Тема периода "Водоём и его обитатели" (18.05 - 22.05)

15.05.2020

Демонстрационный материал по теме периода смотреть ниже в отдельном файле



Беседа «Подводный мир»

 

Вопросы:

- Как вы думаете, что это? (море)

 

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю? (корабле, лодке, пароходе)

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

Чтение стихотворения «Обитатели морей»

автор: Белоусова Надежда Семеновна

 

С моим младшим братом Ваней 

Мы скучали на диване.

Ваня спрашивал меня,

Что я знаю про моря?

 

Говорю я брату Ване:

- Кит огромный в океане,

Не боится никого,

Есть фонтанчик у него.

Если в море фонтан бьет,

Значит, рядом кит плывет.

 

Есть акула в океане!

Покажу акулу Ване:

- У акулы зубы есть,

Кого хочешь может съесть.

Эта хищница в морях

На всех рыб наводит страх.

 

Живут звезды в океане,

Рисовать их буду Ване:

- Не сверкают, не горят,

Смирненько на дне лежат.

 

А еще скажу я Ване,

Есть дельфины в океане!.

Оказался ты в беде,

Рад дельфин помочь тебе!

Спинку он свою подставит,

На берег тебя доставит.

Очень добрые они,

И послушны, и умны.

 

Есть медузы в океане.

Расскажу о них я Ване.

- Они милы, но сердиты,

Потому что ядовиты.

Опасайтесь с ними встреч –

Ядом могут вас обжечь.

 

Говорю я брату Ване:

- Ёж морской есть в океане.

На ежа чуть-чуть похож,

Не лесной, морской он ёж.

 

Очень много разных рыб,

Разноцветных и простых,

Осьминоги и омары,

Крабы разные, кальмары…

Всех, о ком ведем мы речь,

Любить надо и беречь!


- Ребята, а каких морских рыбок вы знаете?

Ответы детей (рыба-ёж, рыба-меч, акула, морской конёк, дельфин, осьминог, медуза, краб, морская звезда, сом). Показ иллюстраций морских животных.

Отгадайте загадки:

В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)

Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).

Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).

Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).

 

Показ картинки с изображением акулы.

-Акула  хищная рыба и,  как правило, всеядна.  У  акулы и самая толстая кожа, толщина которой 10 см, она похожа на очень плотную резину.

- В её рацион входят другие животные. Среди них рыбы, млекопитающие. Про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны".  

-Как зовут самую большую из рыб?

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете…(кит).

Показ картинки с изображением кита.

-По внешнему виду выглядит как все рыбы. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет.  У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про  него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,  

В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.

Эта чудо-рыба-… (кит).

 

-Как зовут самую маленькую рыбку? Самой маленькой в мире признана рыбка карликовый бычок, местом обитания которого является Индийский океан. Длина рыбы составляет 8,9 мм, то есть, она поместится на ногте.

-Какого цвета рыбы? (разного, жёлтого, серого, красного, синего)

-Гладкие или полосатые?(и гладкие, и полосатые)

-Какие у них плавники, хвостики?(красивые, большие, острые, колючие, как у павлина хвост)

-Есть ли усы? (у сома есть усы)

Какие чешуйки? (большие у больших рыб и маленькие у маленьких)

- Давайте немножко отдохнём.

 Физминутка   "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,

 Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,  

Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

 Головою два кивка"

 

-Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем: какие они бывают.

-Кит - какой? ( Большой, громкий).

-Черепаха - какая? (Медленная, маленькая).

-Медуза -  какая? (Опасная, красивая, яркая).

-Морская звезда -  какая? (Красивая, маленькая, медленная).

-Осьминог какой? (Ловкий, быстрый).

- Дельфин какой? ( Красивый, умный, быстрый).

-Краб какой? ( Неторопливый, незаметный, маленький).

-Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.

Существует много природных водоёмов: пруды, озёра, моря и океаны. А вот реки и ручьи назвать водоёмами нельзя — это водные потоки. В реках и водоёмах много разной рыбы: карась, сом, сазан (он же карп), лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.

Внешний вид и поведение рыб зависят от условий их жизни.

