Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

16.05.2022

Тема: «Пересказ художественного произведения Н.Калининой «Про снежный колобок».

.Автор разработки: Общая Наталья Александровна, воспитатель.

 

Цель: формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать произведение, излагать содержание близко к тексту, с перестройкой текста; передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Задачи:

1.                  Формировать умение передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя.

2.                  Продолжать совершенствовать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову «зима», родственных (однокоренных) слов к слову «снег»),

3.                  Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки (эмоциональность исполнения, умение мимикой, жестом, интонацией передавать свое отношение к содержанию), вырабатывать дикцию.

4.                  Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

5.                  Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы

6.                  Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

7.                  Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма организации: фронтальная

Методические приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям; чтение стихотворения; рассматривание предметных картинок; упражнения.

Материалы и оборудование: материал для чтения, кроссворд, серия иллюстрации к рассказу Н.Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»; чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», И. Суриков «Зима». проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении».

Словарная работа: снежный колобок, угольки.

Ожидаемые результаты:

1)      развитие связной речи, умение перестраивать рассказ, вести повествование от собственного имени;

2)      интереса у детей к исследовательской деятельности;

3)      дети активно принимают участие в беседе; приводят рассказы из собственного опыта.

4)       дети умеют подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Загадочный кроссворд.

- Если правильно отгадаете загадки и впишите слова в нужные клеточки, то по вертикали сможете прочитать слово.

заяц

санки

мороз

варежки

 

Все лето стояли,                                      Ну – ка, ребята,

Зимы ожидали.                                        Кто угадает:

Дождались поры,                                     На 10 братьев

Помчались с горы.                                   Две шубы хватает.

                  (санки)                                                          (варежки)

 

Длинное ухо,                                            Без рук, без ног,

Комочек пуха.                                          А рисовать умеет.

Прыгает ловко,                                                              (мороз)

Любит морковку.

                  (заяц)

 

- Как поэты, писатели называют Зиму? (волшебница, красавица, царица…)

- Как вы думаете, какую из этих шапочек можно подарить Зиме (зеленая, желтая, разноцветная, белая)? Почему? (Зимой кругом лежит снег, все белым-бело. Деревья надели белые шубы..

 Хочу такой сайт

- Вы любите играть со снегом? Как любите играть?

 

2. - Все дети любят играть со снегом. Давайте послушаем историю про мальчика Алешу и его зимние приключения.

Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

 

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

 

Вопросы по содержанию.

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу.)

- Какой снежный колобок слепил Алеша? (Алеша нашел угольки - сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)

- Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши? (Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.)

- Что же увидели ребята с Алешей возле шкафчика и в шкафчике? (Около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.)

- А куда делся колобок? Почему растаял?

- Может его и не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки).

 

3. Физминутка.

Выпал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек-

Ручейком пирог утек…

Пирожки себе пеки

Не из снега- из муки.

 

4. Повторное чтение с установкой на запоминание.

5. - Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла на зимней прогулке? Пересказ детьми (1-2 человека).

 

Физминутка.

Давайте представим, как Алеша лепил колобка:

Давай, дружок, смелей, дружок, лепи из снега свой снежок.

- Покажите, какой веселый колобок получился. Но вот он начал потихоньку таять, таять и растаял.

-Увы, не стало колобка.

 

Перестройка текста.

Предложить детям рассказать от своего лица так, как будто эта история произошла с ними. Оценка воспитателем.

- Дети, а чей рассказ вам больше понравился? Почему?

 

5. Подбор однокоренных слов.

- Пока мы с вами рассказывали, у нас появился маленький сугроб. Давайте, посмотрим, что в нем («под сугробом» снежинки и карточка со словом «снег»). Прочитайте слово – снег. Зимушка – зима предлагает нам игру «Найди родственников». Кто подберет родственное слово - выкладывает снежинку (Снегурочка, Снеговик, подснежник, снежок, снегоход, снегокат, снегоуборочная машина, снегопад, снежинка, заснеженный).

 

6. Итог занятия.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.06.2020

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 16.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».