Тема периода "Экзотические животные" (26.05 - 29.05)

21.05.2020

Демонстрационный материал смотреть ниже в отдельном файле "Демонстрационный материал Экзотические животные"



Рекомендации по развитию речи.

 

Тема: «Животные жарких стран» Расширение и активизация словаря

Цель.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить составлять простые распространённые предложения

  

Загадки

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

 

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

 

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

 

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

 не потому, что гордый нрав,

 а потому, что он… (жираф)

 

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

 

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно.

 

А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»

В Африке живут:

-ловкие, хвостатые…

-большие, толстокожие…

-сильные, гривастые…

Пугливые, быстрые, полосатые…

-пятнистые, длинношеие…

-выносливые, двугорбые…

Огромные, сильные

 

Беседа о животных жарких стран

 

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг – то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.

-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.

-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)

Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.

Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)

-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.

-Узнали кто это? (верблюд)

Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь  дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.

Физминутка. «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – по веткам скачут обезьяны

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Д/игры:

«Назови и опиши» -  по картинкам экзотических животных


«Кто у кого»

У львицы – львёнок

У слонихи - …

У тигрицы -…

У зебры -…жеребенок

У жирафы -…жирафенок, телята

У верблюдицы -…


Дидактическая игра «Определи первый и последний звук»

Ребята, а давайте определим первый и последний звук в названиях этих животных:

Жираф (ж –ф), слон (с –н),крокодил (к –л), зебра (зь –а), лев (ль –ф), обезьяна (о –а)

 «Составь слово»

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

 

Игра « Это кто такой большой» (с мячом)

Взрослый бросает мяч и называет животное, ребенок ловите мяч и называете это животное так чтобы в названии была часть –ищ

Страус-

Лев-

Слон-

Жираф-

Зебра-

Крокодил-

Носорог-

Бегемот-

Верблюд-

Молодцы!

 

Рисование

Тема. «По саванне Африканской ходит медленно жираф»

Цель: Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

Материалы (оборудование): Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги.

Ход

Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Дети:  жираф.

Взрослый:

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Взрослый:

Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.Хочу такой сайт

Взрослый:

А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Взрослый:

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Взрослый:

-Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.

-А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.

- В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Поэтапное рисование

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Взрослый:

-Рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

-Рисуем изогнутую  линию вверх – обозначим шею.

-Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

-Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

-На конце туловища – хвост с кисточкой.

-Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

-На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.

-Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

-Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.

-Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Взрослый:

-Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом  раскрашиваете  его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

-А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки,  копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Взрослый:

 Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял         «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа     «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва,      «  попеременно соединяем пальцы на обеих руках»

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли,   «складываем из пальцев жирафа, поднимаем  руки вверх»

Все бананы доставали.  

- А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш, баш, барабаш-

У вас волшебный карандаш!

-Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию.

Взрослый:

Ну, вот у вас и получились настоящие жирафы.

Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый.  Невозможно найти двух одинаковых жирафов!

-Что вам понравилось сегодня?

-Как вы рисовали жирафа?

-Чем вы рисовали?

 

  

Рекомендации по Формированию элементарных математических представлений

 

 Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Взрослый предлагает детям выполнить задания:

 – отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник ( или можно заменить игрушками с киндера и т.п.) больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

– отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

Затем взрослый уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

 

Дидактическая игра «Найди соседей».

Взрослый объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

   

Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Взрослый задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д. Можно поиграть всей семьёй.

 

Рекомендации по проведению подвижных игр

П/ игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Ход игры

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

П/игра «Свободное место». Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Взрослый  вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания.  Можно вызвать для бега и детей,  сидящих в разных  местах круга.

П/игра Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.  

 

Рекомендации. Чтение художественной литературы. Б. Житкова «Про обезьянку», сказка Р.Киплинга «Слоненок», Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», Чтение загадок «Животные жарких стран».

 

Лепка

Тема: «Зоопарк для кукол»

Цель. Ср. гр. Продолжать формировать умения лепить диких животных

 Ст.гр. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке.

Материал (оборудование): пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка Лепка животного по образцу

Ход

Организационный момент

Беседа

Ребята, где можно увидеть экзотических  животных?

Дети: - В зоопарке!

-Ребята, в у нас дома есть куклы, которые ни разу не были в зоопарке. Может у вас есть идея, как помочь им побывать в зоопарке?

(взрослый выслушивает разнообразные ответы детей). Подытоживает или подводит детей к тому, что нужно сделать зоопарк: слепить разных животных, придумать ему название, а потом всем вместе посмотреть что получилось.

Взрослый уточняет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке.

-Прежде чем лепить, давайте вспомним, какие части тела есть у животных? (голова - уши, глаза, нос, рот: туловище – лапы, когти, хвост)

-Теперь перечислим приемы лепки из пластилина. Что для начала нужно сделать? (ответы детей). Взрослый акцентирует внимание детей:

 -когда присоединяете разные части тела, обязательно нужно их тщательно примазать друг к другу, чтобы они не отвалились.

После того как вы слепите свое животное нужно будет еще раскатать колбаску для клетки зоопарка, потом мы все вместе его соберем. Сейчас немного отдохнем:

 

Пальчиковая гимнастика «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем                        Разминают воображаемый 

Разминаем, разминаем.                           пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…                               Соединить указательный и 

Старались, лепили…                                  большой палец в колечки- Шарик маленький слепили                     шарики.

Самостоятельная работа детей.

          

Обучение спортивным играм и упражнениям.

«Гол в ворота». С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.

«Футболист». Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного, двух, трёх шагов, с разбега. Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу.

Варианты:

Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу взрослого ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет.

Демонстрационный материал Экзотические животные.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».