Срок
проведения
|
Содержание
методической работы
|
Недели
месяца
|
1
|
2
|
3
|
4
|
СЕНТЯБРЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Индивидуальные
консультации с воспитателями по
актуальным проблемам развития и
воспитания детей.
-
Консультация
для педагогов «Современные
технологии в речевом развитии
дошкольников»
(старший воспитатель)
-
Индивидуальные
консультации с воспитателями по
созданию развивающей
предметно-пространственной среды,
организации НОД.
-
Собеседование
с педагогами по содержанию новых
нормативных документов по дошкольному
образованию.
-
Оказание
методической помощи педагогам в
выборе темы по самообразованию.
-
Оказание
педагогам методической помощи в
подготовке к конкурсу «Создание
дидактического
материала
по развитию речи».
-
Работа
творческой группы по
организации развивающей
предметно-пространственной среды
ДОУ и подготовке
к проведению родительских собраний.
-
Смотр-конкурс
«Создание
дидактического
материала
по развитию речи»
|
*
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
*
|
*
*
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Праздник
«День знаний».
-
Посещение
воспитанниками торжественной линейки
в школе.
-
Общее
родительское собрание «Сотрудничество
детского сада и семьи по вопросам
воспитания, обучения, сохранения и
укрепления здоровья детей»
-
Групповые
родительские собрания
-
Выставка
творческих работ «Моя
безопасность»
|
*
*
|
|
*
*
|
*
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Готовность
групп к новому 2020-2021 учебному году.
-
Анализ
НОД по ознакомлению детей с природой.
-
Проверка
календарного планирования (Ягодки)
-
Организация
работы по формированию у детей навыков
БЖД.
-
Анализ
НОД по физкультуре
|
*
|
*
*
|
*
*
*
|
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Подбор
новых
нормативных документов по дошкольному
образованию.
-
Составление
положения о смотре-конкурсе «Создание
дидактического
материала
по развитию речи».
-
Подготовка
консультации для воспитателей "Основы речевого развития детей дошкольного возраста"
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного контроля.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
-
Изучение
материалов, предлагаемых на курсах
повышения квалификации и др.
|
*
*
*
|
*
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
ОКТЯБРЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Консультация
«Развитие
речи детей через музыкальные занятия
посредством театрализованной
деятельности»
(муз. руководитель)
-
Собеседование
с педагогами о ходе работы над
методической темой.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам подготовки к мониторингу,
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами
проведению режимных моментов.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам подготовки
открытых
НОД.
-
Семинар
«Современные
подходы к организации речевого
развития дошкольников в соответствии
с требованиями ФГОС ДО»
(старший воспитатель)
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Посещение
уроков в первом классе.
-
Выставка
семейных творческих работ «Спасем
природу вместе!».
|
|
|
*
|
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Организация
и проведение наблюдений.
-
Анализ
планирования воспитательно-образовательной
работы по трудовому воспитанию.
-
Анализ
эффективности НОД по
нравственно-патриотическому
воспитанию.
-
Организация
и проведение утренней гимнастики.
-
Анализ
НОД познавательного характера.
|
*
*
|
*
*
|
*
|
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Подбор
материала для проведения эффективной
организации мониторинга.
-
Подготовка
к семинару «Современные
подходы к организации речевого
развития дошкольников в соответствии
с требованиями ФГОС ДО»
-
Оформление
выставки методической литературы и
дидактических пособий по тематике
годовых задач
-
Обработка
результатов мониторинга.
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и итогового контроля.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
|
*
*
|
*
*
|
*
|
*
*
|
НОЯБРЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Консультация
«Развитие
самооценки детей в зависимости от
особенностей».
(педагог-психолог)
-
Педагогический
совет №2
«Использование
современных педагогических технологий
в работе МБДОУ по развитию речи
дошкольников»
-
Мастер-класс
«Фольклор
как средство развития познавательных
способностей дошкольников»
(муз.руководитель)
-
Консультирование
и методические рекомендации по темам
самообразования
-
Рекомендации
воспитателям по подготовке к открытым
просмотрам.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам проведения режимных моментов.
