Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в Африку»

17.04.2023

Цель: Закрепить знания детей о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Познакомить со способом образования сложных слов из двух простых (сам летает – самолет).

 Развивать связную речь детей, упражнять в сравнении двух предметов. Учить формулировать собственное суждение, доказывать его, правильно согласовывать слова в предложении, использовать в речи разные типы предложений.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Закреплять правильное произношение звуков р, ш, с, ч.

Формировать умение создавать различные конструкции из готовых деталей: прямоугольной, цилиндрической формы, формы конуса; используя бумагу, картон, бросовый материал. Использовать различные способы соединения деталей.

 Развивать логическое мышление, внимание, творческую активность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

 

Оборудование.

Магнитная доска, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, дидактическая игра « Что забыл нарисовать художник?». Игрушки: Доктор Айболит и звери жарких стран. Заготовки для конструирования: коробочки прямоугольной формы, конусы, цилиндры из картона. Дополнительный материал: прямоугольники разного цвета и размера, круги, палочки, пластилин, клей, скотч, ножницы. Музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа.

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, конструирование из крупного строителя, заучивание стихотворений и загадок о транспорте, лепка и аппликация вертолета и ракеты, рисование и штриховка по трафаретам транспорта.

 

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

 Получение письма ( белый конверт с красным крестом, с запахом лекарства).

- Как вы думаете от кого может быть это письмо? Как вы догадались? ( Дети высказывают предположения и доказывают свои ответы).

- Доктор Айболит пишет, что звери в Африке болеют и очень грустят. Он просит нашей помощи. Чтобы помочь Айболиту, нам нужно совершить далекое путешествие.

 

2.  Путешествие по земле.

- Кто помог Айболиту добраться до Африки? (волк, кит, орел).

- Айболит по земле ехал на волке. А на чем еще можно путешествовать по земле? (Дети называют различные виды наземного транспорта).

- Если транспорт передвигается по земле, значит, это какой транспорт? (наземный).

 

На доске выставлены иллюстрации с изображением велосипеда без сиденья и спиц в колесе, трактора без колеса, мотоцикла без руля, легкового и грузового автомобилей, трамвая и автобуса.

- Давайте выберем, на каком транспорте мы отправимся в путь.

Дети выбирают любой вид и доказывают, почему он не подходит. Сломанный транспорт отправляем в мастерскую. В легковую машину все не поместятся, на грузовой - перевозят грузы, а для трамвая нужны рельсы и электричество.  Поэтому нам подходит автобус.

(Воспитатель выставляет руль, предлагает детям поставить стулья, как сиденья в автобусе).

- Как называется человек, который управляет автобусом? ( шофер, водитель) А как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры) Отправляемся в путь.

- Пока наш автобус едет, давайте поиграем в игру «Умные ладошки». Дети раскрывают ладошки на уровне плеч, на одну ладошку «кладем» слово и на другую: лед- колет, соединяем ладошки, у нас получилось новое слово – ледокол. (Дети образовывают слова: самолет, самокат, бензовоз, пароход, молоковоз).

- Что случилось? Почему наш автобус остановился?

Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе…

 Хочу такой сайт

3. Путешествие по морю.

- Кто помог Айболиту перебраться через море? А на чем мы сможем переправиться? ( Дети называют транспорт).

- Как можно назвать транспорт, который передвигается по воде? (Водный).

На подставке выложены изображения плота, лодки с веслами, лодки с мотором, парусника, теплохода. Воспитатель предлагает назвать транспорт и выстроить цепочку: от самого медленного до самого быстрого.

- Какой транспорт подходит нам? Почему? (теплоход. Он быстро идет, всем хватит места).

Физминутка .

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

(Дети ударяют кулачками друг о друга, выполняют махи руками  назад, разводят руки перед грудью.)

Звучит музыка, дети передвигаются по группе.

 

4.Путешествие по воздуху.

Горы встают у нас на пути. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…

- Как Айболит смог преодолеть горы? А на чем мы можем отправиться?

- Транспорт, который передвигается по воздуху, это какой транспорт? (Воздушный).

- На чем лучше: на самолете или на орлах? Почему? (Самолет летит выше, быстрее).

Нас ожидает самолет (расставлены стулья), давайте мы его заправим:

Заливаю в бак бензин, завожу пропеллер,

В небеса мотор вези, чтобы птицы пели. (Дети сопровождают слова движениями).

- Пока мы с вами летим, давайте поиграем. Выставляются иллюстрации самолета и орла.

- Чем отличается самолет от птицы?  Чем похожи?

 

5. Прибытие в Африку.

Дети встречаются с Айболитом и зверями.

- Что случилось? Почему вы такие грустные? (У зверей поломались игрушки).

- Как помочь? (Дети предлагают отремонтировать, проходят к столам, где разложен материал для конструирования).

Воспитатель спрашивает у детей, чего нет у той или иной игрушки: у автобуса нет колеса; нет крыльев у самолета и т.д. дети используют различные материалы и способы соединения деталей.

 

6.Итог занятия. Игра детей с игрушками.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.06.2020

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 17.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».