Настольно-печатные дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

01.01.2017

1. «Чего не стало? ».

Цель. Учить узнавать и называть посуду на картинках, согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце).

учить описывать предметы и их свойства. Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды.

Ход.

Ребенок соотносит изображения посуды нарисованной и контуров.

2. «Кто живёт во дворе? »

Цель: Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок; учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята; учить описывать предметы и их свойства.

Материал: Предметные картинки.

Ход.

Ребенок рассматривает картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирает каждой птице птенцов.

От утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Ребенок находит картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.

Ребенок рассматривает картинку с изображением курицы и цыплёнка, далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок?

3. Занятие «Поиграем с нашими гостями».

Цель: учить детей сравнивать предметы одного вида; группировать картинки по функциональному признаку; активизировать названия одежды, обобщающие слова: мебель, посуда, игрушки, одежда, фрукты, овощи.

Материал: две одинаковые куклы в разной одежде, коробка с набором картинок по числу детей в группе.

Ход занятия.

1. В гости приходят куклы. Дети знакомятся с ними, рассматривают их, сравнивают внешний вид и одежду. Таня со светлыми волосами, она светловолосая, с красным бантом. На ней клетчатая юбочка и белая блузка. Таня обута в красивые туфли. У Оли темные волосы, она темноволосая. На ней нарядное красное платье с кружевами. Она обута в такие же туфли, как и Таня. Куклы красивые, нарядные, веселые.

2. Воспитатель загадывает детям загадку об одной из кукол. Дети по описанию определяют, о ком загадка. Затем 2–3 ребенка загадывают про кукол, называя несколько характерных деталей их внешнего вида.

4. «Поможем куклам разобрать картинки».

Цель. Закрепить и активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы одежды.

Ход. Воспитатель раздает детям картинки. Куклы спрашивают, что на них нарисовано. По просьбе кукол к столу выходят все дети, у которых на картинках нарисована одежда. Все внимательно смотрят и проверяют, правильно ли выполнена просьба. Затем аналогично группируются другие картинки.

Занятие заканчивается тем, что куклы благодарят детей.

4. «Большой - маленький»

Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

Материал: картинки с изображением маленьких и больших предметов.

Ход.

Детям показывают картинки с изображенными на них большими и маленькими предметами и по этим картинкам задаются вопросы, стимулирующие детей к самостоятельному образованию слов с нужными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Детям предлагается подобрать для каждого большого предмета такой же, но маленький. Но маленький предмет называть ласково

5. «Зоологическое домино»

Цель: активизировать словарь детей, учить правильно называть домашних и диких животных.

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. Играющие дети должны назвать животное на карточке, которому есть пара, а затем положить свою карточку. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки.

6. «Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.Хочу такой сайт

Ход. В начале игры ведущий напоминает детям, какие растения мы называем фруктами, какие - овощами. Для фруктов выбирается картинка «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выкладываются на разных краях стола. Предметные картинки, изображающие фрукты и овощи, лежат на столе стопкой изображенными вниз. По очереди дети берут из стопки по одной картинке, называют её, а также объясняют, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». Если ребёнок дал неправильный ответ, картинка возвращается на место, а если ребёнок, верно, назвал картинку и отнёс её к нужному понятию, он забирает её себе. Игра заканчивается после того, как всё картинки будут находиться у детей. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.

Игра «Фрукты-ягоды» проводится так же, только перед игрой уточняются данные понятия и выбираются другие картинки-символы: кустик для ягод и дерево для фруктов.

«ПОМОГИ ДЕТЕНЫШАМ НАЙТИ СВОЮ МАМУ»

Цель:соотносить названия домашних животных и птиц и их детенышей.

Материал: коврик зелёного цвета, картинки домашних животных, птиц и их детенышей (Приложение, рис 2, 3).

Ход:

Дети располагаются около ковра. На зелёном лугу (ковре) пасутся и бегают домашние животные и домашние птицы (коза, корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака, утка, гусь). А у детей картинки детёнышей этих животных.

- Детки заблудились, потерялись, мамы очень расстроены, помогите каждой маме найти своего детёныша.

Дети: рассматривают и говорят:

«У меня телёнок, он детёныш коровы»

«У меня козлёнок, он должен быть рядом со своей мамой козой»

«У меня жеребёнок, он детёныш лошади»

«У меня маленький, розовый поросёнок, он детёныш свиньи»

«У меня щенок, я знаю его маму – это собака»

«А у меня котёнок, он хочет сидеть рядом со своей мамой кошкой»

«У меня утенок, он детеныш утки».

-Теперь все детёныши нашли своих мамочек. Какие вы молодцы, ребята, вы всё сделали правильно.

«КТО У КОГО»

Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

Дидактический материал: картинки с домашними животными и их детенышами (Приложение, рис. 1).

Ход:

Ребенок рассматривает рисунки— животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубочком), собака и щенок грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут), утка и утенок плавают (крякают).

— Назови животных и их детенышей.

— Подбери определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».