Тема периода: «Материалы и их свойства»
12.05.2020
Рекомендации родителям по теме недели: "Материалы и их свойства"
Беседа: «Материалы.(свойства)»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами
ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Углублять представления
о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных
материалов.
Воспитать в детях
чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками
человека.
Беседа «Мир вокруг нас»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов,
из которых они сделаны.
Беседы с детьми: «Дерево и его свойства».
Цель: познакомить детей со свойствами дерева, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте; развивать мышление, внимание; воспитывать любознательность.
Упражнение: «Соберём бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепление восприятия формы, цвета.
Д/и.: «Что на что похоже»
Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал сам.
Беседа «Что за материал такой – кожа?» Цель: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Наблюдение за
лужами. Цель: расширять представления о
многообразии неживой природы; сравнить, где луж больше – на асфальте или на
земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь,
мышление. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить
внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице
тепло; поддерживать радостное настроение.
Обратить внимание
на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит,
в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для
полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить
внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
- Как солнце греет летом?
- Потрогайте песок, камушки, какие они стали?
- Зачем мы поливаем песок?
Стих:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Экспериментальная
деятельность. «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами
материалов, как твердость и мягкость.
Наблюдение за растениями. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Люблю
идти весенним парком, Где
тихий сон шумящих древ, Ещё
прохладно и не жарко, И
солнце спит меня пригрев.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2020
Дата обновления: 24.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020