У всех хищных рыб крупные головы с большими ртами, вооружёнными острыми зубами. Нехищные рыбы питаются червяками, рачками, водорослями, у них маленький рот — им не надо глотать других рыбок.

Сом — хищная рыба, плавает у самого дна, выискивая пищу. Брюшко у него плоское, спинка выпуклая, большой рот окружён усиками. Глазки у него — маленькие. Окраска — серовато-жёлтая с пятнышками, под цвет песка и камешков на дне водоёма.

Щука — тоже хищная рыба, у неё крупная голова, большой рот и острые зубы. Много времени она проводит в засаде, стоя на одном месте и выжидая добычу. Увидев рыбу, стремительно выплывает из укрытия и хватает её. Когда же щука бывает у поверхности воды, то ловит падающих в реку мошек и комаров, иногда для этого даже выпрыгивает из воды. Поэтому рот её направлен вверх, спинка плоская, тело сплюснутое.

Зимой, в сильные морозы, над головами рыб появляется крепкая ледяная крыша — лёд. Рыбы зимой обычно спят. Карась и линь зарываются в ил на дне водоёмов; пескари и уклейки зимуют в углублениях с песчаным дном; сазаны и лещи прячутся в глубокие ямы, поросшие камышом; осётры сбиваются в тесные кучи на дне, где вода не замерзает. Ведь чем глубже вода, тем она теплее. К концу зимы рыбам начинает не хватать воздуха. Задыхаясь и судорожно раскрывая круглые рты, они поднимаются на поверхность, губами хватая пузырьки воздуха. Для обогащения воды кислородом люди делают в прудах, реках и озёрах проруби. Около них на льду часто можно видеть рыбаков, занимающихся подлёдным ловом рыбы.

К весне все рыбы просыпаются и начинают метать икру — нереститься. Для этого они находят укромные места, чтобы икринки не могли съесть другие рыбы и животные. Со временем из икринок появляются мальки, очень маленькие, серенькие, прозрачные. Их почти не видно в воде, но многие из них всё равно погибают, попадая в рот рыбам. Выжившие мальки растут и становятся взрослыми рыбами.

 

  

Презентация «Обитатели водоёма» - https://infourok.ru/prezentaciya-obitateli-vodoema-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2930138.html

 

Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Водоём и его обитатели»

Цель. Ср. гр. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)

 Ст.гр. Пополнить и обобщить знания детей о рыбах

Материал (оборудование). картинки с изображением морских и речных обитателей, картинки «4 лишний», водоёмы.

Ход

Рассказ взрослого.

Аквариум - это маленькая модель большого океана, морей, рек. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Есть аквариумы с речной водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.

Загадка 1

По земле не ходят, на небо не смотрят,

Звёзд не считают, людей не знают (рыбы)

Загадка 2.

 В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Кто это? (рыбка)

Беседа с детьми.

- Мы уже знаем, что рыбы живут под водой. По среде обитания все рыбы делятся на два больших класса, а на какие вы скажете сами. Как называются рыбы, живущие в пресной воде (озере, реке, пруду)?

Дети: эти рыбы называются речные, озерные.

- Название этого класса рыб – пресноводные или речные.

-А как бы вы назвали рыб, живущих в море?

Дети: рыбы, живущие в море, называются морские.

-Игра Вставьте пропущенное слово:

Речные рыбы живут в (…) воде, а морские рыбы в (…) воде.

Воспитатель. А что есть у рыб, чего нет у животных? Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы (…) Чем покрыто тело у рыб? Правильно, чешуёй.

-На что похожа форма тела у рыб? ( Дети: форма тела у рыб похожа на овал)

-Почему такая форма рыб удобна?  (Дети: чтобы было удобней плавать).

- У рыб форма тела обтекаемая - удобная для плавания. Они очень быстро плавают в воде.

- А дышат они чем?

Дети - жабрами, которые находятся на голове.

- У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.

- Что рыбы делают в воде? Ответы детей.  Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются.

Питаются рыбы червячками, насекомыми и водорослями. Хищные рыбы охотятся на других рыбок. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- Знаете, дети, как рождаются рыбки? 

