Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песенки о лете (из
мультфильма»Дед Мороз и лето»)
«Вот оно какое наше лето!»
Вторник: Речевое развитие
Загадайте
ребенку загадку:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
О каком времени года загадка? (О
весне)
Побеседуйте
с ребенком:
Весна подошла к концу, началось лето. В
каком порядке идут времена года.
Прочитайте
стихотворение А. Кузнецова «Времена года»
сопровождая его
показом сюжетных картинок:
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Все времена года идут друг за
другом, строго в определённом порядке. Вспомните, что бывает летом.
Покажите картинку, чтобы ребенок
называл признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах
появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
А что же не бывает летом? Добавить
картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не
происходит летом.
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая
пауза:
Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а
речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над
ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и
погулять.
Летом дети плавают (имитировать
движения)
Бегают, гуляют (Бег на месте)
Летом дети прыгают (Прыжки)
А после – отдыхают (Присесть)
Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (Развести
руки в стороны)
Справа зреет земляника (Наклоны вправо)
Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)
Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)
Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть,
произнести «ж-ж-ж»)
Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)
Очень сильно все устали (Присесть)
Физическое развитие
«Вот и лето к нам пришло!
Солнце греет так тепло!
Предложить ребенку поиграть на летней
волшебной полянке.
На этой полянке живут кузнечики
(показать, как прыгают кузнечики)
На этой полянке живет божья коровка,
предложить поиграть с ней
Подвижная игра
«Догони божью коровку»
Сколько
насекомых повстречалось на волшебной полянке (вместе с ребенком называть их и
показать), потому что наступило лето и они прилетели на солнышко
погреться
Подвижная игра «Я и
солнышко»
Выполнять движения, в соответствии с
текстом:
Ласковое солнышко (идти)
Светит на дорожку
Покажу я солнышку
Все свои ладошки
(остановиться, показать правую, левую
ладошки по очереди, поворачивая
все свои ладошки, кисти рук)
Покажу я солнышку
Розовые щечки (потереть кулачками щечки)
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую,
Щечки – колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке (погладить ушки)
Маленькие ушки,
Правое, левое,
Маленькие ушки!
Вот и встретили мы лето, оно зеленью
одето, снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Среда: Речевое развитие
Вспомните с
ребенком стихотворение: Поезд «Дары лета»
Словно поезд мчится лето,Все распроданы билеты –
Кто ехал в первом вагончике (Цветы)
А в вагоне номер дваНе цветы и не трава –
У вагона номер триТолько овощи внутри!
Лепка
«Салат из огурцов и помидоров»
Предложить слепят прямым раскатыванием из
зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина
помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на
тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой
зеленого цвета.
А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.
Дидактическая игра
«Собери фрукты в корзину»
Физическое развитие
Поиграйте
с ладошками:
(пальчиковая
гимнастика)
Мы покажем всем ладошки
И похлопаем немножко,
Шире пальчики раскроем,
А потом опять закроем.
В кулачок сожмем мы ручки-
Посмотрите, это тучки,
А теперь откроем пальцы,
Солнце в небе улыбается!
Повернемся друг за другом
И пойдем большим мы кругом
(ходьба друг за другом)
Ножки дружно поднимаем, бодро, весело
шагаем.
Мы идем не отстаем и совсем не устаем.
Упражнение:
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
(ходьба по узкой дорожке)
А теперь по кочкам шагаем на носочках
(ходьба по мягкому коврику на носочках,
руки на поясе)
На носочках мы прошли и на пяточках пошли.
(ходьба на пятках, руки за спину)
Через кустики шагаем, колени выше
поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени, руки в
стороны)
Погуляли, походили, а побегать мы забыли.
Друг за другом побежали.
(бег друг за другом под музыку)
Ах, как бежали, но немножечко устали
Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом
мы пойдем.
Ровным кругом друг за другом мы с ребятами
идем.
(построение в круг, ходьба по кругу,
восстановление дыхания)
Четверг: Познавательное развитие
Медвежонок
Умка живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не
видел лето. Он очень хочет увидеть лето.
Предложить ребенку рассказать
Умке, что бывает летом:
Летом на небе сияет яркое солнышко,
какое оно? Летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка
говорит, что ему тоже стало жарко.
Помоги ему, подуй на Умку
Иногда летом солнышко закрывают тучи и
капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Покажи ему что такое дождь.
Пальчиковая игра
«Дождик»:
Дождь, дождь, веселей,
Лей, лей, не жалей,
Кап –кап на цветы,
Кап – кап на кусты,
Кап-кап, дождик спит,
Кап-кап, не шумит.
Дождик полил и на полянке выросла
травка. Какого цвета?
А когда кончается дождик и выглядывает
солнышко на полянке расцветают яркие что….? Какие цветы бывают?
Солнышко светит, цветочки растут. А над
цветами летом летают кто…? Бабочки.
А еще на полянке растут деревья,
какие листочки у деревьев?
Мы знаем, что веточки деревьев
ломать нельзя. Почему?
На деревьях живут птички, которые
поют летом веселые песенки.
Как поют птички?
Вот какое красивое лето!
А на прощание предложить ребенку,
угостить Умку пирожками с клубникой
Дидактическая
игра «Пирожки с клубникой»
Покажи самый большой пирожок,
средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки
клубники. Только будь внимателен, в самый большой пирожок клади самые большие
ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие
ягоды.
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песенки Л. Хисматуллиной
«Солнышко»
Выполнять движения в соответствии с
текстом
Пятница: Познавательное развитие
Тема: «Летний поезд».
Предложить построить летний поезд, который
везет «Дары лета»
Кладем на кирпичик два кубика - это
вагончик. (В поезде вагончиков много).
Поставить все вагончики в ряд
(соблюдая интервал 1см).
«Что это мы построили?»
Поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала
поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время
упражнения руки у ребенка согнуты в локтях и он делают круговые движения,
увеличивая темп)
Также можно поиграть в подвижную
игру «Поезд», сопровождая ее песенкой.
Социально-коммуникативное развитие
Организуйте
сюжетно-ролевую игру «Мишка (кукла) идет гулять»
-На улице стало тепло, ярко светит
солнце, греет своими лучиками. Мишка (кукла) хочет идти гулять на улицу,
давай оденем его (ее) на прогулку. Во время одевания желательно прочитать
стихотворение, например:
Лето красное настало,За собою нас позвало
Когда мишка (кукла) одет(а), можно
предложить погулять с ним (ней) по дорожке, сопровождая действия
словами потешки:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ! Топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Или:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.