Рекомендации для родителей в младшей группе "Пчелки" по лексической теме: «Лето»

01.06.2020

Рекомендации для родителей в младшей группе

по лексической теме: «Лето»

Понедельник: Познавательное развитие

«Словно поезд мчится лето»

Прочитайте ребенку стихотворение:  Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,Все распроданы билеты –

Побеседуйте с ребенком:

 скоро наступит время года «Лето», а это значит, будут самые жаркие дни. А жаркие они потому, что ярко и высоко светит на небе солнышко.

Но солнышко светит и в другие дни, не только летом, но летом оно особенно жаркое и поэтому летом расцветают на лугах самые красивые цветы. На деревьях созревают фрукты. Все вокруг становится ярким, красочным!

Посмотрите развивающий мультфильм

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=192311161886427094&text=развивающий%20мультик%20для%20детей%20раннего%20возраста%20скоро%20лето&path=wizard&parent-reqid=1589193444324324-853139483323765406600299-prestable-app-host-sas-web-yp-163&redircnt=1589193910.1

Нарисуйте с ребенком «Летний поезд» Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки

 

Номер первый, знаю точно,В поезде вагон цветочный!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки о лете (из мультфильма»Дед Мороз и лето»)

 «Вот оно какое наше лето!»

 

Вторник: Речевое развитие

Загадайте ребенку загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

О каком времени года загадка? (О весне)

Побеседуйте с ребенком:

Весна подошла к концу, началось лето. В каком порядке идут времена года.

Прочитайте  стихотворение А. Кузнецова «Времена года»

сопровождая его показом сюжетных картинок:

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

  

 Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Вспомните, что бывает летом.

 Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза:

Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают (имитировать движения)

Бегают, гуляют (Бег на месте)

Летом дети прыгают (Прыжки)

А после – отдыхают (Присесть)

Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)

Справа зреет земляника (Наклоны вправо)

Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)

Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)

Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)

Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)

Очень сильно все устали (Присесть)

Физическое развитие

«Вот и лето к нам пришло!

Солнце греет так тепло!

Предложить ребенку поиграть на летней волшебной полянке.

 На этой полянке живут кузнечики

 (показать, как прыгают кузнечики)

 На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней

 

Подвижная игра «Догони божью коровку»

 Сколько насекомых повстречалось на волшебной полянке (вместе с ребенком называть их и показать), потому что наступило лето и они  прилетели на солнышко погреться

Подвижная игра «Я и солнышко»

Выполнять движения, в соответствии с текстом:

Ласковое солнышко (идти)

Светит на дорожку

Покажу я солнышку

Все свои ладошки

(остановиться, показать правую, левую ладошки по очереди, поворачивая

все свои ладошки, кисти рук)

Покажу я солнышку

Розовые щечки (потереть кулачками щечки)

Круглые, румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую,

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке (погладить ушки)

Маленькие ушки,

Правое, левое,

Маленькие ушки!

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето, снова лето к нам пришло –

                   Это очень хорошо!

   

Среда: Речевое развитие

Вспомните с ребенком стихотворение:  Поезд «Дары лета»Хочу такой сайт

Словно поезд мчится лето,Все распроданы билеты –

Кто ехал в первом вагончике (Цветы)

А в вагоне номер дваНе цветы и не трава –

У вагона номер триТолько овощи внутри!

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Предложить слепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина  помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину»

 

Физическое развитие

Поиграйте с ладошками:

(пальчиковая гимнастика)

Мы покажем всем ладошки

И похлопаем немножко,

Шире пальчики раскроем,

А потом опять закроем.

В кулачок сожмем мы ручки-

Посмотрите, это тучки,

А теперь откроем пальцы,

Солнце в небе улыбается!

Повернемся друг за другом

И пойдем большим мы кругом

(ходьба друг за другом)

Ножки дружно поднимаем, бодро, весело шагаем.

Мы идем не отстаем и совсем не устаем.

Упражнение: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

(ходьба по узкой дорожке)

А теперь по кочкам шагаем на носочках

(ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе)

На носочках мы прошли и на пяточках пошли.

(ходьба на пятках, руки за спину)

Через кустики шагаем, колени выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)

Погуляли, походили, а побегать мы забыли.

Друг за другом побежали.

(бег друг за другом под музыку)

Ах, как бежали, но немножечко устали

Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем.

Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем.

(построение в круг, ходьба по кругу, восстановление дыхания)

Четверг: Познавательное развитие

Медвежонок Умка живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето. 

Предложить ребенку  рассказать Умке, что бывает летом:

Летом на небе сияет яркое солнышко, какое оно? Летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко.

Помоги  ему, подуй на Умку

Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя.  Покажи ему что такое дождь.

Пальчиковая игра «Дождик»:

Дождь, дождь, веселей,

Лей, лей, не жалей,

Кап –кап на цветы,

Кап – кап на кусты,

Кап-кап, дождик спит,

Кап-кап, не шумит.

Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета? 

А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….?  Какие цветы бывают?

Солнышко светит, цветочки растут. А над цветами летом летают кто…? Бабочки.

 А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев?

 Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему? 

 На деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки.

Как поют птички? 

Вот какое красивое лето!

А на прощание предложить ребенку, угостить Умку  пирожками с клубникой

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

 Покажи самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будь внимателен, в самый большой пирожок клади самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки Л. Хисматуллиной «Солнышко»

Выполнять движения в соответствии с текстом

 

Пятница: Познавательное  развитие

Тема: «Летний поезд». 

Предложить построить летний поезд, который везет «Дары лета»  

Кладем на кирпичик два кубика - это вагончик. (В поезде  вагончиков много).

  Поставить все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см).

 «Что это мы  построили?»

 Поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у ребенка согнуты в локтях и он делают круговые движения, увеличивая темп)

Также можно поиграть в  подвижную игру  «Поезд», сопровождая ее песенкой. 

Социально-коммуникативное  развитие

Организуйте сюжетно-ролевую игру «Мишка (кукла) идет гулять»

-На улице  стало тепло, ярко светит солнце, греет своими лучиками. Мишка (кукла) хочет идти гулять на улицу,  давай оденем его (ее) на прогулку. Во время одевания желательно прочитать стихотворение, например:

Лето красное настало,За собою нас позвало

Когда мишка (кукла) одет(а), можно предложить  погулять с ним (ней) по дорожке, сопровождая  действия словами потешки:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Или:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.06.2020

Дата обновления: 05.06.2020

Дата публикации: 01.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».