Тема периода: «Насекомые» (21.04.2020)

21.04.2020

Демонстрационный материал по теме периода смотреть ниже в отдельном файле


Беседа: «Что вы знаете о насекомых?»

 Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. «Польза и вред насекомых».   

Ход беседы

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

 Личинку тащит муравей,

 Спешит куда – то меж корней

 Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

 Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

 И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

   -  Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

     Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

     - Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

     - Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

     - Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)   

     -Отгадайте, кто это?

     - Кто над нами вверх ногами? (Муха)

     - Много загадок сочинил народ о насекомых.

          Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)         

   Голос тонок, нос долог,

          Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)             

          Шли плотники без топоров,

          Срубили избу без углов. (Муравьи)

 Летит – говорит,

         А сядет – молчит. (Жук)

     - Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).

     На каждое насекомое – свой корм.

     Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

     Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.

     - Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)

     - Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город!  Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

     - Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

     - Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)

     - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

     - А теперь послушайте стихи о насекомых. По желанию можно выучить.

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

 Дело спорится бойко и ловко,

 Будут в доме тепло и уют!

 Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

 Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Пчела

Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

Шмель

 В лесу цветок растет,

 Шмелей к себе зовет:

 «Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще меда нету,

Чем с лесного цвета!»

Стрекоза

 Склонились низко лозы

 Над гладью тихих вод.

 Мы – быстрые стрекозы

 Здесь водим хоровод.

 Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

 

Рекомендации по чтению художественной литературы

 В. Пескова «Лечебница под сосной».

 Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха»

Агния Львовна Барто «Жук»

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

А. Барто «Мы не заметили жука».

К.Чуковский «Тараканище».

А.А.Усачев «Божья коровка»

К.Чуковский «Муха-цокотуха».

 

Рекомендации по речевому развитию

 

Тема:  Чтение сказок « Сказка про Комара  Комаровича –Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий  хвост» -Мамина Сибиряка

Цель.  Ср.гр., Ст. гр . Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.

- Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.

 А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).

В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.

-Назовите насекомых, в названиях которых есть звук З (стрекоза, кузнечик), звук Р (тарантул, каракурт, муравей, сороконожка, сколопендра, мокрица).

- В каких позициях находятся эти звуки?

Определите, сколько слогов в этих названиях насекомых.

     

Текст сказки

Это случилось въ самый полдень, когда всѣ комары спрятались отъ жара въ болото. Комаръ Комаровичъ-длинный-носъ прикорнулъ подъ широкій листъ и заснулъ. Спитъ и слышитъ отчаянный крикъ:

— Ой, батюшки!.. Ой, карраулъ!..

Комаръ Камаровичъ выскочилъ изъ-подъ листа и тоже закричалъ:

— Что случилось?.. Что вы орете?

А комары летаютъ, жужжатъ, пищатъ,—ничего разобрать нельзя.

— Ой, батюшки!.. Пришелъ въ наше болото медвѣдь и завалился спать. Какъ легъ въ траву, такъ сейчасъ же задавилъ пятьсотъ комаровъ; какъ дохнулъ,—проглотилъ цѣлую сотню. Ой, бѣда, братцы! Мы едва унесли отъ него ноги, а то всѣхъ бы передавилъ…

Комаръ Комаровичъ-длинный-носъ сразу разсердился; разсердился и на медвѣдя, и на глупыхъ комаровъ, которые пищали безъ толку.

— Эй вы, перестаньте пищать!—крикнулъ онъ.—Вотъ я сейчасъ пойду и прогоню медвѣдя… Очень просто! А вы орете только напрасно…

Еще сильнѣе разсердился Комаръ Комаровичъ и полетѣлъ. Дѣйствительно, въ болотѣ лежалъ медвѣдь. Забрался въ самую густую траву, гдѣ комары жили съ испоконъ вѣка, развалился и носомъ сопитъ, только свистъ идетъ, точно кто на трубѣ играетъ. Вотъ безсовѣстная тварь!..—Забрался въ чужое мѣсто, погубилъ напрасно столько комариныхъ душъ, да еще спитъ такъ сладко!

— Эй дядя, ты это куда забрался?—закричалъ Комаръ Комаровичъ на весь лѣсъ, да такъ громко, что даже самому сдѣлалось страшно.

Мохнатый Миша открылъ одинъ глазъ—никого не видно, открылъ другой глазъ, — [21]едва разсмотрѣлъ, что летаетъ комаръ надъ самымъ его носомъ.