-
Смотр-конкурс
для педагогов «Лучший
уголок дежурства»
|
*
*
|
*
*
|
*
*
|
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
Осенние
утренники
-
«Осенний
букет»(«Пчелки»
)
-
«Сказка
осени»(«Звездочки»)
-
К
Дню единства России утренник "Золотая
осень России"(«Ягодки»)
|
*
*
*
|
|
|
|
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Анализ
итогов проведения мониторинга освоения
воспитанниками ООП ДОУ
-
Состояние
уголков изодеятельности.
-
Формирование
культурно-гигиенических навыков во
время приема пищи.
Тематический
контроль
-
«Состояние
и организация работы в ДОУ по речевому
развитию дошкольников»
(ТК)
|
*
*
|
*
|
*
|
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Организация
и подготовка к проведению открытых
мероприятий, семинаров, собраний и
др.
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
тематического контроля.
-
Обработка
результатов тематического контроля.
-
Оформление
материала к педсовету (выставка
литературы, пособий, методического
материала).
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
-
Изучение
материалов, предлагаемых на курсах
повышения квалификации и др.
|
*
*
|
*
|
|
*
|
ДЕКАБРЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Консультация
«Технология ТРИЗ - как способ развития
у дошкольника познавательной
активности» (ст восп.)
-
Работа
творческой группы по подготовке к
новогодним утренникам.
-
Консультирование
и методические рекомендации по темам
самообразования.
-
Индивидуальные
консультации по подготовке к праздникам
и развлечениям.
-
Индивидуальные
консультации с воспитателями по
созданию развивающей
предметно-пространственной среды.
-
Семинар-практикум
«Играя укрепляем психологическое
здоровье»(педагог - психолог)
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
«В
гостях у елочки»
(«Пчелки»
)
-
«Новогодняя
сказка»
(«Звездочки»)
-
«Зимние
приключения»
(«Ягодки»)
-
Проведение
акции «С
каждого по зернышку» (забота о птицах
зимой)
|
|
|
|
*
*
*
*
|
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Организация
подвижных игр
-
Формирование
культурно-гигиенических навыков во
время умывания
-
Организация
хозяйственно-бытового труда
-
Анализ
НОД по изобразительной деятельности. -
Проверка
календарного планирования
|
*
*
|
*
*
|
*
|
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Обобщение
практического материала по теме:
Состояние
и организация работы в ДОУ по речевому
развитию дошкольников».
-
Изучение
материалов, предлагаемых на курсах
повышения квалификации и др.
-
Организация
и подготовка к проведению новогодних
утренников
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и итогового контроля.
-
Составление
календарных планов работы старшего
воспитателя.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля.
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
|
*
*
|
ЯНВАРЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Семинар-практикум
"Развивающие игры в ДОУ"
(воспитатель Бондаренко О.В.)
-
Консультация
«Музыкально-дидактические
игры на основе ТРИЗ-технологий как
средство развития познавательной
активности дошкольников»
(муз.руководитель)
-
Индивидуальные
консультации с воспитателями по
подготовке к НОД.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам разработки календарных
планов.
-
Консультирование
и методические рекомендации по темам
самообразования.
|
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Подготовка
и проведение фольклорных развлечений
для детей «Пришла
Коляда — открывай ворота!»
-
Проведение
акции «С
каждого по зернышку» (забота о птицах
зимой)
|
|
*
|
*
|
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Организация
работы по формированию навыков
самообслуживания при подготовке к
выходу на прогулку и возвращения с
прогулки
-
Организация
и проведение наблюдений в природе
-
Анализ
НОД по музыкальной деятельности
-
Проверка
календарного планирования
|
|
*
*
|
*
|
*
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
-
Проведение
обзора периодических изданий.
-
Подбор
методической литературы и дидактических
пособий по темам «Технология ТРИЗ»
и «Познавательная активность
дошкольников».
