18.05.2020
Беседа: «Животные жарких стран». Цель:
закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Объяснить детям, что мы понимаем
под словами «Жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом
– Африкой.
Ознакомление
с окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран» Цель:
Познакомить с экзотическими животными жарких
стран. Программное содержание: Дать представление детям о животных
жарких стран, их среде обитания. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать
мышление, моторику рук. Воспитывать усидчивость. Материал:
ХОД Организационный момент. - Ребята, сейчас я прочитаю вам
стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чем или может, о ком
оно? В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры – жители саванны. И тропические птицы… Есть чему тут подивиться! - Правильно! И сегодня мы поговорим с
вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать,
вы узнаете, отгадав загадки. Он высокий и пятнистый, Пройдёт он, голову задрав, - Очень вкусные бананы На обед у… - В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит ….. Я его увидел в книжке, - Его увидишь – сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. Описание животных - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в
гости. (Тигр, зебра, лев). Расскажите какие они? Выделение частей тела: голова,
туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса. Составляют описательные рассказ о
животном. Физминутка «Обезьянки» - Ребята, обезьянки хотят научить вас
веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие! Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Дидактическая игра «Кто лишний?» - Кто из этих животных не имеет
полос? (лев) - У кого из животных нет гривы? (тигр) - Кто из животных не хищник? (зебра) Дидактическая игра «Веселый зоопарк» - Следующее задание приготовил тигр.
Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено. Детям раздаются по три части картинки
(на картинках изображение экзотического
животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое
животное на картинке Итог занятия. - Дети, животные жарких стран очень
довольны вашей работой на занятии . ОБЖД Беседа по картинке «Пешеходный переход «Зебра». Цель. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами
передвижения пешеходов дороге; c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар,
зебра, дорожный знак «пешеходный переход».
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …….
Наблюдение
за птицами.
Цель. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание,
наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
Беседа «Чем питаются животные жарких стран?».
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких
стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются
Развитие
речи. Тема: «Животные жарких стран» Цель. Учить составлять
описательный рассказ с помощью воспитателя.. Программное содержание.
Учить отгадывать загадки. Формировать представление об одинаковых частях тела у
разных животных. Дать представление о питании животных жарких стран. Материал. Картинки
с животными жарких
стран. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран; изображение саванны. Ход занятия. 1. В: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы
внимательно слушайте и ищите ответ. Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — (Носорог) Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав, Ведь выше всех зверей (Жираф) Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно! Тем,
кто в речку угодил, так опасен (Крокодил) Д: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы
сегодня будем говорить? О домашних или диких? Дети: О
диких! В: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в
наших лесах. А сегодня у нас будет занятие о животных, которые живут в жарких странах. 2. Продолжение знакомства с животными жарких стран: В: Давайте вспомним, какие животные обитают в жарких странах. Кто это? Дети: Это жираф! В: А это кто? Дети: Это лев! В: Кто здесь нарисован? И т.д. В: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран. В: Животные
жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, какая шея
у жирафа? Для чего ему нужна такая длинная шея? (чтобы дотянуться до самых
вкусных листьев на деревьях). Как вы думаете, что он ест? Дети:
Жираф есть листья! В: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро
бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев? Дети:
Лев есть мясо! В: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и
он ест колючки. А еще что есть на его спине? В: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти
воду? Дети:
Тяжело! В. Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить
во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что
он ест? Дети:
Крокодил ест мясо! 4. Речевая игра «Опиши животное» В. берет картинку животного любого и беседует с детьми, описывая это
животное. Вместе с детьми уточняем, что есть у животного: лапы, тело, голова,
уши, хвост. Затем
воспитатель вызывает составить описательный рассказ (с помощью воспитателя) желающего из детей 5. Подведение итогов: Какое было у нас занятие? Наблюдение и рассматривание
бабочки и жуков. Цель: Учить
детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У
бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки
летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.
Жук, жук, покажись,
Где ты прячешься, скажи,
Жу-жу-жу-жу , я на дереве сижу.
Жук, жук появись,
На до мною покружись.
Жу-жу-жу-жу , я летаю и жужжу.
Бабочка, давай дружить,
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Беседа: «Чем
отличаются животные жарких стран от животных Севера?». Цель. Закреплять знания
о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида,
образ жизни, питание). Закреплять понятие «Север», «Жаркие страны».
