26.06.2022
Тема: «Планета земля – наш дом»
.Автор
разработки: Общая Наталья Александровна, воспитатель.
Цель: активизировать и
обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых
существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого
человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей и
объектов неживой природы.
Задачи:•
1.
Закрепить
и обобщить знания детей о растениях, животных, человеке, как о живых
организмах, об особенностях внешнего строения человека, его потребностях, о
состоянии человека.
2.
Определить
значение природы в жизни людей: оздоровительно-гигиеническая, практическая,
познавательная, эстетическая, нравственная.
3.
Развивать
наблюдательность, умение находить в предметах признаки сходства.
4.
Учить
словесно и действиями выражать настроение и чувства (ОБЖ).
5.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного
отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу;
6.
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
7.
Формировать элементарные экологические знания, чувство
эмоционального комфорта, способствовать воспитанию осознанного и ответственного
отношения к природе и своему здоровью.
8.
Развивать познавательный интерес и интеллектуально –
творческие способности;
9.
Развивать речевую активность, мыслительные операции,
мелкую моторику рук, физические качества;
10.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные
средства: стихи; способствовать развитию связной речи.
11.
Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему,
вызывать чувство эмпатии, сопереживания.
12.
Воспитывать желание беречь и охранять природу, как
условия жизни человека и всех природных обитателей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие».
Форма организации: фронтальная
Методические приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям; чтение стихотворения;
рассматривание предметных картинок; упражнения.
Материалы и оборудование: дидактические
игры: «Цветок здоровья», «Засели планету», «Что дарит нам природа», «Забота»;
карта полушарий, модели-признаки живой природы.
Предварительная работа:
Разучивание
пословиц, загадок. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Собери цветок»,
«Засели планету». Познавательное занятие «Лес – наше богатство». Знакомство с
«Цветком здоровья».
Словарная
работа:
планета, полушария, природа, окружающий мир, загрязнять.
Ожидаемые
результаты:
1) сформированы
начала экологической культуры у детей;
2) сформировано
осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое
мышление;
3) дети
учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные
способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать,
анализировать, делать выводы;
4) у
детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через
различные виды деятельности
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Дети
входят в зал под веселую музыку.
- Я вижу ваши
блестящие глаза, радостные улыбки. Какое у вас сегодня настроение? Попробуйте
рассказать это без слов, а при помощи мимики и жестов.
Если у всех
замечательное настроение, значит, сегодня мы будем играть, соревноваться и
побеждать. А сейчас разминка «Засели планету». Перед вами странный шар. Что
это? (планете Земля). Давайте мы ее заселим. (Дети вставляют в прорези на карте
картинки с изображениями животных, растений, людей).
- Все, что
населяет нашу Землю – это природа. Какая природа? (живая). Докажите это. (дети
выставляют модели и рассказывают: дышит, питается, размножается, растет,
передвигается).
- Я предлагаю
в центре планеты поместить человека. Почему я это сделала? Правильно, вот сегодня
в наших соревнованиях мы постараемся доказать, что человек отличается от
животных и растений, что он важнее на Земле.
Команды
готовы? Начинаем.
1 конкурс «Словесная
перепалка».
- Мы знаем,
чтобы быть счастливым, жить, человеку необходимы органы и части тела. Они должны
быть здоровыми. Сейчас мы проведем конкурс «Словесная перепалка». Каждая
команда по очереди будет называть какую-либо часть тела или орган человека.
Побеждает та команда, которая последняя назовет слово.
2 конкурс
«Цветок здоровья».
- Я знаю, что
у вас есть свой секрет здоровья – это «Цветок здоровья». Каждый лепесток дает
свой совет. Давайте посмотрим, как вы знаете и выполняете эти правила. Дети
берут по одному лепестку и называют секрет здоровья.
3 конкурс
«Кто быстрее».
Выставляются
2 мольберта с прикрепленными ватманами.
- Перед вами
геометрические фигуры. Назовите их (треугольник и квадрат). Нужно превратить их
в веселых человечков. Каждый член команды может нарисовать только одну часть,
например, голову, рот и т.д. можно использовать только геометрические фигуры.
- Чтобы
добраться до человечков, нужно проползти по мосту-скамье, дорисовать, обежать
Цветок и вернуться на свое место.
Разминка
«Доскажи словечко».
- Я буду
говорить начало пословицы, а кто знает – продолжит.
Береги платье
снову, а здоровье ….(смолоду).
Без дыханья
жизни нет, без дыханья …..(меркнет свет).
Болезнь
человека …..(не красит).
Доброе семя,
добрый и ….(всход).
Доброе слово
человеку, что ….(дождь в засуху).
4 конкурс
«Что дарит нам природа».
Здесь мы
будем говорить о пользе, которую человек извлекает из природы. А помогут вам
волшебные цветики – семицветики. Выберите себе каждый по лепестку, на которых
изображено, что дает природа человеку. Команда составляет свой цветок. Дети
выкладывают лепестки и рассказывают.
5 конкурс «Что
нам нужно зимой».
- Ребята, вы
любите зиму? За что вы ее любите? Да, зима веселое время года. Но зимой
случаются крепкие морозы, сильный ветер, вьюга, поэтому нужно тепло одеться,
чтобы не замерзнуть.
- Здесь
разложена различная одежда, обувь. Вам необходимо выбрать нужное. Надо добежать
до вещей, взять одну, а обратно возвращаться, прыгая через «сугробы».
Воспитатель
выясняет, какие опасности могут подстерегать человека зимой. Как себя вести в
этих случаях.
6 конкурс
«Угадай-ка».
- Человек
наблюдает в природе за поведением животных, сравнивает поведение некоторых
людей с различными животными. Например, трусливого человека сравнивают с
зайцем.
- Кого
сравнивают с соловьем?
- С каким
животным сравнивают упрямого человека?
- А
отважного, храброго?
- С какой
птицей сравнивают мать, которая не воспитывает своих детей?
7 конкурс
«Найди пару».
-Человек не
только извлекает из природы пользу, наблюдает за ней. Он у природы учится. Человек
подмечает у природы главное и изобретает что-то свое.
Здесь
выставляются иллюстрации того, за чем человек наблюдал. Надо подобрать пару,
что он изобрел.
Гриб – зонт;
гусеница – гусеничный трактор; солнце – лампа; птицы – самолет; одуванчик –
парашют; лапы у лягушки – ласты; дождь – душ; жираф – подъемный кран.
Заключение.
Вот и
подходят к концу наши соревнования. Вы показали, что знаете природу, любите ее.
А, значит. Вы никогда не сможете причинить ей боль, нанести вред. Человек,
который любит природу, заботится об окружающих, не может быть злым и жестоким.
Я хочу сделать вам подарок – вот эти маленькие шарики – чупа-чупсы, похожие на
наш земной шар.
Наша планета
Земля
Очень щедра и
богата.
Горы, леса и
поля –
Дом наш
родимый, ребята.
Давайте будем
беречь планету,
Другой такой
на свете нету.
Развеем над
нею тучи и дым
И в обиду ее
никому не дадим.
Беречь будем
птиц, насекомых, зверей,
От этого
станем мы только добрей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2020
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 26.06.2022