14.03.2023
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают
на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.
2. Развивать сенсорное восприятие детей при
обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.
3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ
ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек,
проросшее семя.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методические приемы:
Показ, беседа, художественное слово, обследование
семян, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, упражнение детей в
посадке, оценка.
Оборудование:
Фартучки, палочки на каждого ребенка, грабельки, лейки
с водой, семена сухие и проросшие, овощи, «чудесный мешочек», поднос.
Ход занятия.
1. Воспитатель
приглашает детей подойти к огороду (ящику с землей). Дети обнаруживают
«Чудесный мешочек».
- Какой интересный мешочек вырос на огороде. Дети, а
мешочки растут в огороде? А что растет в огороде?
- Правильно, в огороде растут овощи. Они решили
поиграть с вами в прятки и спрятались в мешочек, чтобы овощ достать, загадку
нужно отгадать.
Пришла Таня в
желтом сарафане,
Стали Таню
раздевать, стали слезы проливать. /Лук/.
Красный нос в
землю врос,
А зеленый хвост
снаружи.
Нам зеленый
хвост не нужен,
Нужен только
красный нос. /Морковь/
Летом в
огороде – свежие, зеленые,
А зимою в
бочке – желтые, соленые.
Отгадайте,
молодцы, как зовут нас? /Огурцы/.
По мере отгадывания дети на ощупь определяют и достают
из мешочка овощи.
2. – Овощи выращивают люди, они трудятся. У нас тоже
есть свой огород, сегодня мы будем сажать фасоль на нашем огороде.
Воспитатель показывает иллюстрацию фасоли. Дети
называют части: стебель, листья, цветы, стручки.
- В стручках – домиках
живут семена. Давайте мы с вами рассмотрим их. Возьмите каждый семя фасоли, потрогайте его
пальчиком, погладьте.
- Какое семя у
фасоли? (гладкое, твердое, сухое). А сейчас возьмите еще по одному семени.
Внимательно рассмотрите и сравните первое и второе. Чем они отличаются? ( у второго есть росток, оно проросшее,
сырое).
-А что мы делали, чтобы появился росток? (клали в
салфетку и поливали). Теперь положите семена на блюдечки и подойдите к нашему
огороду.
3. – Где растут овощи на огороде? (в земле и на земле). Как вы
думаете: у нас земля сырая или сухая? Как можно проверить? Пожалуйста, возьми
палочку и покажи нам, как это можно сделать. На палочке – земля, значит в
огороде земля сырая.
- Что это за полоски нарисованы на земле? Это борозды в них мы будем сажать семена,
чтобы получились ровные рядочки, чтобы легче было ухаживать.
Воспитатель показывает и объясняет:
Чтобы посадить фасоль, надо сделать ямку. Беру
палочку, ставлю в землю, нажимаю и немножко палочку кручу. Смотрите, какая
получилась ямка – это лунка.
- Что это? (ответы хоровой и индивидуальные). В эту
лунку я положу семечко с росточком. Как надо посадить, куда росточек? А теперь
осторожно засыпаю землей, чтобы семя проросло – его надо полить.
Ты, вода, из
лейки лейся,
Ты, земля,
воды напейся,
Чтобы зелень
разрасталась,
Сладким соком
наливалась.
4.- А теперь вы сами будете сажать свои фасолинки.
Ямку не делайте очень глубоко, росточек нежный, ему трудно расти.
Во время посадки воспитатель обращается к детям:
Что ты делаешь? Чем ты делаешь лунки? Как ты посадил
семя? Чем засыпаешь лунку?
Мы с вами посадили, а теперь наши дежурные польют.
Давайте в нашем календаре сделаем отметку, что мы посадили семена. Будем
наблюдать за их ростом и отмечать в календаре. Чтобы фасоль росла, что ей необходимо?
( свет, тепло, вода, рыхление почвы).
Ребенок читает стихотворение:
Зимние метели
солнышко прогнало,
Зеленая
фасоль на огороде встала,
К солнцу
стебелечек тянется упрямо,
Первую
фасолинку подарю я маме.
- Дети, а что можно сделать с фасолью, когда мы
соберем урожай?
Итог занятия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2020
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 14.03.2023