Открытое занятие. «Родной свой край, люби и знай»

29.01.2020

Тема: «Родной свой край, люби и знай»

Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире полуострова

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
  2. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
  3. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
  4. Расширять представления о малой Родине.
  5. Воспитывать любовь к Родине.
  6. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Познавательное развитие:

1.     Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

2.     Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

3.     Повторить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, определять пропущенное число. Закрепить ориентировку в пространстве.  Повторить  порядковый счет в пределах 10.

4.     Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди)— сзади (за), слева—справа, между, рядом с, около);

5.     Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

6.     Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

7.     Знакомить детей с многообразием родной природы;

8.     Закрепить знания о правилах поведения в природе. Формировать представление детей о растительном и животном мире полуострова.

9.     Формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Речевое развитие:

  1. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
  3. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
  2. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы.

Физическое развитие:

  1. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
  2. Формировать умение держать равновесие.

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый); презентация по теме занятия; картинки крымской сосны (10штук); оборудование для проведения опыта; картинки морских обитателей.

Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О горе – Кошке», «О горе Ай-Петри», «О горе – Демерджи») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме; пословиц о семье .

5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»

6. Экскурсия  по селу Каменоломня.

                                                   Ход занятия: 

Дети заходят в зал.

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?(показ)

 -Молодцы! Это хорошо.  Как вы уже заметили, у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). Я предлагаю вам поделиться с гостями хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем.(целуют ладошки) Хорошее начало - это половина дела. В путешествии нужно быть внимательными, аккуратными при выполнении всех заданий, проявлять инициативу и самостоятельность.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком крае будет идти речь.

С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (правильно. О нашем Крыме)

В какой стране мы с вами живем? (Россия). А как называется самый главный город, столица России? (Москва). Как называется наша Республика? (Крым) А главный город нашей республики (Симферополь).

- Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Но чтобы попасть на Крымский полуостров нам нужно пройти по Крымскому мосту. (Дети идут по дорожке здоровья.)

(Слайд №1)

Вот мы и оказались в Крыму. А встречает нас Крымуша.

Крымуша -  хоть и маленький мальчик, но очень много знает о Крыме и охотно делится своими знаниями.

Кем может быть мальчик для своих родственников, родных? (братом, сыном, внуком) Правильно. А у внука, конечно же, есть бабушка. Вот и у нашего Крымуши есть бабушка.  И она очень любит вязать для него. А клубочки у нее не простые, а волшебные. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки от бабушки Крымуши.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зеленого цвета, куда же он нас приведет? Давайте вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. Что самое зеленое на нашей карте? (леса) Слайд №2

Слайд 3

«Крымские леса» 

Смотрим на картинку

Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес).

Воспитатель:

А чтобы пройти через этот лес и продолжить путешествие дальше нам с вами нужно выполнить задание.

 А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (в горах часто идут дожди, деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). Вот мы сейчас и узнаем, хорошо ли вы знаете наши крымские горы.

Смотрим на слайд №4

Д/И «Крымские горы» Ребята, посмотрите на экран и определите: в какой его части расположена гора Аю – Даг? А какая гора находится в левом нижнем углу? Скажите, а гора Кошка находится в правом верхнем углу(неправильно указать). А в каком? А теперь, скажите, где Крымуша изобразил Ай-Петри?

Молодцы, ребята! Наши горы покрыты лесом. Назовите, пожалуйста, какие деревья и кустарники растут в лесах Крыма? (ответы детей: дуб, бук, крымская сосна, ель, гималайский кедр, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник).

Слайд №5

А какое дерево является одним из символов Крыма? (крымская сосна) . Ребята, нам Крымуша посадил на лесной поляне саженцы крымской сосны, ведь каждый человек должен посадить дерево и тогда воздух у нас будет чище, а природа еще красивее. Но забыл их посчитать.  Посчитайте, пожалуйста, сколько саженцев он посадил. (прямой, обратный счет). Джессика, посмотри пожалуйста, кто спрятался за пятым саженцем? Как ты определила, что это пятый саженец? А как определить, какой по порядку растет саженец после седьмого? Как ты посчитаешь, Асан? Кристина как ты думаешь, Асан ответил правильно? Тогда посмотри, кто устроил там свой домик. А кто прячется под саженцем, который находится между седьмым и девятым? Какой он по счету? Кто скажет, какой по счету саженец перед пятым? Зекие посчитай и посмотри, может, там кто-то притаился?