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и тематического контроля.
|
|
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
ФЕВРАЛЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Мастер-класс
«Технология ТРИЗ – как поддержка
детской инициативы, в процессе речевого
развития детей» (старший воспитатель)
-
Консультация-практикум
для педагогов «Воспитание у детей
навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах» (восп. Денишаева
К.Г.)
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам разработки конспектов,
организации и проведения НОД.
-
Индивидуальные
консультации с воспитателями по
актуальным проблемам развития и
воспитания детей.
-
Собеседования
с педагогами в ходе работы над
методической темой.
|
*
*
|
*
*
|
*
*
|
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
«Бравые
солдаты» («Пчелки»)
-
Развлечение
к 23 февраля «Весёлые военные учения
в Тридевятом царстве»
(«Звездочки»,
«Ягодки»)
-
Выставка
рисунков «Я-
пешеход!»
-
Проведение
акции «С
каждого по зернышку»(забота о птицах
зимой)
|
*
|
*
|
|
*
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Формирование
культурно-гигиенических навыков во
время приема пищи
-
Анализ
НОД по развитию речи
-
Развитие
нравственных качеств через
сюжетно-ролевую игру.
-
Анализ
НОД по ознакомлению с природой.
-
Проверка
календарного планирования
|
*
*
|
*
|
*
|
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Изучение
научно-методической литературы,
периодических изданий.
-
Проведение
обзора периодических изданий.
-
Организация
и подготовка к проведению февральских
и весенних утренников
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и тематического контроля.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
МАРТ
|
Работа
с кадрами:
-
Консультация
«Создание эмоционально благоприятной
атмосферы в группе» (педагог-психолог).
-
Педагогический
совет №3 «Организация работы ДОУ по
применению элементов технологии ТРИЗ
в работе по формированию познавательной
активности дошкольников»
-
Мастер-класс
««Поэтапное
раскрашивание гипсовой фигурки»»
(восп. Абдураимова Л.Ф.)
-
Заседание
творческой группы. Решение организационных
вопросов, связанных с проведением
Семейного конкурса "Алло, мы ищем
таланты», посвященного 60-летию первого
полёта человека в космос
-
Индивидуальные
консультации по созданию развивающей
предметно-пространственной среды,
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам подготовки к НОД.
-
Анализ
проведения праздничных утренников.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам проведения режимных моментов.
-
Консультирование
и методические рекомендации по темам
самообразования
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Подготовка
и проведение утренников, посвященных
8 марта.
-
Тематическое
развлечение к празднику «Крымская
весна»
«Крым
и Россия» (все возрастные группы)
-
Выставка
семейных творческих работ «Фантазии
из соленого теста»
|
*
|
|
*
|
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Анализ
предметно - развивающей среды в группах
для развития двигательной активности
детей
-
Анализ
проведения развлечений
(досуга)
Тематический
контроль:
«Организация
работы ДОУ по применению элементов
технологии ТРИЗ в работе по формированию
познавательной активности дошкольников»
(ТК)
|
*
|
*
|
*
|
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
тематического контроля
-
Обработка
результатов тематического контроля
«Организация
работы ДОУ по применению элементов
технологии ТРИЗ в работе по формированию
познавательной активности дошкольников»
(ТК)
-
Оформление
материала к педсовету (выставка
литературы, пособий, методического
материала).
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
-
Организация
и подготовка к проведению весенних
утренников
|
*
*
*
|
*
|
*
|
*
|
АПРЕЛЬ
|
Работа
с кадрами:
-
Брейн-ринг
для педагогов «ФГОС Дошкольного
образования»(ст.восп.)
-
Обсуждение
организационных вопросов, связанных
с участием воспитанников МБДОУ в
проведении праздника, посвященного
Дню Победы в с. Каменоломня
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам подготовки к мониторингу.
-
Индивидуальная
методическая работа с педагогами по
вопросам подготовки открытых итоговых
НОД.
-
Консультирование
и методические рекомендации по темам
самообразования
-
Индивидуальные
консультации с педагогами по проведению
мониторинга.
