В КАКИЕ ИГРЫ ПОИГРАТЬ ДОМА
06.09.2022
Придя домой из детского
сада, с ребенком стоит играть в спокойные игры. Почему в спокойные? Для того,
чтобы ребенок успокоился, нервная система не возбуждалась и ребенок мог
спокойно уснуть. Стоит ли ребенку давать возможность самому выбирать игры, в
которые он будет играть? Да, конечно, но при этом мы должны учитывать
энергичность игры (она должна быть спокойной). Педагоги и психологи утверждают,
что ребенка стоит заранее готовить к окончанию игры, при этом, наводить его
словом к тому, что игра скоро окончится и он будет спать. Данными фразами могут
выступать следующие: «(Имя ребенка), собирай свои игрушки, они уже устали и
будут спать», «(Имя ребенка), заканчивай свою игру, мы скоро будем мыться и
спать», «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем опять?». Повторите фразу
несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не в коем случае не делайте
это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.
Безусловно,
есть дни, в которые стоит играть с ребенком не только в спокойные игры. Это
выходные дни, когда ребенок находится дома, с Вами, Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки, дни, когда ребенок не посещает детский сад из-за болезни. В
эти дни стоит сменять вид деятельности дошкольника для того, чтобы он не
переутомлялся. В этом Вам поможет перечень игр, в которые можно играть с
ребенком дома.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок
поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ...,
между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд.
Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его
закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и
отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый
выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить
столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите
положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным
материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и
цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать
столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую
карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться
ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких
пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного
времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше
отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
Игра- наиболее
естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность
развивается свободно и гармонично.
Специально
подобранные игры позволяют
развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, связную речь,
моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.
1. "Разговор за
столом"
Задачи: развивать аналитическое мышление;
способность классифицировать; речь; словарный запас; навыки общения.
Оборудование: предметы, которые обычно находятся на обеденном столе: столовые
приборы, баночки с солью и перцем, салфетки, пакетики с соусом, меню и др.
Порядок игры.
- Представьте, что вы
ожидаете заказ в кафе (ресторане, загадайте один из предметов, находящихся на
вашем столе. Опишите ребенку его
цвет, форму, размер, расскажите для чего его используют. Пусть ребенок угадает, о чем вы думаете. Не
забудьте его похвалить, если он угадал. Если возникают затруднения, то можно дать подсказку, а затем
поменяйтесь ролями. Теперь ребенок
загадывает, а вы отгадываете. Можно расширить круг предметов, которые можно загадывать.
2. "Музыка
воды"
Задачи: развивать понимание причинно - следственных
связей; аналитическое мышление;
музыкальный слух;
внимание; моторику рук; воображение.
Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин с водой,
пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.
Поставить стаканы на
стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в
предыдущем.
Предложите ребенку легонько постучать по
первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите
его, изменился ли звук. Таким образом пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему
менятся звук в разных стаканах.
3. "Сказка
наоборот"
Оборудование: картинки с сюжетом любой сказки, например
"Колобок".
Задачи: развивать познавательное воображение;
творческое мышление; память и речь; умение определять последовательность
событий; воображение.
Порядок игры.
Вспоминаем сказку, а
затем перемешиваем картинки, ребенок вытаскивает
любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился предложите ему
рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад.
4. "Игры с пуговицами"
Задачи: развивать мелкую моторику; восприятие цвета
и величины; аналитическое мышление; воображение.
Оборудование: пуговицы разного размера и цвета,
разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.
Порядок игры.
"Сортировка"
Пуговицы можно сортировать
по цвету, величине, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию
или убыванию размера, интенсивности цвета.
"Забей в ворота".
Для этой игры нужна
крышка от коробки из-под обуви.
Рисуем футбольное
поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока
щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.
"Супчики".
Готовить разные блюда из разнообразных предметов очень любят девочки. Насыпают
их в кастрюльки игрушечные, перемешивают и "варят". Затем
раскладываем по тарелочкам- какая красота! Какого у вас цвета супчик? А
пуговичный компот?
5."Игра с фольгой"
Задачи: закреплять умение классифицировать; образное
мышление; общую моторику; воображение; социальные навыки.
Оборудование: несколько любимых, небольших игрушек
вашего ребенка, а также
фольга, бумажный пакет.
Порядок игры.
Собираем небольшое
количество маленьких игрушек. Оберните каждую фольгой. Помещаем теперь игрушки
в пакет. Попросите ребенка закрыть
глаза, выньте один предмет и вручите ему. Предложите ребенку ощупать предмет и
попробовать отгадать, что это такое. Затем разверните игрушку, так же позвольте
вашему ребенку разворачивать
предметы для вас. Чтобы игра была увлекательнее используйте похожие игрушки.
Пусть совместные часы, проведенные наедине с
ребенком,не пройдут даром!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.07.2021
Дата обновления: 20.09.2022
Дата публикации: 06.09.2022