).
- Какая известна вам игра, связанная с
котом? (игра «Кошки – мышки»).
Может вы вспомнили еще какие-то сказки или
рассказы где встречается кот?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете,
кто это может быть?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает кому-то из детей
открыть дверь.
- Кто же всё-таки к нам пришёл? (Ребенок
открывает дверь, за дверью стоит посылка.)
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, почтальон Печкин
оставил для нас посылку. Посмотрим, что там.
- Здесь лежат разные предметы: Давайте посмотрим,
что это за предметы и для чего они нужны? Ребята, кроме предметов которыми
можно рисовать, нам пришло еще
видеописьмо.
Слайд 4
(на проекторе через компьютер смотрим
переозвученный отрывок из м/ф
«Трое из Простоквашино».
(Добрый день дорогие ребята. В школе закончились каникулы, и дядя Федор
уехал, Шарик ушел на охоту. А мне одному скучно и одиноко, даже незнаю чем
заняться. Подскажите мне пожалуйста.)
Воспитатель: Ребята, да это же видео письмо, все ясно. Дядя Федор уехал из Простоквашино,
потому что нужно ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а кот Матроскин с
Печкиным скорее всего поссорился, ему грустно. Поможем поднять настроение
Матроскину?
Слайд 5
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дядя Федор прислал нам посылку, и мы можем с помощью этих предметов
научить кота Матроскина рисовать, тогда у него тоже появиться любимое занятие,
и он не будет ссориться со своими друзьями.
А так как за окном у нас весна, я
предлагаю нарисовать весенние деревья, используя воздушные шарики и ушные
палочки. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
от кота Матроскина
Кот
Матроскин очень рад
Позабавить
всех ребят. – ходьба на месте.
Хорошо
нам всем размяться,
Вместе
с ним поупражняться. – руки в стороны. Показать мышцы.
Раз
– подняли руки вверх.
Нас
сегодня ждёт успех!
Два
– хлопок над головой.
Разминайся,
друг, не стой!
Три
– присели. На четыре –
Дружно
встали, как солдаты зашагали
Посмотрели
вправо, влево.
Веселей
зарядку делай!
Мы
подпрыгнем 10 раз.
У
кота зарядка – класс!
Практическая часть
Объяснения воспитателя: Разводим
гуашь весенних цветов: белую, зеленую. (Очень удобно разводить в тарелочке.) Окунаем
воздушный шарик в краску и ставим три отпечатка рядом (два на одной линии,
третий отпечаток между двумя вверху) на лист (Воздушный шарик надуваем не
сильно большой, чтобы был упругий, см. 14 в диаметре.) Рисуем гуашью стволы
деревьев, прорисовываем ветки в кронах, цветы на дереве рисуем ушными
палочками. У нас получилось дерево на опушке. Рисуем кончиком кисти травку под
деревьями. В небе рисуем летящих птиц чёрной гуашью. Вот такие необычные
деревья получаются отпечатком простых воздушных шаров.
Воспитатель: перед
тем как начать работу нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру
ладошки сильно.
Каждый
пальчик покручу.
Поздороваюсь
с ним сильно
И
вытягивать начну.
Затем
руки я помою…
Пальчик
в пальчик я вложу,
На
замочек их закрою
И
тепло поберегу!
Самостоятельная работа. (музыкальное сопровождение)
Заключительная часть
Воспитатель:
- Когда рисунки подсохнут, мы отправим их
коту Матроскину.
- А он, глядя на них, станет веселее и
радостнее, ведь вы помогли ему найти интересное занятие, он теперь тоже может
рисовать красивые картины и радовать своих друзей.
По окончании работы дети
рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось,
называют способы рисования.
Воспитатель:
- Спасибо всем за работу!