Тема периода "День Победы" (9.05-15.05)

04.05.2020

Демонстрационный материал по теме периода смотреть ниже в отдельном файле



Беседа «День Победы 9 мая»

 

Взрослый читает стихотворение и просит сказать о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

 

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

- Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

-День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. - -- Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?

- Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?

- Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

 

Никто не забыт


            "Никто не забыт и ничто не забыто" -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

 

Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шарамин)

- Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

- Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?

- Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!

 

 

 

 

Рекомендации по развитию речи.

Тема:  Заучивание стихотворения Т. Белозеровой « Праздник Победы»

Цель.  Ср.гр., Ст. гр. Помочь запомнить  и выразительно читать стих. Т. Белозеровой « Праздник Победы»

Ход

 Давно… 75 лет назад закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ отмечает День Победы - 9 мая каждый год!

 – На улицах в этот день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.

 Я знаю стихотворение поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы». Послушайте.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Понравилось  вам стихотворение? Хотите его рассказать? (Взрослый пользуется мнемотаблицей)

- Стихотворение начинается со слов - Майский праздник! Как вы это понимаете?

 --Верно, празднуется в месяце-мае…

Теперь повторим эти строчки все вместе.   Майский праздник

Молодцы.

 -Надевают наши деды                              

Боевые ордена

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

повторим эти строчки все вместе. 

-Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

- А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Будем маршировать, как солдаты. 

- А сейчас, вы будете моим эхом - помогайте мне тихим голосом…….

( чтение сопровождать показом - жест рукой на картинку).

- День Победы! как лучше звучит тихо……или громко? (попробуем вместе тихо…. а громко….) Как лучше?

 Аналогично торжественный  парад, 

-Задууумчиво - протяжно, тихо.

-Хорошо, попробуем выразительно все вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах)


Рисование

Тема:  «Пограничник с собакой»

Цель: Ст. гр. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей.

-Мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

- Отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Взрослый: Правильно, ребята, пограничник.Хочу такой сайт

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давай внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. (показ иллюстрации – пограничник с собакой)

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребятня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. 

 

Чтение художественной литературы

Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки», С. Алексеева «Особое задание», А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

 

Рекомендации по Формированию элементарных математических представлений.

Тема: Учить делить квадрат на две равные части, называть части. Счет.

Цель: Ст.гр. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Игровое упражнение «Строим лодочки».

Приготовить 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

 На столе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

 Взрослый уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажи половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»

 Взрослый предлагает ребенку из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника).

После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе бумаги.

Аппликацию можно закончить, добавив треугольный парус.

 

Конструктивно-модельная деятельность.

«Голубь мира» из бумаги. Цель: Учить складывать  фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно  выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

•    Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
•     Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
•    Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю). 
•    Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю). 
•    Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат. 
•    Голова. Вогните внутрь «клюв»

   

Лепка

Тема: «Самолеты летят на парад».

Цель: Ср.гр. Продолжать учить детей лепить предметы различной формы.

Ст.гр. Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности.

Основная часть. Лепка барельефная «Самолеты летят на парад».

Взрослый: Дети, а сейчас мы будем с вами лепить самолеты в облаках. Сначала слепим облако. Я возьму белый пластилин, скатаю из него шарик, потом расплющу его в лепешку или блинчик и прилеплю в середину нашей картонки. А потом пальцами буду размазывать лепешку во все стороны, чтобы получилось облачко. А теперь давайте рассмотрим самолет (картинка на доске или готовый образец). Из каких деталей состоит самолет?

Дети: Из крыльев, хвоста, окошек-иллюминаторов.

Воспитатель: А основная часть самолета как называется?

Дети: Корпус.

Взрослый: Правильно. Корпус самолета какой?

Дети: Длинный.

Взрослый: Корпус длинный, прямой, вытянутый. Как мы его будем лепить?

Дети: Колбаску.

Взрослый: Да, мы слепим колбаску длинную, потом ее сплющим в ладошках. С одной стороны она будет закругленная, там будут иллюминаторы, а с другой стороны она будет заострена, и мы ее поднимем вверх. Это у нас  получится что?

Дети: Хвост самолета.

Взрослый: А какие у самолета крылья?

Дети: Прямые, длинные.

Взрослый: Правильно, у самолета 2 крыла, они расположены по обе стороны от корпуса, они длинные, прямые. И лепить мы их будем опять как колбаски, потом мы колбаски сплющим и прикрепим к самолету ближе к хвосту либо прямо либо согнем колбаску в виде буквы Л и прикрепим к корпусу в направлении хвоста.

Воспитатель: Что нам осталось слепить?

Дети: Окошки. Иллюминаторы.

Взрослый: Какой формы окошки? Какого размера?

Дети: Круглые, маленькие.

Взрослый: Окошки будем лепить  красным, желтым, голубым пластилином.

Взрослый: Итак, всем понятно, как лепить самолет?

Дети: Да.

Взрослый: Тогда приступаем.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, хвалит за творческое проявление (кто-то успел слепить солнышко).

Кому понравилась тема про самолеты, предлагаю еще варианты схем лепки, смотрите в демонстрационный вариант

 

  
Демонстрационный материал по теме периода ДЕНЬ ПОБЕДЫ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».