В КАКИЕ ИГРЫ ПОИГРАТЬ ДОМА

06.09.2022

Придя домой из детского сада, с ребенком стоит играть в спокойные игры. Почему в спокойные? Для того, чтобы ребенок успокоился, нервная система не возбуждалась и ребенок мог спокойно уснуть. Стоит ли ребенку давать возможность самому выбирать игры, в которые он будет играть? Да, конечно, но при этом мы должны учитывать энергичность игры (она должна быть спокойной). Педагоги и психологи утверждают, что ребенка стоит заранее готовить к окончанию игры, при этом, наводить его словом к тому, что игра скоро окончится и он будет спать. Данными фразами могут выступать следующие: «(Имя ребенка), собирай свои игрушки, они уже устали и будут спать», «(Имя ребенка), заканчивай свою игру, мы скоро будем мыться и спать», «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем опять?». Повторите фразу несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не в коем случае не делайте это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.

        Безусловно, есть дни, в которые стоит играть с ребенком не только в спокойные игры. Это выходные дни, когда ребенок находится дома, с Вами, Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, дни, когда ребенок не посещает детский сад из-за болезни. В эти дни стоит сменять вид деятельности дошкольника для того, чтобы он не переутомлялся. В этом Вам поможет перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.

Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.

1. "Разговор за столом"

Задачи: развивать аналитическое мышление; способность классифицировать; речь; словарный запас; навыки общения.

Оборудование: предметы, которые обычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с солью и перцем, салфетки, пакетики с соусом, меню и др.

Порядок игры.

- Представьте, что вы ожидаете заказ в кафе (ресторане, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе. Опишите ребенку его цвет, форму, размер, расскажите для чего его используют. Пусть ребенок угадает, о чем вы думаете. Не забудьте его похвалить, если он угадал. Если возникают затруднения, то можно дать подсказку, а затем поменяйтесь ролями. Теперь ребенок загадывает, а вы отгадываете. Можно расширить круг предметов, которые можно загадывать.

2. "Музыка воды"

Задачи: развивать понимание причинно - следственных связей; аналитическое мышление;

музыкальный слух; внимание; моторику рук; воображение.

Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин с водой, пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.

Порядок игры.Хочу такой сайт

Поставить стаканы на стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в предыдущем.

Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите его, изменился ли звук. Таким образом пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему менятся звук в разных стаканах.

3. "Сказка наоборот"

Оборудование: картинки с сюжетом любой сказки, например "Колобок".

Задачи: развивать познавательное воображение; творческое мышление; память и речь; умение определять последовательность событий; воображение.

Порядок игры.

Вспоминаем сказку, а затем перемешиваем картинки, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад.

4. "Игры с пуговицами"

Задачи: развивать мелкую моторику; восприятие цвета и величины; аналитическое мышление; воображение.

Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.

Порядок игры.

"Сортировка" Пуговицы можно сортировать по цвету, величине, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.

"Забей в ворота". Для этой игры нужна крышка от коробки из-под обуви.

Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.

"Супчики". Готовить разные блюда из разнообразных предметов очень любят девочки. Насыпают их в кастрюльки игрушечные, перемешивают и "варят". Затем раскладываем по тарелочкам- какая красота! Какого у вас цвета супчик? А пуговичный компот?

5."Игра с фольгой"

Задачи: закреплять умение классифицировать; образное мышление; общую моторику; воображение; социальные навыки.

Оборудование: несколько любимых, небольших игрушек вашего ребенка, а также фольга, бумажный пакет.

Порядок игры.

Собираем небольшое количество маленьких игрушек. Оберните каждую фольгой. Помещаем теперь игрушки в пакет. Попросите ребенка закрыть глаза, выньте один предмет и вручите ему. Предложите ребенку ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое. Затем разверните игрушку, так же позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас. Чтобы игра была увлекательнее используйте похожие игрушки.

 

Пусть совместные часы, проведенные наедине с ребенком,не пройдут даром!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.07.2021

Дата обновления: 20.09.2022

Дата публикации: 06.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».