итоговое занятие "По дорогам знаний"

03.06.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Итогового занятия в разновозрастной группе «Звёздочки» №2

на тему: «По дорогам знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель:

Бондаренко Оксана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Каменоломня

2019

Конспект итогового  занятия в разновозрастной группе

"Звёздочки №2"

Тема: «По дорогам знаний»

 

Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год. Закрепить знания детей о временах года, о частях суток , о диких и домашних животных. Развитие мыслительной деятельности, способность к поисковой деятельности. Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить знания о геометрических фигурах; продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Закрепить  представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке.

Развивающие:

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память; упражнять в нахождении закономерности; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, дружеские отношения.

Воспитательные:

способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, воспитывать самоконтроль за речью, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; воспитывать интерес к занятию. Воспитание нравственно-патриотических чувств.

 Воспитывать любовь к родному краю

Задачи старшая группа: 

Образовательные:

Выявить уровень сформировавшихся знаний и представлений детей за учебный год, активизировать словарь детей; закрепить знания о геометрических фигурах;

умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Закрепить  представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке.

Развивающие:

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память; упражнять в нахождении закономерности; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, развивать логическое мышление, дружеские отношения.

Воспитательные:

способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, воспитывать самоконтроль за речью, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; воспитывать интерес к занятию. Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: Картинки «Село», «Город». Игрушки: Маша, медведь (из мультфильма). Набор картинок с дикими животными и детеныши  (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан), презентация к занятию.

Раздаточный материал: билеты, карточки со стаканом, цифры от 1 до 5, «футбольное поле с мячами» (зеленый картон, кружочки), цветные карандаши, карточки с продуктами питания.

Методы и приемы:

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в село «Сказкино».Хочу такой сайт

Но сначала давайте вспомним правило дружных дошколят.

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

  • Ребята, а мы с вами живем в городе или в селе?
  • Как называется наше село?
  • Назовите мне достопримечательности нашего села. (Стелла, аллея славы…)
  • Как вы думаете наше село большое или маленькое?
  • Сколько улиц в нашем селе сейчас, а раньше?
  • Чем город отличается от села?
  • Чем отличаются здания в городе от сельских  построек?
  • Почему в селе воздух чище?
  • Чем отличается транспорт в городе от транспорта в селе?
  • Где больше жителей в городе или в селе?

(1 слайд

- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами и цифрами).

- Дети внимательно посмотрите на свои билеты и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.(геометр.фигуры разного цвета)

Дети садятся на стульчики согласно билетов.

 

Чистоговорка

Паравозик в сказку мчится

Учит думать не лениться

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть

Рисовать, лепить и петь

Танцевать хотим уметь.

 

(2 слайд)

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости. Ребята посмотрите кто это нас встречает? правильно мы приехали в гости к Маше Ребята, скажите, как можно охарактеризовать Машу? (Непоседа, шалунья, ягоза,  попрыгунья, красивая, веселая, озорная).

(3слайд)

- Назовите мне какие животные живут у Маши?

- Какие еще животные живут в селе?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

 

- Маша предлагает сесть за столы. Ребята, Машенька открыла шкафчик и увидела на полке… А чтобы узнать, что она увидела нужно перевернуть листочки которые лежат у вас на столах.

Что вы видите на картинке?

Как можно назвать одним словом? (продукты питания)

Давайте посчитаем сколько всего продуктов.

Маше захотелось кушать и она взяла с полки тот продукт который лежит между вторым и четвертым. Раскрасьте этот продукт.

Которым  по счету оказалось яблоко?

Как вы это определили, что оно 3?

(4 слайд)

Пока Маша брала яблоко, чтоб полакомится она случайно задела стакан и он разбился.

Ребята, как вы думаете, почему разбился стакан?

Какие свойства стекла вы знаете?( хрупкое, прозрачное, цветное, гладкое, холодное, водонепроницаемое, звенящее, прочное)

Давайте поможем Маше и склеим стакан (2 детей у доски складывают осколки стакана (геометр.фигуры)

- Ребята, нам пора прощаться с Машей. Веди себя, Машенька, хорошо, никуда из дома не уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю которую мы узнали из народной сказки о Колобке.

 

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок у него румяный бок. (наклоны вправо, влево)

По дорожке покатился и назад не возвратился. (прыжки, бег на месте)

Встретил мишку, волка, зайку Всем играл на балалайке. (повороты направо и налево)

У лисы спел на носу. Больше нет его в лесу. (положить руки на нос, развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся дальше. А пойдем мы сейчас к Машиному другу. А друг у Маши кто? Правильно медведь. (5слайд)

. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь?

- Какие еще животные спят зимой?

- Какое время года будет после весны?

- А после лета?

- Какие животные живут в лесу?

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

Воспитатель: Мишка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

(6слайд)

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

(7 слайд)

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим.

Мишка хочет с вами поиграть .

Д/И «Режим дня»

Дети делятся на 2 команды (1 –выкладывает последовательность одевания на прогулку, 2- выкладывает режим дня)

Спасибо ребята, вы у меня такие молодцы, справились с заданием.

Мишке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первой станет Кристина, за Кристиной стоит Ильми, Эльнара станет последней, между Эльнарой и Эрвином станет Самсон, за Эльнарой стоит Кристина О, Тимур стоит впереди Ильми.   Какая стоит по счету Кристина, а Тимур?

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы.

(8слайд)

Д/и «Футболисты»

Возьмите зелёный картон- это будет футбольное поле, а красный круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой и возвращаться в детский сад Занимайте в поезде свои места.

(9слайд)

«ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. А чтобы открылись нам двери детского сада нам нужно назвать профессии сотрудников.

(дети проходят под дугой)

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Какие вы молодцы, проходите садитесь на стульчики.

(10 слайд)

Итог занятия А что мы сегодня с вами делали?  У кого в гостях мы побывали? Что вам больше всего понравилось? Назовите игры в какие мы играли. А кто помнит правила послушных дошколят? И т.д

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».