Словесные дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

01.01.2017

1. «Аналогии»

Цель: Активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Ход.

Взрослый предлагает детям дополнить слово по образцу: лиса – зверь, журавль – птица или наоборот. Взрослый называет слово обобщающего значения, ребенок придумывает слово конкретного значения (или наоборот): посуда – сковорода, цветы – одуванчик, транспорт – грузовик, рыбы – сом, насекомые – кузнечик. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.

2. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Цель: Развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность, др.), уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.

Оборудование: мяч.

Ход.

Ведущий произносит слово и бросает одному из игроков мяч. Если был назван продукт питания, плод или другой съедобный объект, игроку нужно поймать мяч. В обратном случае игрок уклоняется от мяча. Аналогично проводятся игры «Живое -неживое», «овощи-фрукты», «Дикие животные – домашние животные», «Птицы – насекомые», «Одежа – обувь» и др.

3. «Сравни разных зверят»

Цель:учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Ход:

Педагог предлагает рассмотреть мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка… (маленькая). Еще, какой Мишка… (толстый, толстопятый, косолапый)? А мышка, какая… (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка… (мед, малину), а мышка любит… (сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки… (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка… (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки… (короткий).

4.«Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: формировать умение определять и называть предмет, ориентируясь на части этого предмета.

Ход:

Детям предлагается следующий речевой материал:

- ствол, ветки, листья, кора, корни — дерево

- копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище, большая — корова

- кабина, крылья, мотор, хвост — самолет

- рука, туловище, нога, волосы – человек.

5. «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Ход.

Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Послушайте мой рассказ. У мамы обезьянки были две дочери. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, Упрямица разбросает их. Если сестра закроет дверь, Упрямица..... (интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу: откроет). Если принесет... (унесет), пришьет... (оторвет), вычистит... (испачкает), замолчит... (заговорит), повесит... (снимет) и т.д.Хочу такой сайт

5."Говори наоборот"

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход.

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный

быстрый – медленный

красивый – безобразный

пустой – полный

худой – толстый

умный – глупый

трудолюбивый – ленивый

тяжелый – легкий

трусливый – храбрый

твердый – мягкий

светлый – темный

длинный – короткий

высокий – низкий

острый – тупой

горячий – холодный

больной – здоровый

широкий – узкий

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».