Дети. Большинство рыб откладывают икру, а из икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок.

-Теперь мы можем отправиться в путешествие на поиски пресноводных рыб и морских. Где обитают пресноводные рыбы?

Дети. В реке, в озере, в пруду.

Физкультминутка. «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Пресноводные водоемы: пруд, озеро, река

Дидактическая игра «Кто живет в реке?» Взрослый поочередно показывает картинки с изображением речных обитателей, загадывает о них загадки. Задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя, цвет, размер).

-Он живёт в озерах реках

 Жадный и зубастый

Ловится он человеком

Для ушицы, на жереху.

Вкусным он бывает.

Вот малькам от него плохо,

- Ловит и глотает. (окунь)

Крупный, любит озёра просторные,

А ещё – камыши поглодать.

Рыба сильная, очень упорная,

Просто так её трудно поймать (карп).

Хор лягушек под мостом  испугал хвостищем сом.
Видно скучно одному жить усатому сому.

Драчун и забияка живёт в воде,

 Кости на спине, и щука не проглотит (ерш).

Рыба в озере живёт, глубоко зарылась в грязь.

 Нет воды, один лишь лёд-до весны проспит (карась).

Кто весь день на дне сидит и клешнями шевелит?

А когда наступит мрак, на прогулку выйдет... (рак)

Физминутка «Рыбки» (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

 Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся разожмутся

 То зароются в песке.

Картинки - Море. Океан.

   

 Дидактическая игра «Узнай рыбу по описанию». 

На картинках изображены морские обитатели. Дети рассматривают их. Взрослый читает описание рыбы и морского животного в стихах. Дети узнают и называют рыбу описанную воспитателем.

(Акула) рыщет по морям, Пугая всех и там и сям.
Разинет пасть зубастую:- я всех вас заграбастаю!

 

Вот уж сразу не поймёшь, что за диво - рыба-…(ёж).
У неё есть чудо дар превращаться в игло – шар

 

Держась хвостом за стебелек, стоит на дне морской …конек.
Он изгибает круто шею, но бегать быстро не умеет

 

О дельфинах всем известно - нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки. В океане водится одна рыба, ближе к берегу у дна. 


Называют все её пила, вот такие значит здесь дела. 
У неё большой и длинный нос, он шипами с двух сторон оброс, 
Пилит по частям всех, ой-ёй-ёй. Встретившись- беги, пока живой.

 

Скат медлителен и важен, электричеством заряжен.
Глянет он сердитым оком -и робеют все вокруг:
Может скат ударить током, как испорченный утюг.

Краб - известный забияка, он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет, в драках шумных не робеет. 

Задание «Кто лишний?». Перед детьми лежат морские обитатели, но есть несколько картинок пресноводных. Задание- найти кто лишний.

  - Дети, а для чего водоросли нужны в аквариуме? Дети. Водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы. 

 

 

 

Развитие речи

 Тема. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Цель. Ср.гр. Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения

 Ст.гр. Познакомить детей с народной песенкой «Дед хотел уху сварить».

Материал (оборудование): иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…», мнемотаблица, маски петушка и котаХочу такой сайт

Ход

Чистоговорка

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота                                            

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги                                   

АК – АК – АК - проползает рак                                                  

СИ – СИ – СИ - резвятся караси

УШКИ – УШКИ – УШКИ - красивые ракушки

Игра «Где находится звук»

А - в слове акула

Б - в слове краб

О – в слове сом

Взрослый загадывает загадку:

"В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).

- Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей) Я вам буду показывать картинки, а вы назовите рыб, которых знаете.

- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Взрослый говорит, что намерен порадовать детей, познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить».

Взрослый дважды читает стихотворение.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

- Вам понравилась эта песенка?

- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).

Давайте поиграем,— предлагает взрослый, - я буду спрашивать - а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)

-Про кого эта песенка? (про деда)

-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить)

-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)

-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)

-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)

-Что они взяли с собой? (удочки)

-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)

-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом …

-Тащат …

-Деду одному…

-Надо старому …

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

-: Вы хотите эту песенку выучить? (да).