— Тебѣ что нужно, пріятель?—заворчалъ Миша и тоже началъ сердиться:—какъ же, только расположился отдохнуть, а тутъ какой-то негодяй пищитъ:

— Эй, уходи по добру, по здорову, дядя!..

Миша открылъ оба глаза, посмотрѣлъ на нахала, фукнулъ носомъ и окончательно разсердился.

— Да что тебѣ нужно, негодная тварь?—зарычалъ онъ.

— Уходи изъ нашего мѣста, а то я шутить не люблю… Вмѣстѣ и съ шубой тебя съѣмъ.

Медвѣдю сдѣлалось смѣшно. Перевалился онъ на другой бокъ, закрылъ морду лапой и сейчасъ же захрапѣлъ.

II.

Полетѣлъ Комаръ Комаровичъ обратно къ своимъ комарамъ и трубитъ на все болото:

— Ловко я напугалъ мохнатаго Мишку… Въ другой разъ не придетъ.

Подивились комары и спрашиваютъ:

— Ну, а сейчасъ-то медвѣдь гдѣ?

— А не знаю, братцы… Сильно струсилъ, когда я ему сказалъ, что съѣмъ, если не [22]уйдетъ. Вѣдь, я шутить не люблю, а такъ прямо и сказалъ:—съѣмъ. Боюсь, какъ бы онъ не околѣлъ со страху, пока я къ вамъ летаю… Что же, самъ виноватъ!

Запищали всѣ комары, зажужжали и долго спорили, какъ имъ быть съ невѣжей-медвѣдемъ. Никогда еще въ болотѣ не было такого страшнаго шума. Пищали, пищали, и рѣшили—выгнать медвѣдя изъ болота.

— Пусть идетъ къ себѣ домой, въ лѣсъ, тамъ и спитъ. А болото наше… Еще отцы и дѣды наши вотъ въ этомъ самомъ болотѣ жили.

Одна благоразумная старушка Комариха посовѣтовала, было, оставить медвѣдя въ покоѣ: пусть его полежитъ, а когда выспится,—самъ уйдетъ; но на нее всѣ такъ накинулись, что бѣдная едва успѣла спрятаться.

— Идемъ, братцы!—кричалъ больше всѣхъ Комаръ Комаровичъ.—Мы ему покажемъ… да!

Полетѣли комары за Комаромъ Комаровичемъ. Летятъ и пищатъ, даже самимъ страшно дѣлается. Прилетѣли, смотрятъ, а медвѣдь лежитъ и не шевелится.

— Ну, я такъ и говорилъ: умеръ, бѣдняга, со страху!—хвастался Комаръ Комаровичъ.—Даже жаль немножко, вонъ какой здоровый медвѣдище…[23]

— Да онъ спитъ, братцы!—пропищалъ маленькій комаришка, подлетѣвшій къ самому медвѣжьему носу и чуть не втянутый туда, какъ въ форточку.

— Ахъ, безстыдникъ! Ахъ, безсовѣстный!—запищали всѣ комары разомъ и подняли [24]ужасный гвалтъ.—Пятьсотъ комаровъ задавилъ, сто комаровъ проглотилъ и самъ спитъ, какъ ни въ чемъ не бывало…

А мохнатый Миша спитъ себѣ да носомъ посвистываетъ.

— Онъ притворяется, что спитъ!—крикнулъ Комаръ Комаровичъ и полетѣлъ на медвѣдя.—Вотъ я ему сейчасъ покажу… Эй, дядя, будетъ притворяться!..

Какъ налетитъ Комаръ Комаровичъ, какъ вопьется своимъ длиннымъ носомъ прямо въ черный медвѣжій носъ,—Миша такъ и вскочилъ—хвать лапой по носу, а Комара Комаровича—какъ не бывало.

— Что, дядя, не понравилось?—пищитъ Комаръ Комаровичъ.—Уходи, а то хуже будетъ… Я теперь не одинъ, Комаръ Комаровичъ-Длинный-Носъ, а прилетѣли со мной и дѣдушка Комарище-длинное носище, и младшій братъ,—Комаришка-Длинный-Носишко! Уходи, дядя!