Молодцы, выполнили и это задание. Хочу такой сайт

Воспитатель: У нас есть второй волшебный клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной! Слайд №6

У меня клубочек синего цвета. Как вы думаете, что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.

Слайд№7

«Море».

Воспитатель: Вот мы и оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? (2) Как они называются (Азовское и Черное море) А какую пользу приносит море людям?(ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить воду в Черном море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на берегу моря. Посмотрите сколько здесь морских обитателей (на синей ткани раскладываются картинки морских обитателей). Скажите, в названии каких обитателей есть звук «К» и какую позицию в слове он занимает? (в начале, в середине, в конце слова) (ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, краб, креветки) А теперь назовите тех морских обитателей, в названии которых звук «К» отсутствует. (хамса, медуза, мидии, дельфин). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? Эльнара…. (они фильтруют воду). Как вы думаете Эльнарочка ответила правильно? (Взаимоконтроль)

Какие вы молодцы справились и с этим заданием.

Слайд №8

Ребята, наши рыбки что то загрустили.

Воспитатель: Мне кажется, рыбки просят нас помочь.

Воспитатель: - Собрались вместе обитатели моря, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашего моря построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. С берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки, и отходы. Вот и пожелтела наша вода. Что же нам дальше делать? Как жить?

Воспитатель. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. А ведь природу нужно беречь

Что же делать?

Дети – Помочь природе. Очистить воду

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

Опыт Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положу комочек земли, и перемешаю. Что стало с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой.

Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Слайд №9

Воспитатель. Посмотрите на наших рыбок, они стали естественными и плавают в море (картинки рыбок). Рыбкам мы помогли, мы немного отдохнем и поиграем в игру:

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: Д\И «Кто живет в море»(выходим из-за столов) (если я говорю правильно – вы стоите на месте, а если не правильно,  то приседаете)
- А в воде живёт индюк? Нет. 
- А в воде живёт утюг? Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? Нет. 
- А вообще живёт медуза? Да. 
- А большие мандарины? Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? Да. 
- Рыбы в нашем море есть? Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. 
- Дети плещутся в воде? Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? Нет. 
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, и для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным что для этого нужно делать? Конкретно к ребенку вопрос  (не засорять  пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим)  Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек?

Говорим все вместе слова: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!

Достаю желтый клубочек

 Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма). А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной, когда все расцветает степь становится яркой и красочной. )

Слайд №10.

 «Крымские степи»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста

-Что растет в нашей степи? (ответы детей: маки, тюльпаны, ковыль, полынь, чабрец, шалфей).

А кто живет в нашей степи? (суслик, тушканчик, гадюка, заяц, полевая мышь, хорек, хомяк.) Молодцы.

 Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет?

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» как вы думаете, куда он нас привел?

Слайд№11

И привел нас клубочек в города Крыма.

 Какие города Крыма вы знаете? (Ялта, Алушта, Симферополь, Евпатория, Саки, Феодосия, Джанкой, Керчь, Армянск, Судак, Бахчисарай, Севастополь, Алупка).

В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.

Слайд №12

Ребята, а как называется наше село? (Каменоломня) Расскажите, какие достопримечательности есть в нашем селе? (аллея Славы, Стелла, Красные каски). А в честь кого установлены эти памятные знаки? (тем, кто воевал и защищал наше село). Наши с вами односельчане в годы гражданской и ВОВ защищали свое родное село, страну и дом, потому что это самое дорогое на свете. А какие в народе существуют народные пословицы о родном крае и родном доме?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Моя семья – мое богатство.

Хоть дитя хило, а отцу с матерью мило.

В своем доме и стены помогают.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Где кто родится, там и пригодится.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: 

 

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо работали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Что нового вы узнали о нашем родном крае? Какое задание было для вас сложным? Что было самым интересным? Что у тебя получилось лучше всего? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».