КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
04.03.2024
«Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикасс
Природа – источник радостных переживаний, эстетических
чувств.
В современном мире интерес к произведениям
изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось
несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость
изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Через рисование, через знакомства с миром искусства,
можно влиять на формирование у дошкольников художественной
культуры, как части духовной; развивать творческие способности,
эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие
способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через
изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно
подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный
уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо
приобрести разнообразный художественный материал:
хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную,
кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5;
простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все
материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по
художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с
разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра
репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
•Упражняйте в определении жанра живописи:
пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать
предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься
аппликацией, конструировать, передавать
свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка,
бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его
инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные
по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально
откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома:
разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые
литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление
содержания художественных произведений,
особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности,
выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в
этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его
инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей
стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее
важен в дошкольном возрасте, так как в
этот период развития ребёнок
воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные
на развитии творческого мышления и воображения,
помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться
творческой личности более ярче.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2024
Дата обновления: 04.04.2024
Дата публикации: 04.03.2024