Сценарий физкультурного досуга «Мы против вредных привычек»

27.03.2021

Сценарий физкультурного досуга «Мы против вредных привычек»

Тема: «Мы против вредных привычек»

Авторы разработки: Общая Наталья Александровна, старший воспитатель, Великосельская Наталья Феликсовна, музыкальный руководитель

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильного питания, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

  2. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре.

  4. Упражнять в выполнении элементов массажа и пальчиковой гимнастики в равновесии при «рисовании ножками».

  5. Вызвать у детей активизацию двигательной деятельности.

  6. Оказывать всестороннюю помощь семье в приобщении детей к здоровому образу жизни.

  7. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Развивающие:

  1. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

  2. Продолжать развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.

  3. Развивать свободное общение со взрослыми.

  4. Совершенствовать физическое здоровье детей.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.

  3. Пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах.

  4. Привитие навыков личной гигиены и самодисциплины.

  5. Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная и художественно-эстетическая.

Физкультурное оборудование и демонстрационный материал: Все участники досуга– в спортивных костюмах. Для игр: солнышко с лучиками, парашют, гимнастические палки, бумажные листочки, мячики, дорожки здоровья.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Беседа о вредных привычках, НОД по физкультуре, подбор музыкального сопровождения, подготовка грамот участникам, деление на команды.

Взаимодействие с родителями: консультация родителям «Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни»

Индивидуальная работа: работа над выполнением упражнений

Методы и приемы:

-наглядный: показ движений зарядки, массажа, игры-танца «Ку-ку»,

-практический: исполнение движений,

-игровой: музыкальное сопровождение, участие в подвижных играх, присутствие на досуге сюрпризных моментов;

-словесный: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Словарная работа: «вредные привычки», «здоровый образ жизни».

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепились и расширились представления детей о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

  2. Усовершенствовались физические способности дошкольников.

  3. У детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни.

Действующие лица: Карлсон.


Ход досуга:


Ведущая: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришла срочная телеграмма.(достает телеграмму, читает) " Здравствуйте, ребята- дошколята! Сегодня, в солнечный денек, ровно в 11 часов прилетаю к вам в гости, будем шалить и веселиться! Ваш Карлсон" ( Ведущая смотрит на часы) Ребята! Сейчас ровно 11 часов, давайте посмотрим, не летит ли к нам наш гость!

Звучит веселая музыка, появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети: Да!!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Карлсону что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми. 

Ответы детей: зарядка каждое утро, личная гигиена, обливание, обтирание , закаливание, здоровый сон, здоровое питание, занятие спортом .

А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята, долго сплю

До полудня я храп

Ведущая: Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть

такое, чтобы сильным, ловким быть?

Ведущая: Есть такое средство есть!

Сладкого поменьше есть!Хочу такой сайт

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься!

Комплекс ОРУ под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Ведущая: Карлсон, а знаешь, гимнастика нужна не только для тела, но и для пальчиков.

Карлсон: У-у-у! (Чешет затылок). Я –то больше люблю на компьютере играть, пальчиками на кнопки давить.

Ведущая: А наши дети в подготовительной группе готовятся к школе, разрабатывают свои пальчики, чтобы правильно держать авторучку. Вот посмотри как они умеют делать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика с мячиками

Я мячом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

Карлсон: Ребята, давайте пошалим!

Ведущая: Нет, Карлсон, давайте лучше поиграем в игру «Солнечные лучики»

Упражнение с солнечными лучиками Дети берут по одной полоске ткани жёлтого или оранжевого цвета.

Звучит песня «Солнечные лучики», ребята выполняют движения:

  1. Поднимают и опускают «солнечный лучик» одновременно.

  2. Поднимают и опускают «солнечный лучик» попеременно.

  3. Поднимают и опускают «солнечный лучик» одновременно.

  4. Бегут с лучиками по кругу.

  5. Скатывают лучики солнышка.

Карлсон: (держится за поясницу) Ой, ой, что-то у меня спина заболела!

Ведущая: А мы знаем, что для здоровья очень полезно делать массаж и мы с детьми умеем делать оздоровительный массаж .

Оздоровительный массаж «Сказочный лес»

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога

поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

Он очень любит кушать мед «Медвежья походка» - ладони с обеих сторон

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет

круговыми движениями гладят бока спины

Ведущая: А сейчас, Карлсон, рядом вставай и не зевай!

Упражнение веселый парашют

Карлсон: Ребята, я же зимой так часто болею!

Ведущая: Это потому, что ты не закаляешься.

Карлсон: Закаляться, а как это?

Дети: купаться в море, загорать на солнышке, ходить босиком по песку и по камушкам

Ведущая: Не волнуйся, Карлсон, мы сейчас тебе все покажем. У меня есть волшебная дорожка, по ней мы с вами пройдем к морю.

Дорожка здоровья

Рисование ногами

Карлсон: Ребята, я приглашаю вас на мой любимый танец-игру «Ку-ку»

Танец- игра «Ку-ку»

Карлсон: Ребята, благодаря вам я сегодня узнал что такое вредные привычки, такие как лень, обжорство, компьютерные игры- от них надо избавляться.

Ребята, давайте мы с вами загадаем желание, чтобы мы были сильными, здоровыми и не имели вредных привычек. Если мы сейчас сдуем все листики с ладошек, значит наше желание сбудется.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листики»

Все: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2021

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 27.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».