16.05.2022
Тема: «Пересказ художественного произведения Н.Калининой «Про снежный колобок».
.Автор
разработки: Общая Наталья Александровна, воспитатель.
Цель: формировать
умение связно, последовательно и выразительно рассказывать произведение,
излагать содержание близко к тексту, с перестройкой текста; передавать интонацию
и сопереживать персонажу.
Задачи:•
1.
Формировать умение передавать художественный текст,
связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя.
2.
Продолжать совершенствовать умение подбирать подходящие
по смыслу определения (активизация прилагательных к слову «зима»,
родственных (однокоренных) слов к слову «снег»),
3.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские
навыки (эмоциональность исполнения, умение мимикой, жестом, интонацией
передавать свое отношение к содержанию), вырабатывать дикцию.
4.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
5.
Способствовать развитию фразовой речи и навыков
составления распространённых ответов на вопросы
6.
Развитию слухового внимания, памяти, творческого
воображения.
7.
Воспитывать умение слушать
новые литературные произведения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: фронтальная
Методические приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям; чтение стихотворения; рассматривание
предметных картинок; упражнения.
Материалы и оборудование: материал
для чтения, кроссворд, серия иллюстрации
к рассказу Н.Калининой «Про
снежный колобок».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Зима»,
«Зимние забавы»; чтение
художественной литературы: Н. Носов «На
горке», И. Суриков «Зима». проведение дидактических игр, разучивание
артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме,
игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что
случится со снегом в помещении».
Словарная
работа:
снежный колобок,
угольки.
Ожидаемые
результаты:
1) развитие
связной речи, умение перестраивать рассказ, вести повествование от собственного
имени;
2) интереса
у детей к исследовательской деятельности;
3) дети
активно принимают участие в беседе; приводят рассказы из собственного опыта.
4) дети умеют подбирать однокоренные слова к
предложенному воспитателем;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Загадочный кроссворд.
- Если правильно отгадаете
загадки и впишите слова в нужные клеточки, то по вертикали сможете прочитать
слово.
заяц
санки
мороз
варежки
Все лето стояли, Ну – ка,
ребята,
Зимы ожидали. Кто
угадает:
Дождались поры, На 10 братьев
Помчались с горы. Две шубы
хватает.
(санки)
(варежки)
Длинное ухо, Без
рук, без ног,
Комочек пуха. А
рисовать умеет.
Прыгает ловко,
(мороз)
Любит морковку.
(заяц)
- Как поэты, писатели называют
Зиму? (волшебница, красавица, царица…)
- Как вы думаете, какую из этих
шапочек можно подарить Зиме (зеленая, желтая, разноцветная, белая)? Почему? (Зимой кругом лежит снег, все белым-бело.
Деревья надели белые шубы..
- Вы любите играть со снегом? Как
любите играть?
2. - Все дети любят играть со
снегом. Давайте послушаем историю про мальчика Алешу и его зимние приключения.
Чтение рассказа Н.Калининой «Про
снежный колобок»
Гуляли ребята
во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки –
сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и
пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его
и положил в карман.
Пришел в
детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать
снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись,
вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около
шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап
– кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там
нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок
где? Как вы думаете?
Вопросы по содержанию.
- Чем занимались ребята на улице?
(Гуляли, лепили снежную бабу.)
- Какой снежный колобок слепил
Алеша? (Алеша нашел угольки - сделал
глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)
- Как оказался снежный колобок в
кармане у Алеши? (Жалко Алеше колобок на
дворе оставлять, взял он его и положил в карман.)
- Что же
увидели ребята с Алешей возле шкафчика и в шкафчике? (Около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из
кармана – кап – кап – кап – вода капает.)
- А куда делся колобок? Почему растаял?
- Может его и не было в кармане?
(Был. От колобка остались угольки и
палочки).
3. Физминутка.
Выпал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек-
Ручейком пирог утек…
Пирожки себе пеки
Не из снега- из муки.
4. Повторное чтение с установкой
на запоминание.
5. - Ребята, кто хочет рассказать
историю, которая произошла на зимней прогулке? Пересказ детьми (1-2 человека).
Физминутка.
Давайте представим, как Алеша
лепил колобка:
Давай, дружок, смелей, дружок,
лепи из снега свой снежок.
- Покажите, какой веселый колобок
получился. Но вот он начал потихоньку таять, таять и растаял.
-Увы, не стало колобка.
Перестройка текста.
Предложить детям рассказать от
своего лица так, как будто эта история произошла с ними. Оценка воспитателем.
- Дети, а чей рассказ вам больше
понравился? Почему?
5. Подбор однокоренных слов.
- Пока мы с вами рассказывали, у нас
появился маленький сугроб. Давайте, посмотрим, что в нем («под сугробом»
снежинки и карточка со словом «снег»). Прочитайте слово – снег. Зимушка – зима
предлагает нам игру «Найди родственников». Кто подберет родственное слово -
выкладывает снежинку (Снегурочка,
Снеговик, подснежник, снежок, снегоход, снегокат, снегоуборочная машина,
снегопад, снежинка, заснеженный).
6. Итог занятия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2020
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 16.05.2022