12.05.2020
Развитие
речи
Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно
употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на
вопросы воспитателя, составлять рассказ; закреплять правильное произношение
звуков н и нь.
Программное
содержание: Связная речь: учить правильно употреблять
в речи названия качеств предметов (величина, цвет).
Словарь и грамматика:
упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа
существительных. Звуковая культура речи: закреплять правильное
произношение звуков [н]-[н`]
Оборудование: матрёшки,
пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки,
утята, Буратино, качалка- лошадь, мешок.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите,
кто к нам пришёл.
Дети отвечают.
- Правильно, Буратино.
Что это у Буратино (показывает на нос)
Дети: Нос
- Какой нос
у Буратино?
Дети: Длинный.
- Буратино принес
волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у
Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс
вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Дети отвечают.
Игра «Что
в мешке у Буратино»
Воспитатель приглашает к
своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет
её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.
- Что это?
Дети: Матрёшка
- Какая она красивая!
Тебе она нравится?
Ребёнок отвечает
- Макар, теперь ты
достань игрушку.
Ребёнок достаёт
следующую игрушку из мешка.
- Что это?
- Пирамидка.
- Да, это пирамидка. А
покажи где у пирамидки красный кружок.
Ребёнок показывает
- А этот кружок какого
цвета?
Ребёнок отвечает
- Поставь пирамидку на
стол.
Ребёнок выполняет.
- Арина, посмотри, есть
ли в мешке ещё пирамидка.
Ребёнок достаёт
пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.
- Арина, а какая это пирамидка
по размеру? Большая или маленькая?
Арина: маленькая
- А эта?
Арина: большая
- Что ещё
принёс Буратино? Кто это?
Дети: Лошадка
- Какой хвост у лошадки?
Дети: длинный
Следующий ребёнок
достаёт ещё одну лошадку.
- Что это у
лошадки? (показывает на ноги)
Дети: ноги
- А какие у лошадки
ноги? Короткие или длинные?
Дети: длинные
- Лошадь какая?
Длинноногая. Дети, повторите,«длинноногая».
- А это кто? (достаёт
из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.
Ребята, в мешке ещё
что-то есть.
Приглашает ребёнка
посмотреть в мешок, Ребёнок достаёт ленточку
- А что это?
Дети: ленточка
- Какого цвета ленточка?
Дети отвечают, так
достают все ленточки и называют цвета.
- Посмотрите дети какая
ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?
Ответы детей
- Посмотрите, сколько
игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и
утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
(Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи
воспитателя)
Физкультминутка
"Лошадка"
Цок, цок, цок, цок!
(Детки поочередно топают ножками - то одной,
то другой)
Я лошадка - серый
бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем
постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь -
прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый
бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение
можно легким бегом по кругу друг за другом.
Игра
- Буратино хочет с вами
поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек,
пирамидок, утят или других игрушек.
Дети: Матрёшек.
- Правильно, матрёшек. А
на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего
не стало?
Дети: Ленточек
- Правильно, не стало
ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.
- Чего не стало?
Дети: Игрушек.
- Каких игрушек?
Дети отвечают
Итог занятия.
ФЭМП
Тема: Формировать и совершенствовать умение различать и
называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Цель: Формировать и совершенствовать умение различать и
называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Программное
содержание: Развивать знания детей о геометрических
фигурах. Упражнять в конструировании из палочек и нитки. Развивать мышление,
логику. Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный
материал. Три
карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат
зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета,
треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного
цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета);
мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и
размеров.
Раздаточный
материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка),
веревочки.
Методические
указания
I
часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель
поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур
(круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем
отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
II
часть. Игра «Построим фигуру».
У каждого
ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель
дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек
треугольник. Покажите его стороны и углы».
III
часть. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель
произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В
«чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети
определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Аппликация
Тема: «Игрушки»
Цель: Учить
составлять аппликацию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Программное содержание: Учить
детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по
размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону
фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу
бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить
соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Кубики трех
цветов.
Раздаточный материал. Половина
альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький),
вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Прочитайте детям рассказ
Я. Тайца «Кубик на кубик»:
«Маша ставит кубик на
кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
– Дай башню!
– Не дам!
– Дай хоть один
кубик!
– Один кубичек возьми.
Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! –
вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать
Мише, чтобы башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем
Маше построить новую башню».
Положите перед каждым
ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький),
вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его
внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а
сверху расположить маленький квадрат.
Скажите детям, что теперь
нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть,
наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной
стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной
и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и
средний квадрат.
Рассмотрите вместе с
детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых
построены ваши башни?» (Синего.)
Рисование
Тема: «Неваляшка танцует»»
Цель: Формировать знания о приемах рисования
красками, закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот).
Программное
содержание: Развивать желание и умение самостоятельно
определять содержание своего рисунка. Закреплять знание цветов. Развивать
чувство цвета, эстетическое восприятие; учить рисовать
неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес
эмоционального настроя к занятию;
воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе; прививать
эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность
Оборудование: кукла- неваляшка, цветные карандаши, ч
альбомного листа.
Методика проведения:
-К нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка. Посмотрите, какая она красивая. Но что-то она грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо.
Только мне грустно без своих подружек неваляшек,
я хочу, чтобы вы мне их нарисовали.
Нарисуете?
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это? Какой формы туловище?
А голова какой формы? А какой величины туловище?
Неваляшка: я вас слушала, вы всё знаете, и
я думаю, что красиво нарисуете моих подружек.
-Постараемся, дети? (да)
- Давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой
кружок, круг поменьше это будет голова.
- А что ещё осталось нарисовать?
Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить рисовать, давайте поиграем.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
- Какие у неваляшки ручки?
Неваляшка: А теперь нарисуйте моим
подружкам глазки, щёчки и ротик
- Какие замечательные неваляшки
получились. Чтобы неваляшки были
нарядными нам осталось их раскрасить.
Неваляшка: Вы, наверное устали, а теперь
пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой – неваляшкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2020
Дата обновления: 24.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020