-
Семинар-практикум
«Приобщение
дошкольников к истокам народной
культуры через русские
народные игры»(музыкальный
руководитель)
-
Смотр-конкурс
для педагогов «Лучшая клумба в ДОУ»
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Семейный
конкурс "Алло, мы ищем таланты» к
60-летию, посвященного
60-летию первого полёта человека
в космос
-
Выставки
семейных творческих работ Фотовыставка
«Мы помним, мы гордимся!»
-
Смотр-конкурс
«Создание
дидактического
материала
по развитию речи»
|
|
*
|
*
|
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:Оперативный
контроль: -
Создание
условий в группах по
формированию нравственно-патриотических
чувств дошкольников
-
Анализ
НОД по физической культуре на
воздухе.
-
Открытые
просмотры НОД (итоговые)(ФК)
-
Организация
работы в уголке природы.
-
Проверка
календарного планирования
|
*
*
|
*
|
*
|
*
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Обобщение
практического материала по теме:
«Организация
работы ДОУ по применению элементов
технологии ТРИЗ в работе по формированию
познавательной активности дошкольников»
-
Обобщение
практического материала по реализации
годовых задач
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и итогового контроля.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
-
Составление
календарного плана работы старшего
воспитателя.
-
Проведение
обзора периодических изданий.
-
Организация
и подготовка к проведению конкурса
«Алло, мы ищем таланты!»
|
*
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
*
*
*
|
МАЙ
|
Работа
с кадрами:
-
Мастер-класс
«Зарядись позитивом» (педагог-психолог)
-
Подготовка
всех специалистов к отчётам по
выполнению программы за год.
-
Консультация
«Особенности
проведения фольклорных праздников
в летний оздоровительный период»
(муз.руководитель)
-
Составление
плана на летний оздоровительный
период.
-
Индивидуальные
консультации с педагогами по актуальным
проблемам развития и воспитания
детей.
-
Индивидуальные
консультации с педагогами по проведению
мониторинга.
-
Индивидуальные
консультации по подготовке отчетов
и презентаций итогов работы по
самообразования.
-
Педагогический
совет №4 «Итоги
работы педагогического коллектива
за 2020-2021 учебный год, подготовка к
летнему оздоровительному периоду»
|
*
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
|
Организационно-педагогические
мероприятия:
-
Участие
в праздничном концерте, посвященном
Дню Победы в Великой Отечественной
войне в селе Каменоломня.
-
Выпускной
утренник
-
Экскурсии
детей разновозрастной группы «Ягодки»
в школу.
-
Акция
«Участие в праздничных мероприятиях,
посвященных Дню Победы в Великой
Отечественной войне».
|
*
*
|
*
|
|
*
|
Изучение
состояния учебно-воспитательного
процесса:
Оперативный
контроль:
-
Анализ
НОД по нравственно-патриотическому
воспитанию
-
Создание
условий в группах по воспитанию
интереса и любви к чтению и художественной
литературе
-
Анализ
результатов мониторинга освоения
воспитанниками ООП ДОУ.
-
Организация
и проведение подвижных игр на
прогулке
Итоговый
контроль
-
Готовность
детей 6-7 лет к обучению в школе.
-
Мониторинг
освоения детьми основной образовательной
программы.
-
Отчет
об образовательной и методической
работе за учебный год.
-
Анализ
выполнения задач годового плана.
|
*
|
*
*
|
*
*
*
|
*
*
|
|
Работа
в методическом кабинете:
-
Составление
аналитической справки по результатам
мониторинга
освоения детьми основной образовательной
программы за 2020-2021 учебный год.
-
Анализ
выполнения задач годового плана.
-
Подготовка
документации и технологического
инструментария для проведения
оперативного и итогового контроля.
-
Обобщение
практического материала по реализации
годовых задач
-
Проведение
обзора периодических изданий.
-
Организация
и подготовка к проведению выпускного
утренника.
-
Проведение
с педагогами анализа по итогам
оперативного контроля, открытых НОД
и др.
|
*
*
*
|
*
*
*
|
*
*
*
*
|
*
*
*
*
*
|