— А я не уйду!—закричалъ медвѣдь, усаживаясь на заднія лапы.—Я васъ всѣхъ передавлю…

— Ой, дядя, напрасно хвастаешь…

Опять полетѣлъ Комаръ Комаровичъ и впился медвѣдю прямо въ глазъ. Заревѣлъ медвѣдь отъ боли, хватилъ себя лапой по [25]мордѣ и опять въ лапѣ ничего, только чуть глазъ себѣ не вырвалъ когтемъ. А Комаръ Комаровичъ вьется надъ самымъ медвѣжьимъ ухомъ и пищитъ:

— Я тебя съѣмъ, дядя…

III.

Разсердился окончательно Миша. Выворотилъ онъ вмѣстѣ съ корнемъ цѣлую березу и принялся колотить ею комаровъ. Такъ и ломитъ со всего плеча… Билъ, билъ, даже усталъ, а ни одного убитаго комара нѣтъ,—всѣ вьются надъ нимъ и пищатъ. Тогда ухватилъ Миша тяжелый камень и запустилъ имъ въ комаровъ;—опять толку нѣтъ.

— Что̀ взялъ, дядя?—пищалъ Комаръ Комаровичъ.—А я тебя все-таки съѣмъ…

Долго ли, коротко ли сражался Миша съ комарами, только шуму было много. Далеко былъ слышенъ медвѣжій ревъ. А сколько онъ деревьевъ вырвалъ, сколько камней выворотилъ!.. Все ему хотѣлось зацѣпить перваго Комара Комаровича:—вѣдь, вотъ, тутъ, надъ самымъ ухомъ вьется, а хватитъ медвѣдь лапой, и опять ничего, только всю морду себѣ въ кровь исцарапалъ.

Обезсилѣлъ, наконецъ Миша. Присѣлъ онъ на заднія лапы, фыркнулъ и придумалъ  новую штуку,—давай кататься по травѣ, чтобы передавить все комариное царство. Катался, катался Миша, однако, и изъ этого ничего не вышло, а только еще больше усталъ онъ. Тогда медвѣдь спряталъ морду въ мохъ,—вышло того хуже. Комары вцѣпились въ медвѣжій хвостъ. Окончательно разсвирѣпѣлъ медвѣдь.

— Постойте, вотъ я вамъ задамъ!..—ревѣлъ онъ такъ, что за пять верстъ было слышно.—Я вамъ покажу штуку… я… я… я…

Отступили комары и ждутъ, что̀ будетъ. А Миша на дерево вскарабкался, какъ акробатъ засѣлъ на самый толстый сукъ и реветъ:

— Ну-ка, подступитесь теперь ко мнѣ… Всѣмъ носы пообломаю!…

Засмѣялись комары тонкими голосами и бросились на медвѣдя уже всѣмъ войскомъ. Пищатъ, кружатся, лѣзутъ… Отбивался, отбивался Миша, проглотилъ нечаянно штукъ сто комаринаго войска, закашлялся, да какъ сорвется съ сука, точно мѣшокъ… Однако, поднялся, почесалъ ушибленный бокъ и говоритъ:

— Ну, что взяли? Видѣли, какъ я ловко съ дерева прыгаю?..

Еще тоньше разсмѣялись комары, а Комаръ Комаровичъ такъ и трубитъ:

— Я тебя съѣмъ… я тебя съѣмъ… съѣмъ, съѣмъ!..

Изнемогъ окончательно медвѣдь, выбился изъ силъ, а уходить изъ болота стыдно. Сидитъ онъ на заднихъ лапахъ и только глазами моргаетъ.

Выручила его изъ бѣды лягушка. [28]Выскочила изъ-подъ кочки, присѣла на заднія лапки и говоритъ:

— Охота вамъ, Михайло Иванычъ, безпокоить себя напрасно?.. Не обращайте вы на этихъ дрянныхъ комаришекъ вниманія. Не сто̀итъ.

— И то не сто́итъ,—обрадовался медвѣдь.—Я это такъ… Пусть-ка они ко мнѣ въ берлогу придутъ, да я… я…

Какъ повернется Миша, какъ побѣжитъ изъ болота, а Комаръ Комаровичъ-Длинный-Носъ летитъ за нимъ, летитъ и кричитъ:

— Ой, братцы, держите! убѣжитъ медвѣдь… Держите!..

Собрались всѣ комары, посовѣтовались и рѣшили:—«не сто̀итъ! Пусть его уходитъ,—вѣдь, болото-то осталось за нами!»

