Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы (от 4 до 5 лет) Тема: «Одежда»

30.03.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» села Каменоломня Сакского района Республики Крым

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема: «Одежда»

Автор разработки: Бондаренко Оксана Владимировна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные:

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Совершенствовать умение детей отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Упражнять детей в умении читать наизусть небольшие стихотворения. Активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить использовать в качестве эталонов. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Продолжать формировать представление о равенстве предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Активизировать умение детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать познавательный интерес, творческие способности. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; воспитывать усидчивость. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Воспитательные:

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать у детей бережное отношение к одежде. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей к вежливости. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде. Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

Воспитывать творческую самостоятельность.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: мяч, макеты одежды по количеству детей, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: комбинированное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание иллюстраций спецодежды и ее назначение, Д/игра с использованием ТРИЗ технологий «Хорошо – плохо».

Взаимодействие с родителями: беседы с детьми об одежде и ее назначении, беседа о профессиях.

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала, работа с картинками.

Методы и приёмы:

-         наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций

-         словесный: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

-         практический: моделирование ситуации; решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,).

Ожидаемые результаты:

-Ребенок имеет представление о профессиях, знает названия и имеет представление о назначении одежды.

-Умеет рассуждать, высказывать свое мнение

-Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ход занятия

(дети проходят в группу и становятся полукругом)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и становятся на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте пожелаем им доброго утра. Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями так как вы у меня самые умные и самые внимательные.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и не спешите отвечать, ведь вы помните, что нужно поднять руку и ответить полным предложением:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети: эта загадка об одежде.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что вы знаете об одежде.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. Я знаю одну очень интересную игру. Она называется

Д/И «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Напоминаю. Отвечает тот, кого спросили, с места выкрикивать нельзя, спрашиваю того, кто поднимает руку. Начинаем игру.

- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

-Назовите профессию того, кто работает в магазине? (в магазине работает продавец)Хочу такой сайт

- Какого цвета кофта у Амины? (У Амины кофта красного цвета).

-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).

- Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

- Какую верхнюю одежду мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу).

- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

- Ребята, скажите мы обувь надеваем или обуваем? (Обувь мы обуваем, а одежду надеваем)

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам пройти на свои места и присесть на стульчики.

 В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону летом, надеваем одежду летнюю, а осенью надеваем одежду (осеннюю), зимой - одежду (зимнюю),

весной – одежду (весеннюю).

Ребята, с каким цветом у вас ассоциируется время годя зима? (с белым). А почему? (потому что зимой идет снег). А время года осень? (с оранжевым) Почему? (Листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый и оранжевый).  Время года весна с каким цветом? (с зеленым) Потому что весной все оживает и становится зеленое. Появляется первая травка, а на деревьях листочки). А с каким цветом у вас ассоциируется лето? (лето у нас желтого цвета. Потому что ярко светит солнце).

 Д/Игра «Хорошо и плохо»

Алие как ты думаешь, зачем нам нужна одежда зимой?  Ясин как ты думаешь для чего нам нужна одежда летом? (Зимой одежда защищает нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.)

- мы наденем зимой теплую одежду, это хорошо. А почему? (нам будет тепло, мы не замерзнем, не заболеем)

-  мы наденем зимой теплую одежду, это плохо. А почему? (нам может быть жарко, мы вспотеем и можем заболеть, нам тяжело двигаться)

- Если мы наденем зимой не очень теплую одежду, это будет хорошо. А почему? (мы сможем больше двигаться, нам легче будет играть, мы не вспотеем)

- Если мы наденем зимой не очень теплую одежду, это будет плохо. А почему? (мы замерзнем, одежда не будет нас согревать, и мы заболеем)

Воспитатель: а теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). – (пожарный, повар, врач)

- Кто это?

 - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).

 - Зачем повару для работы нужны халат и колпак? (он работает с продуктами, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты повар надевает халат). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

- Ребята. Как вы думаете, почему врачи носят именно белые халаты? (врачи надевают халат для того чтобы не попали микробы с одежды, на белом халате виднее всего загрязнения. Это показывает на опрятность врача)

 - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

Для спорта одежда как может назваться? (спортивная)

Воспитатель: а теперь, предлагаю встать возле стульчика. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется

«Кто самый внимательный?».

Воспитатель объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, шляпа, валенки, юбка, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем

Д/игра «Посчитай от одного до пяти»:

(голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

Одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

Один халат, два …, три …, четыре …, пять ….

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

- Посмотрите друг на друга по внимательней.

- Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Перед тем как нам приступить к следующему заданию нам с вами нужно размять наши пальчики .

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Один, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Воспитатель: вот мы и размялись с вами немного и подготовили наши руки к выполнению следующего задания.

- Ребята, а вы знаете что это за профессия модельер? (это человек который придумывает как будет выглядеть тот или иной костюм)

У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать модельерами.  Вы будете работать в парах за столами. А одна пара будет работать у доски. (с кем сидят за столами) (На столах лежат математические наборы с геометрическими фигурами и макеты одежды)

Вам будет необходимо использовать геометрические фигуры для украшения вашей одежды. Чтобы ее украсить вам необходимо отсчитать 7 кругов, а треугольников на 1 меньше чем кругов. Сколько треугольников мы возьмем? А квадратов столько же сколько кругов. Сколько квадратов необходимо взять? Отсчитайте 7 кругов, 6 треугольников и 7 квадратов. Теперь приступаем к работе и украшаем нашу одежду.

Дети показывают кукол, в созданной ими одежде. Какая красивая одежда у вас получилась. Вы настоящие модельеры.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? А какое задание было сложно выполнить? Для чего нам нужна спецодежда? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными, но наше занятие подошло к концу и сейчас мы с вами отправимся на прогулку, а для этого мы наденем нашу красивую одежду и обуем наши ботинки, ведь вы запомнили, что одежду мы надеваем, а обувь обуваем.

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».