06.09.2022
Основной
вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой
развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это
своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного
опыта.
Особое место занимают
игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми.
В этих играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и
деятельности взрослых. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. В игре
начинают чувствовать себя членом коллектива. Нравственные качества,
сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни. Особенно важно
общение со сверстниками для детей, растущих единственными в семье. Общаясь с
ними, ребенок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его
стремлениям и интересам. Игра и любая другая деятельность приобретает для него
особое содержание, при условии, что у него есть партнер. Поводом к
общению становится стремление ребенка научить других тому, что умеет сам,
поделиться своими впечатлениями.
Игровая деятельность в дошкольном учреждении.
Основной вид
деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются
духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение,
дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный,
свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все
стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике,
подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим
объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают
ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают
игры, которые создаются самими детьми.
1. Сюжетно-ролевые.
2. Творческие игры.
Игра – это отражение
жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не
копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным
опытом. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые
вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные
усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игра – явление
многократное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без
исключения сторон жизнедеятельности ребенка.
Задача воспитателя
состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые
вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между
детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной
ответственности.
Игра – важное средство
умственного воспитания ребенка, в игре умственная активность детей всегда
связана с работой воображения. В игре все стороны детской личности формируются
в единстве и взаимодействии.
Руководство играми
один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не
может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре.
Поэтому своеобразие детской деятельности требует своеобразных приемов
управления. Важнейшее условия успешного руководства играми – умение завоевать,
доверие детей, установить с ними контакт.
Должен ли воспитатель
вмешиваться в игру? -да если это требуется для того, чтобы дать игре нужное
направление, но вмешательство взрослого будет только тогда успешным, когда он
пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая
их замыслов, сделать игру увлекательнее.
Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, на выбор темы,
развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Задачи воспитателя при организации игры:
- помочь организовать игры;
- сделать их увлекательными;
- сделать их насыщенными
действиями;
- помочь ребенку выбрать из массы
жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей
игры.
Ошибки педагогов при
организации игры - навязывание готовых игр - игры по определенному плану –
шаблон игр - стеснение инициативы ребенка
«Мы должны влиять на ребят, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное
развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать
возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего.» А.С.Макаренко
Чтобы решить вопрос о
методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они
руководствуются в выборе игры. Опыт педагогов показывает, что единственный
правильный путь управления игрой – создание интереса к тому или иному событию
жизни, влияние на воображение и чувства детей. Опираясь на интересы детей на их
представления, педагог может руководить выбором игры. С учетом всего этого
постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится
содержательнее, интереснее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.07.2021
Дата обновления: 20.09.2022
Дата публикации: 06.09.2022