- Давайте песенку разучим, в этом нам помогут картинки подсказки.

Затем взрослый читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

 

 

Рисование

Тема. «Осьминог»

Цель. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.

Материал (оборудование): Демонстрационный: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист альбомный, акварель, кусочкки паралона.

Раздаточный: альбомный лист, простой карандаш, ,   акварельные краски, кусочек паролона, банки с водой, клеенки, салфетки.

Ход

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?     

Дети: Разноцветные.

- Да, они разноцветные. Опишите их.

Дети: У них есть голова, туловище и много ног.

- Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног.

- А давайте посчитаем сколько же у них ног?

Дети: Восемь. Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног.

 А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов ?

Ответы детей: Краски, карандаши,  пластилин. Вырезать из цветного картона или цветной бумаги.

Воспитатель: Да, ребята.

Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку?

Ответы детей: Похожа!

Воспитатель: А как можно с помощью нашей ладошки нарисовать осьминожку?

Дети : Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог!

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).

(Показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите, похоже на осьминога?

Дети: Да, очень похоже.

 - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы изобразить осьминожку в движении?

Дети: Нужно дорисовать ножки, чтобы их было восемь.

- Правильно, изобразим их волнистыми линиями, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет.

Взрослый напоминает о том, что сидеть нужно ровно, не сутулясь. Дети обводят свои ладошки графитным карандашом, закрашивают акварельными красками.

- Отгадайте, ребята, ещё одну загадку:

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

 - Как вы думаете, ребята, что это? (Сопровождает показом иллюстрации).

Ответы детей: Это водоросли. Морская трава.

- Да. В море очень много водорослей. И чтобы осьминожка попал в море, мы их тоже  будем рисовать.  Какого цвета водоросли?

Ответы детей: Они зеленые .

- Какой они формы?

Дети: Длинные и волнистые.

- Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки  у вас получились!

-А теперь  продолжим работу.

- Ребята, а  где же живут осьминожки?

Дети: В океане.

- А рисовать океан мы будем с помощью акварели и губки.

 

 

Чтение художественной литературы  Г. Х. Андерсена «Русалочка», «Птица - рыба – зверь» Бондаренко. .  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют».

  

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений

Тема: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.  

Цель: Ст.гр. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Дидактическая игра «Считай дальше».

   Игра проводится с мячом. Взрослый называет число, передавая мяч ребенку, а ребенок считает от названного числа до 10.

 Игра «Назови соседей».

Взрослый называет число, а ребенок его соседей (на один больше и на один меньше).

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Взрослый показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает ребенку помочь инопланетянам собрать космический корабль. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

 

Аппликация 

Тема. Красивые рыбки в аквариуме

Цель. Ср.гр. Развивать цветовое восприятие. Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.

Ст.гр. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Материал (оборудование): Квадраты 3-4 цветов (3-4 оттенка каждого), готовый аквариум (коллективная работа),  клей, клеенки, салфетки.

Ход

Загадка

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ): Аквариум

-А кто живет в аквариуме?

- Правильно рыбки, посмотрим на аквариум

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.

-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)

-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)

-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба

- соединим две части рыбки

- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.

Этапы выполнения работы.

-Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы взрослым.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – линию сгиба сильно прижимаем,

На четыре – разверни.

Линия спряталась внутри.

По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физминутка:

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

- Возьмем квадрат.

-Какой методом вы воспользовались, чтобы из квадрата получился треугольник? (Разрезать по диагонали)

-Хорошо, молодцы.

-Разрезаем.

- Ребята, а плавники и хвост мы тоже сделаем из квадратов меньшей формы.

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы взрослый следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

Самостоятельная работа.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

Итог

- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

 

 

 

Подводный мир для детей «Обитатели океана» Развивающий мультик игра

https://www.youtube.com/watch?v=LyDAb4HBW-8

 

Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Подводный мир - Обучающие передачи для детей - https://www.youtube.com/watch?v=ftIF27XqYhE

 
Демонстрационный материал по теме периода Водоём и его обитатели.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».