Пальчиковая гимнастика :

Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем. 
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом. 
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! 
Прячьтесь! Прячут руки за спину.

Беседа по содержанию сказки.

- Вам понравилась сказка?

-Кто пришёл в болото?Хочу такой сайт

Д: Медведь

- Как комары пытались прогнать медведя?

- Пищали «Я тебя съем»

- Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

- Комары

-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»

- Комар Комарович

Предложить пересказать сказку по желанию.

- Как называется сказка? Кто ее автор? Вы молодцы и отлично поработали.

 

Рисование (старшая подгруппа)

Тема:  «Бабочки летают над садом»

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.

Материалы (оборудование).  Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в верх и улетел.

Дети: Это бабочка!

Стихотворенье

На лужайке бабочки на цветочки сели

И цветочную пыльцу аппетитно ели

Аппетитно уплетали аж за обе щёки,

Да росою запивали с лепестков осоки,

Отраженьем любовались в капельке росинке

Ах какие же они красивые будто на картинке,

Крылышки свои расправив, полетели дальше,

На клубничную полянку пить нектар, там слаще.

- Сейчас, предлагаю присесть за стол и нарисовать бабочек на лугу. 

Обращать  внимание на применение различных приемов рисования кистью в зависимости от задач изображения: всем ворсом при покрытии цветом широких плоскостей (трава, небо), при рисовании широких линий; концом кисти делать тонкие линии: травинки, стебельки, лепестки и т.п.

 

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при­вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в се­редину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

 Поют лягушки хором.

                        Какой прекрасный хор!

                        Вот есть же хор, в котором

                        Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры­гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли до­стать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки собственного  двора или комнаты, где хотят. Под музыку или на слова взрослого: "Бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Взрослый продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Продолжительность игры 5 – 6 минут.

 

Рекомендации по Формированию элементарных математических представлений.

Тема: Величина, учить называть части и сравнивать целое и часть. Счет.

Цель: Ст.гр. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Ср.гр.  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

 Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

   – отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

   – отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

 Затем взрослый уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

 Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

 Дидактическая игра «Найди соседей».

 Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

 Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

 Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

 Дидактическая игра «Составь целое по его части».

 В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.

 Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.

 После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

 Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

 Игровое упражнение «Определи правильно».

 Дети встают полукругом. Взрослый задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.

 

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема. «Бабочка». Цель. Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. Закреплять технические навыки и умения. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход

И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. 

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. 

Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Схема складывания бабочки.

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

   

Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

 

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

 

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

 

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

 

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.

Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Взрослый: У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки.

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

 

Аппликация

Тема. «Нарядные бабочки»

Цель. Ср. гр. Закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

Ст.гр. Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам.

Материал (оборудование). Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, карандаши простые, цветные, клей, кисточки, клеенки, образец аппликации.

Взрослый показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы виден силуэт.

-В чем сходство и отличие их между собой.

-Как можно вырезать таких бабочек

Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника. сложенного пополам.

Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу деятельности воспитатель показывает детям, как можно украсит бабочек – дорисовать узор фломастерами, красками или приклеить аппликативные элементы.

Последовательность изготовления бабочек:

-складываем квадратик или прямоугольник пополам, сгиб – это «туловище» бабочки;

-представляем себе, что бабочка села на цветок и сложила свои крылышки – рисуем половинку бабочки и вырезаем точно по нарисованному контуру;

- верхние и нижние крылышки вырезаем отдельно из бумажных прямоугольников разного цвета и соединяем;

- украшаем пятнышками – кусочками рваной бумаги или кружочками );

-украшаем бабочку- рисуем карандашом красивый узор или из геом. фигур.

Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами.

Взрослый предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки-красавицы порхают над цветами.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Дидактические игры на тему «Насекомые» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/19/kartoteka-didakticheskih-igr-nasekomye

 

Рисование.

Тема. «Божья коровка»

Цель: Ср. гр. Формировать у детей умение создавать композицию.

Ст. гр. Учить детей рисовать божью коровку

Материалы: листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровок, иллюстрации Божья коровка.

Ход

стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать маленьких жучков - божьих коровок.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке. Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Взрослый. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом, затем закрасим ее акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь взрослого.

Итог.

Вот такие замечательные рисунки у нас получились! Спасибо за внимание!

 
Демонстрационный материал на тему периода Насекомые.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».