Тема недели: «Дорожная грамота» (ПДД, правила поведения на улице)

18.05.2020

1.Ознакомление окружающим миром

Тема. «Путешествие в прошлое светофора»

Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы.

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

-  Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

- Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Физминутка: «Сигналы светофора».

- Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.

- Мы с вами попали в прошлое предмета.

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Иллюстрация 1).

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Иллюстрация 2). Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Иллюстрация3). Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (иллюстрация 4), движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (иллюстрация 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (иллюстрация 6).

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (иллюстрация 7). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (иллюстрация 8).

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (иллюстрация 9).

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа (иллюстрация 10). А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага, появился первый пешеходный светофор.

Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего.

Я предлагаю вам разделиться парами и приступить к рисованию. Время рисования определят часы.

- Вы готовы? Приступайте!

А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).

Заключительная часть (рефлексия)

- А теперь я предлагаю вам задуматься.  Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите правую руку, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите левую руку. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите обе руки.

- Вы были такие молодцы. Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

2.РисованиеХочу такой сайт

Тема. «Дорога не терпит шалостей»


Чтение художественной литературы: Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили". Рыжова Е. «Транспорт большого города», В.Тимофеев «Для пешеходов», С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Беседа «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море)

Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.) Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

1. Игра «Кто больше назовет действий».

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Поощряется разнообразие ответов.

- Что можно сказать о снеге? Снег что делает?

(Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, та­ет, переливается, скрипит...)

- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?

(Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...)

- Что можно сказать о солнце?

(Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, бле­стит...)

- Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

- Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...)

- Что делают почки весной?

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зе­леные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

- Что можно делать с цветами?

(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, да­рить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...)

2. Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами».

Задание  1 . Составить предложения с данными словами.

А) чирикать, крыша, на, воробей, весело.

Б) набухать, деревья, на, почки.

В) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.

Г) вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья.

Д) ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по.

Задание   2. Зарисовать схемы предложений (короткими черточками) в тетрадях.

Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».

Выкладывание «колодца» из спичек.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте 

Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике.)Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два), жестом указывая их количество.

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

У детей по 20 квадратов.

Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчитать их. Дети поочередно считают квадраты.

Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указывают на количество пар квадратов.)Сколько пар квадратов в числе двадцать?»(Десять пар.)

Беседа. «История дорожного движения».




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2020

Дата обновления: 21.05.2020

Дата публикации: 18.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».