Рекомендации для родителей по занятиям.

12.05.2020

Развитие речи

Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; закреплять правильное произношение звуков н и нь.

Программное содержание: Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н`]

Оборудование: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята, Буратино, качалка- лошадь, мешок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети отвечают.

- Правильно, Буратино. Что это у Буратино (показывает на нос)

Дети: Нос

- Какой нос у Буратино?

Дети: Длинный.

- Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

- Что это?

Дети: Матрёшка

- Какая она красивая! Тебе она нравится?

Ребёнок отвечает

- Макар, теперь ты достань игрушку.

Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

- Что это?

- Пирамидка.

- Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.

Ребёнок показывает

- А этот кружок какого цвета?

Ребёнок отвечает

- Поставь пирамидку на стол.

Ребёнок выполняет.

- Арина, посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.

Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.

- Арина, а какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая?

Арина: маленькая

- А эта?

Арина: большая

- Что ещё принёс Буратино? Кто это?

Дети: Лошадка

- Какой хвост у лошадки?

Дети: длинный

Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.

- Что это у лошадки? (показывает на ноги)

Дети: ноги

- А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?

Дети: длинные

- Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите,«длинноногая».

- А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.

Ребята, в мешке ещё что-то есть.

Приглашает ребёнка посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку

- А что это?

Дети: ленточка

- Какого цвета ленточка?

Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

- Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?

Ответы детей

- Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. (Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной,

то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Игра

- Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

Каких игрушек не стало?Хочу такой сайт

Дети: Матрёшек.

- Правильно, матрёшек. А на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?

Дети: Ленточек

- Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

- Чего не стало?

Дети: Игрушек.

- Каких игрушек?

Дети отвечают

Итог занятия.


ФЭМП

Тема: Формировать и совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Цель: Формировать и совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Программное содержание: Развивать знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в конструировании из палочек и нитки. Развивать мышление, логику. Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

   Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

   Методические указания

   I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

   II часть. Игра «Построим фигуру».

   У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

   Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

   III часть. Игра «Чудесный мешочек».

   Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите
играть.

   В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

 

Аппликация

Тема: «Игрушки»

Цель: Учить составлять аппликацию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Программное содержание: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)


Рисование

Тема: «Неваляшка танцует»»

Цель: Формировать знания о приемах рисования красками, закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот).

Программное содержание: Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе; прививать эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность

Оборудование: кукла- неваляшка, цветные карандаши, ч альбомного листа.

Методика проведения:

-К нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка. Посмотрите, какая она красивая. Но что-то она грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их нарисовали. Нарисуете?

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это? Какой формы туловище?

А голова какой формы? А какой величины туловище?

Неваляшка: я вас слушала, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете моих подружек.

-Постараемся, дети? (да)

- Давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.

- А что ещё осталось нарисовать?

 Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить рисовать, давайте поиграем.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

- Какие у неваляшки ручки?

Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, щёчки и ротик

- Какие замечательные неваляшки получились. Чтобы неваляшки были нарядными нам осталось их раскрасить.

Неваляшка: Вы, наверное устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой – неваляшкой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.05.2020

Дата обновления: 24.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».