ФЭМП Тема: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество
движений и называть их словами много и один. Цель: Упражнять в умении
воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Программное содержание: Закреплять умение
различать и называть части суток: утро,
вечер. Закреплять представления
детей о цвете. Дидактический наглядный
материал Демонстрационный материал. Карточка-образец
с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов
(по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на
четыре части). Раздаточный материал. Бабочки –
желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время
суток. Методические
указания I
часть. Игра «Сделай, как я». Воспитатель
выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит
выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому
(прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один,
много.) II
часть. Игра «Строимся на зарядку». Воспитатель
предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии
с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д. III
часть. Игра «Найди свой цветочек». Воспитатель
раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству
детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании
музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок
такого же цвета. Игра
повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на
полу. IV
часть. Игра «Когда это бывает». Воспитатель
произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а
ложимся…» и т.д. Дети
дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением
детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.
Наблюдение за солнцем. Цель. Формировать понятие, что солнце греет все
сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца
нет, там более прохладно. Светит
солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать
знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Ветер становится все теплее (ласковее),
сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее
ветер.
Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что
мы одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, холодная)
Почему? Скажи-ка нам, ветер,
Какого ты цвета?
— Я цвета заката,
Я – цвета рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня.
Беседа «Зачем слону хобот?». Цель. Расширить
знания о животных жарких стран, их особенности во внешнем виде.
Лепка Тема. Угощение для животных жарких стран. Цель. Закреплять приемы
лепки: раскатывать комочки
пластилина между ладонями прямыми, круговыми движениями. Задачи. Программное
содержание. Развивать умение
отламывать (отщипывать) маленький комок
пластилина от большого куска. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки.
Воспитывать самостоятельность. Формировать желание лепить что-то нужное для
игры. Развивать воображение. Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они любят
играть с куклами, ходить с ними в гости, угощать кукол обедом и т. д. Предложить ребятам вылепить угощение для любимых
экзотических животных. Уточнить знания о животных жарких стран, что
именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность выбора содержания
лепки. В конце занятия отметить разнообразие
вылепленного угощения. Материалы. Пластилин, доски, картинки с экзот. животными. Связь с другими занятиями и видами
деятельности. Игры детей с куклами,
животными.
Наблюдение за облаками. Продолжать
знакомить детей с различными природными явлениями, формировать понятия об
облаках и тучах. Рассказать детям, что облака состоят из маленьких капелек
воды, когда их собирается много – облако собирается в тучу и идет дождь.
Предложить детям выбрать себе облачко, назвать его и проследить, куда оно
плывет, на что похоже. Облака в любые страны
Через горы, океанам
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Рисование Тема: «Поможем жирафику» Цель. Продолжать
учить детей работать с нетрадиционными техниками. Программное
содержание: Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных
жарких стран. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая
характерные особенности: форму, окраску, строение. Вызвать радость и интерес
рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться
салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь
персонажу. Материал: игрушка (картинка) жирафа,
карточки с изображением животных зоопарка, краски, карандаши, бумага А4 с
нарисованным контуром жирафа. Ход
занятия: - Здравствуйте,
ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в
зоопарке?.. Кто там живет?.. Дети
отвечают. - Правильно. В зоопарке очень интересно. Там
много животных и они такие разные. А вы сможете угадать про кого я вам загадку
загадаю? Загадываем
загадки, показываем карточки. Идет обсуждение животных. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
(Слон) Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них
повиснув, Уплетала я банан.
(Обезьяна) Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан.
(Жираф) Картинка жирафа: - Кто это меня зовет?
Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной на
прогулку отправиться? Пальчиковая гимнастика. Пять деревьев на опушке
(растопырить пальцы), Ручеек там есть с лягушкой
(сжать кулачки, выдвинув фаланги указательного пальца с мизинцем – глаза). Вот промчался зайчик серый
(сжать кулак, выпрямив вертикально указательный и средний пальцы – уши), Спрятался: ведь он несмелый
(полностью сжать кулак). Жираф: Вот как хорошо мы погуляли! Ой, ой!!
(Прячется за лист с контуром жирафа) - Что случилось? Жираф: - Куда-то делись все мои пятнышки! Помогите
мне ! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке, меня засмеют. - Ну , что ребята , поможем нашему
жирафику? Давайте раскрасим его, что бы он был ярким и красивым. Дети садятся за столы и раскрашивают картинку
сначала желтым карандашом, потом пальчиками с коричневой краской ставят
пятнышки. Итог. - Ну, вот. Посмотрите. Как красиво
получилось. Какие вы молодцы!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020