27.03.2021
Сценарий физкультурного досуга «Мы против вредных привычек»
Тема: «Мы против вредных привычек»
Авторы разработки: Общая Наталья Александровна, старший воспитатель, Великосельская Наталья Феликсовна, музыкальный руководитель
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Задачи:
Образовательные:
-
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильного питания, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
-
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре.
-
Упражнять в выполнении элементов массажа и пальчиковой гимнастики в равновесии при «рисовании ножками».
-
Вызвать у детей активизацию двигательной деятельности.
-
Оказывать всестороннюю помощь семье в приобщении детей к здоровому образу жизни.
-
Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Развивающие:
-
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
-
Продолжать развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.
-
Развивать свободное общение со взрослыми.
-
Совершенствовать физическое здоровье детей.
Воспитательные:
-
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
-
Пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах.
-
Привитие навыков личной гигиены и самодисциплины.
-
Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная и художественно-эстетическая.
Физкультурное оборудование и демонстрационный материал: Все участники досуга– в спортивных костюмах. Для игр: солнышко с лучиками, парашют, гимнастические палки, бумажные листочки, мячики, дорожки здоровья.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Беседа о вредных привычках, НОД по физкультуре, подбор музыкального сопровождения, подготовка грамот участникам, деление на команды.
Взаимодействие с родителями: консультация родителям «Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни»
Индивидуальная работа: работа над выполнением упражнений
-наглядный: показ движений зарядки, массажа, игры-танца «Ку-ку»,
-практический: исполнение движений,
-игровой: музыкальное сопровождение, участие в подвижных играх, присутствие на досуге сюрпризных моментов;
-словесный: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Словарная работа: «вредные привычки», «здоровый образ жизни».
Ожидаемые результаты:
-
Закрепились и расширились представления детей о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
-
Усовершенствовались физические способности дошкольников.
-
У детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни.
Действующие лица: Карлсон.
Ход досуга:
Ведущая: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришла срочная телеграмма.(достает телеграмму, читает) " Здравствуйте, ребята- дошколята! Сегодня, в солнечный денек, ровно в 11 часов прилетаю к вам в гости, будем шалить и веселиться! Ваш Карлсон" ( Ведущая смотрит на часы) Ребята! Сейчас ровно 11 часов, давайте посмотрим, не летит ли к нам наш гость!
Звучит веселая музыка, появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Дети: Да!!
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Карлсону что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей: зарядка каждое утро, личная гигиена, обливание, обтирание , закаливание, здоровый сон, здоровое питание, занятие спортом .
А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята, долго сплю
До полудня я храп
Ведущая: Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Карлсон:
Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть
такое, чтобы сильным, ловким быть?
Ведущая: Есть такое средство есть!
Утром долго не валяться
Физкультурой заниматься!
Комплекс ОРУ под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Ведущая: Карлсон, а знаешь, гимнастика нужна не только для тела, но и для пальчиков.
Карлсон: У-у-у! (Чешет затылок). Я –то больше люблю на компьютере играть, пальчиками на кнопки давить.
Ведущая: А наши дети в подготовительной группе готовятся к школе, разрабатывают свои пальчики, чтобы правильно держать авторучку. Вот посмотри как они умеют делать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика с мячиками
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Карлсон: Ребята, давайте пошалим!
Ведущая: Нет, Карлсон, давайте лучше поиграем в игру «Солнечные лучики»
Упражнение с солнечными лучиками Дети берут по одной полоске ткани жёлтого или оранжевого цвета.
Звучит песня «Солнечные лучики», ребята выполняют движения:
-
Поднимают и опускают «солнечный лучик» одновременно.
-
Поднимают и опускают «солнечный лучик» попеременно.
-
Поднимают и опускают «солнечный лучик» одновременно.
-
Бегут с лучиками по кругу.
-
Скатывают лучики солнышка.
Карлсон: (держится за поясницу) Ой, ой, что-то у меня спина заболела!
Ведущая: А мы знаем, что для здоровья очень полезно делать массаж и мы с детьми умеем делать оздоровительный массаж .
Оздоровительный массаж «Сказочный лес»
В далеком сказочном лесу
Есть длинная дорога
поглаживание от нижней части спины, длинными
движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»
В конце – высокая сосна
Под нею есть берлога
Растирающим круговым движением массируется спина
В берлоге той медведь живет
Он очень любит кушать мед «Медвежья походка» - ладони с обеих сторон
позвоночника, от нижней части спины, начинаем
движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони
Полезный мед, и вкусный мед
Ему он пользу принесет
круговыми движениями гладят бока спины
Ведущая: А сейчас, Карлсон, рядом вставай и не зевай!
Упражнение веселый парашют
Карлсон: Ребята, я же зимой так часто болею!
Ведущая: Это потому, что ты не закаляешься.
Карлсон: Закаляться, а как это?
Дети: купаться в море, загорать на солнышке, ходить босиком по песку и по камушкам
Ведущая: Не волнуйся, Карлсон, мы сейчас тебе все покажем. У меня есть волшебная дорожка, по ней мы с вами пройдем к морю.
Дорожка здоровья
Рисование ногами
Карлсон: Ребята, я приглашаю вас на мой любимый танец-игру «Ку-ку»
Танец- игра «Ку-ку»
Карлсон: Ребята, благодаря вам я сегодня узнал что такое вредные привычки, такие как лень, обжорство, компьютерные игры- от них надо избавляться.
Ребята, давайте мы с вами загадаем желание, чтобы мы были сильными, здоровыми и не имели вредных привычек. Если мы сейчас сдуем все листики с ладошек, значит наше желание сбудется.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листики»
Все: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.06.2021
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 27.03.2021